Иногда квакать легче, чем говорить

         Глава из романа - эпистола "Осенние листья"
                2002 год       
   Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2016/12/08/1872


                Галя – 04.05.02.
Почтенный Пан, пока не забыла, у нас много  польских книг. Не забудьте, посмотреть, когда будете, может, есть для Вас интересные. Борис любил читать по-польски.
У меня сегодня как Вы называете, родительский  день. Ваше письмо прочту под Моцарта, когда гости разъедутся. Но это опасное чтение под такую музыку. В голову сразу начинают проникать легкомысленные идеи, тем более, что сегодня совершенно восхитительный день. Вся погода ушла к нам. В Филадельфии 12 с ветром и дождем, Вы тоже жалуетесь, а у нас жара, солнце и обещают днями до 26! Ходим в шортах и маечках, загораем. В реке купаться начали. Конечно, это циклон, погуляет и исчезнет.
Я сегодня совсем не веселая. Нет, все прекрасно, просто нет "легкости в мыслях необыкновенной". Что-то все это похоже на визит Вашего правоверного, хотя все и по-другому. Лишь бы были здоровы...
Я обещаю завтра написать, когда провожу своих дорогих гостей.
Обнимаю пана - китайца, Вот это да! Зато я сегодня едина, как никогда. 

                Давид – 04.05.02.
Галочка, смотрел случайно фильм о лягушках по каналу Наука.  Просто потрясение! Съемки умопомрачительные. Ночные, подводные. Но главное не это - еще раз (который) потрясся таким хитрым и разумным устройством всякой твари (они подробно показали весь процесс наглядно от нереста до новой взрослой лягушки). Вы можете смеяться, но меня одолели мысли о бренности и ничтожности нашего существования и мышления - никогда никому не постичь этот удивительный механизм, который двигает каждой букашкой. Я сейчас пишу и сам хихикаю над собой - но ведь это действительно поразительно. Одно спасение - выпить винца.
Насчет пасхи Вы просто прочитали мои тайные мысли - шутливые: ну что бы ей припрятать толику, всегда обожал ее, невзирая на крестоносцев. Но неужели всерьез можно додержать месяц?! Мороженая – оригинально, рискните! будет смешно.
Боже, Вы мне жалуетесь на потомка! Нашли кому. То, что у вас - в разной степени у всех, почти, так или иначе. А что же мне говорить? Просто из разных миров. Но я стараюсь не переживать - во-первых, закон природы, а потом - пусть им будет хорошо. Лишь бы нас не учили. А для этого достаточно быть независимым. От потомков. А полного единомыслия ведь не бывает все равно, даже в лучших случаях. Даже в одном поколении. И еще: я считаю, что все, что мы имеем в лице наших потомков - наших рук дело. Я вот сына упустил, это точно сознаю, с опозданием. Смешно и печально, что как раз того, с кем не расставался (не "бросал").
 Целую. Не грустите! Все будет хорошо! Вообще, с приближением отъезда у меня поднимается - кажется - тонус. (Даже вопреки чиновникам, которые пытались мне его понизить). Обнимаю - Ваш

