Философия одиночества...

     Я не знала, что такое цензура... Я хорошо помнила... Например, артефакты Второй мировой войны... Была уверена, что надо помнить, даже, если они принадлежат вражескому племени... Надо помнить...чтобы помнить и не повторить... И это сыграло со мной злую "шутку"... В одном из ВУЗов в сочинении на свободную тему я упомянула о подобных исторических следах... И чуть не поплатилась свободой... Мне повезло...в отличии от других... Меня пожалел сотрудник первого отдела института. Невероятно, но правда. А может, он пожалел мою бабушку, которая была со мной на приеме... Которая от ужаса происходящего или предстоящего потеряла дар речи... В общем, он нас пожалел. Это было очень давно, а я до сих пор помню холодный взгляд, тихий голос, жесткие слова...и мое недоумение, непонимание... и бабушкину смертельную бледность... Да, это было очень давно. Но я до сих пор не знаю, когда я испытала настоящий страх: тогда, когда вышла из кабинета сотрудника КГБ и шла домой рядом с молчавшей бабушкой, судорожно державшей и сжимавшей мою кисть...кисть 18-летней девицы... Или значительно позже, спустя многие года, когда реально поняла, чем грозила мне эта встреча...



20.01.2016 - Hann. (Из сборника)


Рецензии