Утро

  — Папа! Пааап!
  — Да, милая? Я на кухне. Ты уже проснулась?
  Я стоял у плиты на кухне и теребил вилкой шипящую на сковородке яичницу с помидорами. Делая это правой рукой, левой я теребил свои собственные «помидоры» через карман грязных спортивных штанов.
  — Паап! — Раздался радостный крик из комнаты. — А что ты делаешь?
  Я отвлекся от плиты и помидоров и заглянул в комнату. Малышка уселась на кровати по-турецки и весело смотрела на меня своими большими карими глазами. Маленькое задорное взъерошенное чудовище.
  — А мне снились мишки!
  — Какие мишки? Бурые?
  Она наморщилась:
  — Фу! Нее! Бурые похожи на какашки! Большие мохнатые какашки!
  Я рассмеялся и спросил:
  — А какие были в твоем сне?
  — Белые! Как снег! И они жили у нас дома!
  — Это чур без меня. — Сказал я.
  — Не бойся! Они же добрые. Один из них любил читать. Прямо как ты! Он читал… — Малышка нахмурилась.
  — Ну ка! — Прищурился я.
  Кареглазка сосредоточенно думала. И тут встрепенулась и воскликнула:
  — Он читал романы! Романы! Про женщин и мужчин и про то, как у них была любовь! И горе тоже было. И они много пили…
  Куда же без этого, думаю.
  — И вот они со всем справились вместе и зажили счастливо! А потом она умерла…
  — Па-па-пара-пам! — Пропел я.
  Малышка рассмеялась, и я улыбнулся ей:
  — Медведь романист… Пойдем завтракать. Я готовлю яичницу.
  — Ура!!!
  — Но сначала сходи, умойся!
  — Ну! Я не хочу! — Она насупилась и уперла ручки в бока.
  — Сходи, умойся, милая, яичница никуда не убежит, она жареная.
  — Я не хочу умываться! Я хочу быть грязнулей, как ты!
  — Эй! Я не грязнуля!
  — Не правда! Не правда! Ты грязнуля! — Закричала дочурка. — У тебя грязные волосы на голове и на лице, и еще много где! И ты ходишь в грязных штанах с пятнами! И еще бабушка говорит, что ты подолгу сидишь в душе, потому что занимаешься там грязными делами! Что это за дела, пап?
  Я стал цвета своих помидоров (думайте про какие хотите, тут это без разницы).
  — Твоя бабушка всегда видела везде куда больше грязи, чем есть на самом деле. — Сказал я, а про себя подумал: «Старая толстуха сама только и знает, что себя изнутри спиртягой прочищать!»
  — И вообще, Солнышко, волосы у меня такого цвета. А мальчикам, между прочим, простительно быть грязными. А вот девочкам это совершенно не идет, особенно таким красавицам, как ты.
  Дочурка одним прыжком соскочила с кровати и, вбежав на кухню, врезалась в мою ногу и тут же, не отпуская, прижалась к ней еще крепче. Подняв на меня свои глаза, в которых можно было утонуть, она с удивлением спросила:
  — А почему это мальчикам можно, а девочкам нельзя? Это же… Это…
  — Не справедливо?
  — Да! Вот! — Она вся загорелась. — Да! Это не спаведливо! Почему мальчикам можно? — И она с надеждой посмотрела на меня.
  Я поддел вилкой яичницу и выключил огонь.
  — Потому что на протяжении всей истории человечества мальчики занимаются серьезными делами, милая. Они творят великие дела. А иногда, чтобы сделать дело хорошо, приходится запачкаться. Самые великие люди, великие мужчины поднялись на самый верх, оттолкнувшись от дна…
  Малышка внимательно смотрела на меня и слушала, приоткрыв рот.
  — А на дне, зачастую, много ила. Как в пруду у бабушки на даче. Понимаешь?
  Малышка кивнула.
  — Мужчины охотятся, вкалывают в угольных шахтах и на металлургических заводах, воюют и заключают легендарные союзы. И все это делается ради женщин, Солнце. Что бы ни делали мужчины, все в конечном итоге каждый из нас делает для своей единственной.
  — А ты для меня все сделаешь, пап?
  — Все, моя хорошая! Все, что угодно!
  — Правда? — Она еще шире распахнула глаза.
  — Правда, детка. Но запомни одну важную вещь: Кроме меня через твою жизнь пройдет немало мальчиков и мужчин. И всем ты будешь нравиться.
  — Но ты самый лучший, пап!
  Я улыбнулся:
  — Несомненно. Но все-таки однажды они все будут добиваться тебя. Но лишь тот, кто лицом в грязь упадет ради тебя, будет работать на трех работах, чтобы накормить тебя ужином и даже развяжет войну, если потребуется, только тому я доверю вместо себя будить свою малышку по утрам и готовить тебе завтрак.
  Снова хмурый недоверчивый взгляд:
  — Ты отдашь меня какому-то чужому мужику?