                Галя – 05.05.02.
Давик, как же Вы меня порадовали с лягушками. Во-первых, я себя с ними отожествляю, во-вторых, я еще от папы восприняла любовь к ним, он меня научил держать их нежно, чтобы не повредить, чтобы не чувствовать к ним неприязни.  Но вот совсем недавно, я пошла на дом к своей маникюрше, и оказалось
И оказалось, что я вчера вынуждена была закончить на этом месте, так как началось что-то с электричеством, трансформатор трещал, я ушла спать, боясь повредить технику.
Теперь утро Христова Воскресенья. Испытали пасху, это из творога и разных ценных продуктов, по способу, коим приготавливала еще моя бабушка.    Вчера до поздней ночи мы с моей гостьей работали в саду. Выкосили мой рай, я вскопала грядку, наладила летний водопровод для поливки сада. Пробудившись на террасе, моя гостья была очарована видом. Она сказала, что это действительно рай. Скромно, но без бедности, просто достойный садик. Ну, сами, увидите. Надеюсь.
А про лягушек я всегда готова поговорить. Так вот, оказавшись в чужом доме, первое, что я увидела - аквариум, в котором висела, высунув голову на поверхность воды, почти белая, австралийская лягушка. Тело ее хорошо просматривалось сквозь воду, напоминало, до неприличия, женское, только в миниатюре. Расслаблено опущенные задние конечности, лапки, сложенные, чуть ли не под подбородком. А уж попочка, так просто хочется по ней похлопать, так аппетитно выглядит. Вторая была где-то в глубине. А как они нежничают!  Маникюрша такое порассказала о своих любимицах! Но вы и сами все увидели в фильме. А я с детства умею по-лягушачьи квакать, папа научил. Вот, как раз в родительский день, я пошла на прогулку с собакой и взяла младшенького, пятилетнего Пашку. Когда мы проходили мимо реки, где в заводи расквакались лягушки, я провела небольшой урок по лягушеведению,  показала, как я квакаю. После этого,  мальчик просил, чтобы я повторяла, что я и делала, периодически, не без удовольствия. Иногда квакать легче, чем разговаривать.
А о совершенстве мира лучше не задумываться, настолько все устроено тонко, ясно, что разум не в силах постичь его совершенство, и, одновременно, хрупкость. Ну, как бабочки чуют свою партнершу за много километров? А потрясающие кадры появление комара из личинки. Это сказочная феерия. Рождение не гнусного кусачки, а неземной красоты прозрачного божества, которое последовательно открывает взору камеры свои крылышки, лапки, словно фонтан, который только что включили и он выплескивает струи.  Конечно, по сравнению с ними, мы слишком грубо сколочены (однако, работаем, живём, любим, не хуже мелких тварей). Вот то и удивительно, что Творцу, кто бы он ни был, удалось в совершенстве  (почти), как и миниатюры, так и крупные объекты, да, это непостижимо.
Меня очень радует Ваше настроение. Я даже боюсь Вас хвалить, а то Вы сразу, как ежик свернетесь в клубочек и ощетинитесь. Какой же вы славный. Это я лучше скажу заранее. Потом не дождётесь, разве только, если сами захотите, чего совершенно не могу вообразить.
Все равно, не обойдусь без нежного слова, обращенного к Вам. По сути, мне больше некому сказать (а потребность есть), разве только лягушкам, но от них одно кваканье в ответ. Примите. Ваша поклонница Лягушка.

                Давид – 05.05.02.
Галочка, все в порядке - просто сегодня с утра рано ушел по интересному делу и полдня просидел. А вечером наугад включил телек и попал на фильм по пьесе Птушкиной - да так и смотрел жаль, что не сначала, очень симпатичная пьеса, прежде всего. Сделано без фокусов, по театральному, но актеры хороши. Особенно Катя Васильева - на уровне Раневской. Это хорошо, что она снимается, несмотря на свой религиозный бзик (в монастырь собиралась, а все же не ушла).
А ездил я к одному знакомому пожилому человеку, хозяину часового -ювелирного магазина, который получил из России копии документов КГБ по своему дяде, расстрелянному в 38 году, и просил меня помочь разобраться в русском языке. Читали мы с ним почти три часа. Теперь надо это напечатать четко и красиво. Этот его дядя - раввин и весь его род раввинов - их всех подмели при советской власти в несколько приемов. В 37-38 была самая большая гребенка (это известно).
Вы меня радуете своей энергией и садовыми подвигами. Замечательно здоровый образ жизни. Не в пример мне, который только загибается перед машинкой. Вот почему и жалею о садике на прежней квартире - вынужден был как-то шевелиться - полить два раза, поковырять, пересадить, подрезать и тд. Приятное занятие. Но у Вас-то сад большой и требует забот соответственно. Молодец Вы, не устаю повторять.
И  против лягушек я против ничего не имею. Хотя сравнивать их с прекрасными женщинами все же не стал бы. Хотя не зря одна из них обернулась Василисой прекрасной. Но ведь обернулась! А если бы нет? Что бы тогда сказал добрый молодец? И прелестно, что Вы и квакать умеете (с удовольствием послушаю). Но плохо, когда иной человек ТОЛЬКО квакать и умеет - вот и поговори с ним. В остальном без перемен.

