Не говори так, папа

(РАССКАЗЫ ИЗ ДЕТСТВА)

          Когда я была совсем маленькой, боялась низкого голоса папы.  У папы был редкий голос – бас. Повзрослев, я привыкла и спокойно относилась к его голосу.
          Росла я весёлой и подвижной девочкой. Любила шумные игры и баловство. Ко мне часто приходила соседская девочка Катя – моя подружка. С ней мы играли подолгу и дружно. Особенно любили играть в «школу»,  «магазин» и в «дом» (так называлась игра в дочки-матери).
          Однажды наигравшись, тихими играми мы незаметно расшумелись: прыгали и визжали от удовольствия, пока не зашёл в комнату мой папа. Нахмурив брови, он своим низким голосом пробасил:
- Кто тут шумит?
При этом он страшно раскинул в стороны руки, а кисти ладоней превратил в когтистую лапу и зашагал к нам, как медведь или какое чудовище. Мы сразу притихли. А я, испугавшись, крикнула:
- Папа, не говори как медведь!
Но папа, будто не услышал просьбы и продолжал медленно двигаться вперёд, тихо рыча по-звериному.
          Родитель невольно нас напугал, желая игриво успокоить. Я помню, как тогда не на шутку испугалась. Но вновь набрала смелости и хотела сердито крикнуть на папу, как вдруг мой голос сорвался, и неуверенно пробубнил:
- Папочка, не делай так страшно!
          Только отец не на шутку вошёл в роль страшного чудовища и продолжал медленно двигаться к месту нашей игры. При этом его пальцы, будто когти, то сжимались, то разжимались. Когда папа подошёл совсем близко – я попятилась назад,  спрашивая его почти шёпотом:
- Папулечка, это ведь, ты?
         На моё испуганное лепетание папуля не обращал внимания и настойчиво продвигался вперёд. А мне всё сильнее казалось, что это «кто-то» переоделся в папу. Мы с Катей попятились ещё усерднее. Тогда казалось, ужасу не будет конца!
          И тут с книжной полки на спину папы прыгнула наша кошка. Такого никто не ожидал – это было нашим спасением! Все вздрогнули, а папа от неожиданности онемел, и некоторое время стоял в оцепенении с раскинутыми в стороны «когтищами». И лишь немного погодя он, молча  вышел из комнаты, вынося на плече нашу Мурку.
          Правда, вскоре вернулся, но уже с улыбкой и вазой конфет в руках. Он нежно обнял нас с подругой и сказал:
- Это ещё как сказать, кто больше страха натерпелся вы или я? Не зря в пословице говорится: «У труса и таракан – великан». Но бывает и *«медвежья болезнь» внезапно случается.
          И папа, едва справляясь со смехом, согласился рассказать нам, что это за странная болезнь. Почему она вдруг неоткуда появляется у трусливого человека? Мы тогда всей семьёй вволю насмеялись! Но я попросила, чтобы папочка больше таким страшным голосом не говорил, чтобы с нами такого не случилось.





*«Медвежья болезнь» – характеризуется появлением внезапной неудержимой диареи из-за стресса, приступа страха.


*История возникновения понятия «медвежья болезнь»
Историческая связь между МЕДВЕДЕМ и внезапной неудержимой диареей от страха появилась благодаря особенностям охоты на этого зверя. Одним из самых распространённых видов охоты на медведя является охота «на берлоге». Это традиционно русский вид охоты на медведя начинается в январе. В морозный день, когда медведь глубоко спит, к нему подкрадываются охотники с собаками. Как правило, у охотников, кроме собак имеются ещё специальные приспособления для создания шума и подъёма медведя. Обычно  этими предметами могут являться металлические тазы, листы жести, от которых раздаётся сильный шум. Подъём медведя осуществляется при помощи шеста или ежа (ёлки с частично обрубленными ветками) и создания, как можно большего шума. Поднятый после этого медведь становится лёгкой добычей. Опытные охотники на медведя заметили, что практически всегда у поднятого медведя от страха начинается сильная диарея. Такая особенность и привела к появлению понятия «медвежья болезнь».


Рецензии