4. Когда мы любим

Серенада желаний разрывает умы,
И в преддверье гаданий, говорит о Любви.
Говорит о Вселенной, говорит о беде,
Говорит о безмерной, о великой Звезде.

О каком суде может идти речь, когда всё вокруг нас подстроено и фальсифицировано! Когда правда и ложь многолика! Когда основные принципы демократии направлены только на компромисс  себе! Когда мы после огромного, полученного нами жизненного опыта просто не знаем, что такое  свобода, потому что никогда не обладали ею! Когда порой любишь и боишься довериться! Когда стремление к покою, означает только раболепие! Когда крошки из-под стола, обретают смысл смиренной плоти, а порыв сердца - отзвук греховной сути! Когда обманом можно добиться справедливости! И когда гневом можно любить!
Неужели, когда мы любим, мы можем сделать больно?

        ***
В это трудно поверит, это трудно забыть,
Это нужно проверить, это нужно влюбить.
С этим нужно смириться, это нужно принять,
С этим нужно родиться, это нужно отнять.
В этом трудно признаться, с этим больно рыдать,
С этим можно смеяться, с этим можно не спать.
В этом лишняя тяжесть, в этом лишняя лесть,
В этом лишняя жалость, в этом кроется месть.

***
С чего бы радоваться мне? С вечернего заката?
С кромешной ночи в январе, в которой я богата?
С чего мне душу надрывать, с чего краснеть и клясться,
С чего мне надобно начать? К кому в постель закрасться?
И утишаясь расцвести, в прекрасную обитель,
В которой всё цветёт в любви и в ней лишь я – Ценитель!
В которой песни, хоровод и долгие застолья,
В которой прежний Новый Год, на всех одна лишь кровля!

***
Кому не хочется болеть и на Земле не мучаться,
Лишь для того, чтобы любить, а может быть получится?

 Кому так хочется мечтать и в небесах хлобучиться,
Лишь для того, чтобы запеть, а там уж как получится?

Кому не хочется любить, а по Земле лишь странствовать,
Кому так нравится хранить, и в поднебесье царствовать?

Кому так хочется пожить и небеса заказывать,
Лишь для того, чтобы любить и сказочки рассказывать?

Кому не хочется страдать, кому неймётся с издавна,
Кому давно пора бежать, в кого все смотрят пристально?

Мне так не хочется болеть и постоянно мучаться,
Мне очень хочется запеть, а там уж всё получится!

Поэма: «О, Боже!»

О, Боже, где та благодать, что так хочу я потерять?
Тот изумрудный, сладкий сон, в котором был лишь только он?
Где то блаженство наяву, чем восторгаясь не живу,
А только грезить начала и никого не зачала?
Где мой банкет и мой бостон, где гости, что спешат за стол?
Где мой любимый молодец? Когда приедет? Где конец?
Конец страданий, слёз и бурь, и всех ночных свиданий дурь?
Я ничего не поняла, что там взошло? Когда взошла?

Скажи мне, сколько ждать ещё, и будет свет, где есть окно?
Я превратилась в старый пень, в котором рухлядь, а не день.
В котором света нет ни днём, и всё равно, что, где, почём?
Скажи мне правду, наконец, не изводи меня, Отец!
«Изволь, ты хочешь знать про всё, хоть знаешь ты, что не дано,
Увидеть завтрашнюю тишь, но ты мечтаешь, когда спишь»!
О чём мечтаю я, Отец, не ведаю, творя конец,
Не ведаю, что говорю, а только думаю, не сплю!
Душа грохочет в забытьи, и слёзы льются по пыли,
И хочется быстрей взлететь, любовь вернуть, не умереть!
Я упиваясь, не живу, я разъедаюсь и стону,
От боли, что живёт внутри, спаси меня, освободи!
«Ну что ж, уж коль всё так всерьёз, на пьедестал тебя вознёс,
Освобожу тебя как раз, но здесь закончишь мой рассказ».