                Галя -  06.05.02.
Сегодня в очередной раз встретилась с Вами в записной книжке БВ. Искала телефон и натолкнулась на Вашу фамилию и имя. Теперь  знаю ваш старый телефон.
У меня все еще гостит Вика. Мы приняли решение голодать после 6-ти часов вечера. Происходит это так.   Смотрим на часы и, незадолго до означенного часа, весело  мечем все на стол, чтобы успеть съесть до этого мгновения, потом, поглядывая на часы, стараемся уложиться в срок. Это очень тонкое дело: если заранее - обидно - дольше будем голодать, а если не рассчитать, то и опоздать можем! Не успев отойти от стола, начинаем себя жалеть, так как началась голодовка. И так, отмечая каждый час, все больше и больше себя жалеем. Вспомнила, как поститесь Вы (от еды до еды).
Хорошо, что Вы уже дома, опасность позади. Люблю "застать" Вас дома. Грустно, что у Вас нет, хотя бы маленького садика. Он отгораживает от мира, хоть и не очень надёжно, но видимость полная, что это так. У нас в этом плане совершенно необыкновенный сад. Нет ни одной стороны, где бы мы оказались по соседству с улицей. У нас не двое, не трое, а четверо соседей. А выход на улицу через общий дворик. К нам, походя, не попадёшь. Ловко устроились.
 Милый Давик, я все время в саду. Даже не работается. Страдаю, что не пишу. Но ведь выходные дни, надо и побездельничать. Вика просмотрела последнюю, весьма вольную главку и ей не понравилось. А вкус, у нее, видимо не плохой, потому что главу " Кады-Мады" она прочла со слезами на глазах, то есть, как и Вы, а это уже о чем то говорит. Но может, я найду тон и тогда покажу Вам. Хорошо, что не послала. Милый мой друг, вот и пора заканчивать Целую. Галя-Ляга, так дразнился брат Вадик.

                Давид – 06.05.02.
Наверное, Вы нашли телефон моей дочки, устаревший - ведь после 98 года они переехали. Она переехала с Малой якиманки на Малую ордынку. Спец по малым улицам.
Сегодня я посмотрел старый фильм с Солонициным -  хотелось посмотреть на Толю. Тем более и фильм этот я никогда не видел - про разведку, так себе, хоть и руководил постановкой Тарковский (видно, как педагог, что ли). Но Толя очень хорошо - это был замечательный артист и замечательный человек. Умница и обаятельный. Причем в театре он играл намного интереснее, чем в кино даже у Тарковского. Разве что в Солярисе. И вот в конце фильма, когда на весь экран сияющая рожа Толи, раненого, но победившего, - я вдруг чуть не разревелся. Потому что он давно умер, молодым, в расцвете творческих сил, как пишут в газетах. Сгорел за 2-3 месяца от рака. Я его очень любил, и мы были не близки, но дружны (хотя и водки много выпили). После КФ, где он работал у меня, я его мало видел. И вот последний раз, когда он сыграл Гамлета в театре Ленкома у Тарковского, он позвонил мне, пригласил на спектакль. А у меня была тогда сложная полоса, я сидел с маленьким давиком, отец-одиночка и как-то не получилось у меня освободиться вечером, то ли он болел - уже не помню, но не пошел. А это был последний спектакль - его сняли. А очень скоро Толя попал в больницу (он жил где-то под Москвой) и так я его больше не увидел. А он был в Москве очень одинок - чужак. И лучший его друг (он же мой лучший друг) был в то время в Питере (да и сейчас там живет). И даже в больницу к нему я так и не выбрался. После этого и мучает меня совесть. Ведь это теперь все ясно - а тогда казалось, что все мы вечные и ничего ни с кем случиться не может, поболеет и выздоровеет.
Галочка, вываливаю на Вас – но, пожалуй, такие вещи только вам могу, потому что знаю, что Вы ПОЙМЕТЕ - не сюжет, а глубину. И стал я думать сегодня после этого, что жизнь - это сон, мысль старая и банальная, но я вдруг ощутил правду и природу этого. Все пролетает и тает бесследно - точно как сон. А ведь когда спишь - так все реально и столько переживаний. А потом - пшшшшш - растаял дымок.
Вот это и называется фи-лософия.
Послушайте, я просто в панике! С такой вашей оригинальной диетой - не поправитесь ли Вы на несколько килов? Я ярко представил картинку, достойную Страны чудес: как Вы заваливаете стол и ходите вокруг него с подругой - а потом набрасываетесь, как дочери гаргантюа, и ножки его трещат (и ломятся). Веселился.
Вчера у меня были мои. Вам приветы. Мы болтали и хохотали, вспоминали старые анекдоты, которые забыли. (Занятие как раз для старых пряников - это польское выражение.)
По поводу польских книг – спасибо, посмотрю. Но сейчас я ищу конкретно - для перевода, чтоб занять себя. Когда-то я регулярно что-то читал по-польски, но теперь как-то ни на что не хватает времени.
Прощаюсь, целую, обнимаю Вас - будьте веселы и здоровы.
(Да - если кому-то не понравилось - кому бы то ни было! - это еще ничего не значит. Важно, нравится ли Вам самой.) -  Ваш Д.