  Я улыбнулся и погладил ее по голове.
  — Поверь, детка, однажды ты будешь упрашивать меня отпустить тебя к какому-нибудь чужому мужику и лазить по ночам к нему через окно.
  — Нет! Я не буду! Я всегда буду с тобой! А не как мама!
  Я почувствовал укол где-то глубоко и отвернулся на секунду. Потом нагнулся, взял малышку на руки, приподнял и посадил на стул. Тут же присел на корточки и заглянул ей в глаза.
  — Мама не виновата в том, Солнце. Не всем людям везет самим решить, когда им уйти.
  Из бездонного карего озера пополз тоненький ручей слезы.
  — Прости, пап. — Малышка прижалась ко мне изо всех сил и обвила ручками мою шею. — Прости! Я тоже скучаю по маме! Я ее никогда не видела… Она была красивая… — Малышка плакала.
  — Я знаю, Солнце. И я скучаю. Она была потрясающе красивой... — Я прижал дочку к себе.
  Через пару минут дочурка разжала объятия, слегка отстранилась. Слез как ни бывало. С прежним задором она спросила меня:
  — Ну! Мы будем завтракать?!
  Я поднялся и показал правой рукой «козу»:
  — Конечно, детка! Давай отожжем рок-н-ролл с этой болтуньей! Но сначала, — я поднял указательный палец, — сначала умываться!
  — Ну, блииин…
  — Давай! Давай! Беги! Я налью чай.
  Я достал из буфета кружки. Опустил в них пакетики и потянулся к закипающему чайнику.
  Сквозь шум воды из ванной я услышал вопросительный крик.
  — Что?
  Малышка вбежала на кухню, резко остановилась и уставилась на меня:
  — А мир мальчики могут сделать? Целый мир? Чтобы там было все, как захочется?
  Я разливал кипяток по кружкам.
  — Ну конечно, милая!
  — А бабушка говорит, что мир создал Бог.
  — Бог тоже мальчик, Солнышко, большой мальчик.
  Дочурка хитро посмотрела на меня, прищурилась и насмешливо спросила:
  — А он тоже грязный?
  — Он такой грязный, что его не разглядишь под слоем грязи! Поэтому то его никто никогда и не видел.
  «Солнце» кивнуло, медленно развернулось и направилось в ванную. И тут же вернулось обратно и спросило снова:
  — А где он взял, столько грязи, пап?
  — Это люди, милая. Каждый человек кинул в него комком грязи.
  — Каждый?
  — Хоть раз в жизни — да. Каждый.
  — И ты, пап?
  Перед глазами пронесся миг пятилетней давности.
  — И я, милая...
  Дочурка подумала несколько секунд, направилась к стулу и, взгромоздившись на него, восхищенно уставилась на яичницу.
  — Такая большая… А сколько там яиц?
  — Шесть.
  — А сколько яиц в курице?
  — Наверно, больше, милая, курица ведь больше нашей сковородки.
  — А бабушка, говорила, что у дедушки нет яиц. Но он ведь не курица, откуда они бы у него взялись?
  Я сел за стол.
  — Да и действительно. Откуда они у него возьмутся?
  — Вот и я так бабушке сказала! А она ответила, что когда выходила за него замуж, думала, что они у него есть. Получается, дедушка обманул бабушку, пап?
  — Твой дедушка тот еще хулиган!
  — А у бабушки есть яйца, пап?
  — А как же! Огромные и стальные!
  — Она поэтому горбится? Ей тяжело? А она может их снести?
  — Твоя бабушка никого и ничего не сносит.
  Малышка, прожевала кусок яичницы, подумала и сказала:
  — Может дедушка ей поможет? Она поделится с ним и ей будет не так тяжело.
  — Хорошая идея. — Сказал я. При встрече обязательно ему это посоветую.
  Девочка сосредоточенно жевала и над чем-то думала, уперев взгляд в стол. Неожиданно она резко вскинула голову, лицо ее озарилось радостью, и она воскликнула:
  — А мы пойдем сегодня в парк? Ты обещал, пап! Ты сказал, что если будет солнце, то мы пойдем в парк, и ты купишь мне что-то вкусное!
  — Пойдем милая! Солнце сегодня просто заливает все вокруг. Но все же там будет прохладно, поэтому наденем куртки. Хорошо?
  — Я надену красную! Ту, с капюшоном!
  — В ней не будет жарко?
  — Нет! Я же в ней уже ходила. Мне не жарко.
  — Ну, хорошо, Солнце. Тогда сейчас поедим и будем собираться.
Малышка просияла. Одним гигантским глотком она осушила стакан чая, спрыгнула со стула и понеслась к шкафу с одеждой. 
  — Милая! А кто будет доедать?
  — Ты!
  — В логике не откажешь… — Пробурчал я и, вздохнув, принялся за покинутый кусок яичницы.


Рецензии