                Галя - 07.05.02.
    Читала про Толю и сердце вместе с Вами болело. Мне он очень нравится. Так и вижу образы, сделанные им. Очень органичен. Печально.
Вот, мой дорогой, надо жить, пока чувствуете. Я даже сейчас готова заплакать, сама не могу объяснить, почему. Почему есть условности? Почему, почему не буду задавать вопросы, которые вертятся на языке, но все равно их не сформируешь разумно, да и разные этические, нравственные проблемы мешают. А все эти проблемы и преграды создаём мы, люди. Наверное, опытом жизни, раз они так живучи в нас. Почему в голове томится, а сказать не можешь? Так принято, значит так и должно быть? А время, как Вы сами чувствуете, тает бесследно. Нет, след есть, вот хотя бы Ваши чувства к ушедшему человеку, горечь потери, угрызения совести. Это и есть то, чем надо успеть воспользоваться, на дожидаясь сожаления  о неисполненном.
А люди, неспособные к переживаниям наяву, я думаю, даже сны не могут увидеть с подобными переживаниями, откуда им появиться?
Вчера утром моя гостья уехала, а накануне вечером,  нас навестил  Зять молочницы.  Так  у нас был светский раут на террасе. Днем жарко, но ночью прохладно и мы, дамы, надели меха. Я сидела в норке, а Вика в моей     ондатре, которая оказалась ей очень к лицу. Так как мы уже "голодали" то наш   гость получил только порцию пасхи и чай. А мы самоотверженно пили слабо заваренный чай просто так. Беседа была, тоже, так себе, но все равно, что-то в обстановке навевало романтизм. Словно мы были в другом времени. Я предложила гостю почувствовать себя во фраке с бабочкой. Тишина, старинный абажур, мягкий свет от него сделал нас всех моложе. Китайские чашки на красной китайской же, скатерти. Даже Вика, которая любит только умных мужчин, а где их столько взять? (ей трудно, у нее нет Дуни), и то была очарована. Гость принес для прочтения книжку Липскерова, о котором я услышала впервые, а всезнающая Вика, тут же сказала, что это очень модный господин, предрекая мне скучное чтение.
Начала читать и, сначала, обиделась. Как посмел он перехватить у нас с вами переписку. Там девица предлагает случайному знакомому писать друг другу, все, что подумают, увидят и так далее. Но потом, вместо "философии" и прочего романтического бреда, слава богу, начинается что-то из области фантастики, а я жуткая реалистка, сразу мне скучно. Тогда я попыталась выудить в письмах лирическую часть, так и тут, - ну что мужчина может написать за женщину? Тоже слабо. За себя он чувствую,  справится, а тут все глухо. Образ женщины мало симпатичен. Ваша реалистка. Г.

Ришон ле Цион - это недалеко от Вас? Только что увидела по НТВ. Ну, хоть Вы не ходите по танцулькам, но рядом с Вами такой цен тр возвели. Его охраняют? Не ходите туда, лучше в маленькие магазины. Г.

                Давид – 08.05.02.
Вашу формулу, которую вы неожиданно вывели из моего рассказа про Толю Солоницина, я, было переделал сначала, вывернув наизнанку - "надо чувствовать, пока живешь" - но тут же понял, что это так же нам не дано, как и первое: то есть слово надо - бесполезное. У нас не спрашивают - надо жить или уже не надо, как и - чувствовать. Это такой же дар от бога, как и дар жизни. Я даже думаю, что дар этот всеобщий, но одни его культивируют и развивают, а другие с юных лет усиленно его вытравляют - ибо осложняет жизнь. А украшать жизнь можно и другими способами. Никогда я об этом не думал - это сейчас, когда делать в принципе нечего, лезут в голову разные обобщения и теории. Все это вздор. (Вот почему мои обе дочки умолкли - это непонятно. И не вздор.)
Нет-нет, Галочка, не согласен, что чего-то делать "нельзя" только потому, что "так принято". И я никогда и вряд ли Вы тоже - руководствуетесь именно этим "не принято". Мы не делаем чего-то по своим каким-то правилам, которые выводятся из такта, из боязни ранить, обидеть - это в идеале так. Это я тоже только сейчас понял, а не придумывал "правило". Я просто подумал, что младшая - которой я занимался в жизни, пожалуй, больше, чем другими детьми, никогда не слышала от меня слова - "это неприлично или - не принято". Я только всегда говорил с ней о чувстве такта (которого ей всегда очень не хватало, только недавно стала кое-что соображать - вернее, чувствовать, потому что "сообразить" это невозможно).
А вот почему мы не делаем иногда того, что следовало бы сделать без всяких сомнений и препон? Потому что жизнь закручивает и швыряет по своим путям, и чаще всего человек не в силах противостоять и вырываться из круга, чтобы попереть против инерции по заданному изнутри направлению. Мы умеем лихо откладывать, только с возрастом начинаешь понимать это и не давать себе поблажек, но и жизнь ведь тогда идет у человека другая - и все равно это непросто.
Разве я не писал Вам пару месяцев назад о Липскерове? Прочитал одну его книгу. (Название уже забыл.) Мне - так себе. Но не скучно. Хотя больше читать его не хочу.
Я, в отличие от вас, реализм не люблю. Но что им называть? Просто все должно быть осмысленно. (А как же Вам тогда мой Сад понравился?) У Липскерова не без мысли - но как-то... мелковато что ли... Вообще-то наворочено изрядно.
Конечно, у Нины телефон уже был новый, когда я к Вам заявлялся - ведь это 98 год, а они переехали в январе. Я думаю, Вы с ней и познакомитесь. Она очень симпатичная, Вы друг другу понравитесь.
 Спокойной ночи.  - Ваш Д..

                Галя – 09.05.02. Репертуар Большого.
Сидела на террасе, подставив ноги солнышку, дочитывала Липскерова. и думала, поглядывая иногда в сад: - Если есть рай на земле, то это вот сейчас и здесь. Что-то волшебное в моём саду, но может  просто то самое, когда любишь и не замечаешь недостатков, который видит чуждый взгляд. Ведь может нравиться и чахлый газон, проросший одуванчиками, как и лысина дорого человека. Старое дуплистое дерево, которое когда то видела во цвете лет, и плохая фигура попутчика в жизни. Ну и разные другие аналогии. Но ведь душа, как в том, так и в другом - остается та же. Ваш "Сад" не мог не понравиться, потому что там фантазия, передающая чувства, состояние души. А это уже реализм. Должен быть реализм такого рода. Или юмор, который заменит отсутствие реальности. Как у Стругацких в "Доживем до понедельника". Мне кажется, что ваш уход в нереальность только для того, чтобы Вам было легче передать чувства, Вы словно  боитесь о них говорить реально. Наверное, женщины более раскованы на этот счет, но это опять не обязательно - какие мужчины и какие женщины... (Бывает, что и нечего сказать).
В Липскерова вчиталась, и уже не без любопытства, хотя, пожалуй, как и Вы, едва ли куплю его для себя. Выдумки, выдумки, какие-то жуки, бывшие люди, отрезанные руки, от которых героиня беременеет, будучи лишенной до этого как раз той самой части тела, где это происходит (она спинальная, на коляске). Только и спасают, немного, чувства, да и те, какие-то рассудочные и слишком литературные, а не живые. Простите, не вспомнила, хотя теперь припоминаю, что Вы писали Липскерова, даже не очень давно.
Вчера, гуляя с собакой, от нечего делать думала, что всегда интересно. Приходят в голову такие странные вещи, Например: а что же будет со мной, когда Вы уедете  к нам  на два месяца? Как же я буду это время без Ваших писем? Так и не придумала ответ.
Насчет нашей переписки.  Иногда снова хочется в старые письма  углубиться. Словно в интересную книгу, но уже не про нас, а вообще. Даже есть некоторая драматургия. Я то знаю, что имею ввиду, но Вам не подскажу. Это моя тайна. Думать, мой друг, полезно.
Интересно, у меня была какая-то "думка", хотела что-то на этот счет умное высказать, но перебил звонок, и потеряла нить повествования, как говорили в "Алисе".       
Интересно, а что же я собиралась сказать? Так никогда и не узнаю.
Мне, видимо, не дописать письмо. Звонила Вика, но это обычно, а вот моя несостоявшаяся невестка продиктовала для Вас на выбор  репертуар Большого на июнь. Выберете. Итак:
 8 – Жизель.
 9 - воскресенье, опера Хованщина.
12, 14  - (утро) -  Григо. Дивертисмент "Волшебная флейта".
13 -  Жизель.
15, 20, 22 - Анюта. Балет.
 23, 26  - Легенда о любви. Балет. (Много о нем писали, хвалят безумно.) 
 28, 30  - Лебединое озеро.
В июле уже ничего не будет. Заказывайте, не стесняйтесь. Нина обещала оставлять 3 билета. В любом случае любая из дочерей или обе, если пожелаете. Обнимаю. - Ваша Г.

                Давид – 09.05.02.
 Галочка, сегодня у меня богатый улов - Ваше хорошее, насыщенное содержанием - аж ух! - обе дочки прорезались и из Польши - выслана мне книга искомая.   Там замечательный человечек, который много помогает с польскими делами, откликается сердечно, хотя живет очень трудно. Мы с ней подружились на фестивале Мрожека в 90 году - и с тех пор только переписываемся (только этим и можно объяснить хорошее ко мне отношение - лучше меня не видеть, ведь, правда, миледи?)
Но писать письмо я Вам буду всю ночь до утра, а сейчас убегаю к моим -   надо погулять, тем более, ящик мой сыграл в ящик и чинить его нет смысла. А пока пошлю эту пустую записочку, чтобы Вы не думали, что я пропал или поехал в Ришон ле Цион! (Вы меня очень тронули, хотя я почему-то засмеялся, когда прочитал вашу досылку. Это км 30 от нас, и случилось это в подпольном игорном доме, где охранник следил только за тем, чтобы... не нагрянула израильская полиция. А туда ходят и арабы. И смех и грех. Итак, бегу. Целую, до утра, скорее всего. - Ваш гуляка.

                Галя – 10.05.02.
Да, Вы такой. Миледи совершенно согласна, она даже боится с Вами встречаться, так Вы её запугали. Может, потому и задумалась, что  с ней будет без эпистолярного, привычного общения? Неужели Вы, моя прелесть, созданы природой только для такого общения? Что Вы за феномен? И тогда я потеряюсь, растеряюсь. Я боюсь.
Всю мою прежнюю жизнь я всегда (так уж выбирала или выбирали), испытывала некоторое преимущество в общении с вашим братом за счет своей молодости, у меня в рукаве были припрятаны эти козыри. Увы, козыри все проиграны. Остались на руках плохие карты, вот и боюсь игры. Может Вам лучше переписываться со мной и, из Москвы?  И, даже не звонить по телефону. А что, неплохой план! Я развеселилась, хоть и не слишком.
Рада, что дочки объявились.
Гуляйте, мой друг, дышите воздухом и друзьями. Я тоже вечером была у соседей в гостях, нарушив режим, насчет 6-ти вечера, Дело было в 7. Осквернилась.
Что с Вами делать? Оставить без поцелуя, но почему? Что-то мешает, просто хочу немного покапризничать. Наверное, уже начала терять уверенность. Это со мной бывает. Обнимаю милого человека. Не пишите ночью, Вам, жаворонкам, это вредно. Я подожду. Ваша друг Г.

                Читать след главу http://www.proza.ru/2016/12/18/1353
         


Рецензии
..."почему мы не делаем иногда того, что следовало бы сделать без всяких сомнений и препон?"
И правда - почему? Наверное, по разным причинам, но главной из которых, как мне думается, является элементарное незнание того, к чему же приведёт тот или иной поступок в итоге. Сомнения какие-то - оправданные или неоправданные.

..."о совершенстве мира лучше не задумываться, настолько все устроено тонко, ясно, что разум не в силах постичь его совершенство, и, одновременно, хрупкость."
Это позиция лирическая, романтическая, созерцательная. Не нарушить ничего грубым вмешательством, в попытках постичь это совершенство.
И в то же время - привести в порядок свою планету - выкосить газон, вскопать грядку. А потом сидеть на террасе, кутаясь в меха или подставив ноги солнышку, и любоваться сделанным.

Ольга Иванова 11   23.03.2023 02:35     Заявить о нарушении
Да. Эпистолярный жанр вечен, не смотря на технику исполнения - палочкой ли пишется, гусиным или пером № 86, или так, как сейчас...

Кенга   24.03.2023 12:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.