Ты всё болтаешь ерунду, ведь это я внизу живу,
А ты живя в небесах, лишь подливаешь масла в страх.
Ответь достойно седине, и не томи меня во мгле,
Я постарела тут за миг, и удручённо смотрит лик,
Повсюду из окна, дверей и льются слёзы целый день.
«Ты твёрдой верою своей, открыла людям новый день,
Открыла людям небеса, в которых будут чудеса»!
Устала слушать эту чушь, мечтаю скинуть эту гуж,
Хочу творить  здесь чудеса, а не глядеть на небеса.
Хочу любовь свою вернуть, и выглядеть хотя б чуть-чуть,
Получше всех своих же дур, и подарить себе LIAMUR.
К чему вся эта канитель, в которой каждый день капель,
В которой мысли не слышны, и сон сильнее тишины.
Я не поверю до тех пор, пока не удивлюсь в упор,
Глядя на зеркальце своё, в котором я и он в пальто.

«Спешишь ты, милое дитя…». Я не спешу! Ведь я жива!
Ведь это ты сам не спешишь, и вид лишь делаешь, что спишь.
Кто позаботится о мне? Ведь ты плюёшь на всех во мгле!
Плюёшь в меня, в свою звезду, ты  думаешь, я упаду?
Нет, я устала тут скучать, поэтому начну кричать:
Люблю тебя, люблю себя, люблю бескрайние края,
Люблю любовь и небеса, люблю родные чудеса,
Люблю вчерашний перезвон и чародее вышлю вон!
Люблю гулянье под луной, под звёздным небом и волной,
Люблю красивой быть всегда, люблю светить, ведь я Звезда!
Я солнце, воздух, океан, я точный берег, новый стан,
Я изумрудный дождь Любви, а ты вчерашний столб в пыли.
Ты хладнокровный бурелом, и вероломный ржавый лом,
Ты точно не ответил мне, что там за чудо в декабре?
Ты не сказал мне про жару, про то, что я сама в плену!
Ты не сказал мне про него, чтоб я поверила в окно!
Ты сны свои мне посылал, и слёзы рифмой поливал,
Ты изуродовал меня, хотя твердил, что я твоя.
Как бесконечен это спор, так жалок твой Багдадский вор,
Как бесконечна эта нить, так буду я на свете жить.
И силы прежние храня, я изуродую тебя!
При этом весь наш разговор, узнают все, как ты хитёр,
Как низок ты, и как умён, но в деле всё же не силён.
Я человека полюблю, ведь в сердце я его живу,
А ты, живя лишь в голове, победу обеспечишь мне.

За что ты низок и жесток, за что ты губишь свой Восток?
К чему ты рубишь провода и низвергаешь небеса?
К чему запутанная власть, в которой есть всегда, что красть?
К чему надрывы в тишине, и раздеванья на кресте?
К чему безумный водопад, и для возмездия солдат?
К чему упрямый трубадур, который любит каламбур?
К чему стремиться в небеса, в которых только пустота?
К чему любить чужих мужей, в которых и сидит злодей?
Я по понятиям живу, по жизни честной наяву,
И всё, что я хочу понять, так это то с чего начать?
«Начнёшь ты снова с тишины». Нет, я устала! «Так умри…».
Но для чего мне умирать? «Чтоб в воскрешенье поиграть»!
Ты хам, ты пропасть, ты абсурд! «Ругаешься, а как же штурм»?
Я нетерпеньем извелась. «Прости меня, но это грязь».
В кольце терпенье потеряв, и с грязью омут передав,
Всем, кто хотел твоей любви, я отмстила…! «Так живи»!

Но как мне жить не знаю я, ведь нет его, ведь я ничья,
О нём не знаю ничего, кто говорил, что он моё?
Не уж то это ложь твоя? «Ну что ты, это никогда».
Ведь помнишь ты, зачем и как, к тебе пришла, а не в кабак.
К тебе, чтоб ты помочь мне смог, я помню этот дивный слог.
«Пора начать свою игру, а не писать про ерунду»!
Но где начало? Где конец? Здесь я одна грущу, отец!
Хочу представить я на миг, его глаза и сердца крик,
Его любовь ко мне одной, я побегу к нему… «Постой,
Ты плохо выглядишь сейчас». Да, но хочу в последний раз,
Раздеться прямо перед ним, не думать… «Мы не побежим…».
Не тормози меня, отец, ведь продал ты мне свой венец,
Прибавь огня в свою мечту, доверься, приводя борьбу.
За счастье, за любовь, за смех, и позабудь про жалкий грех.
Дешёвкой сделался твой дом, грохочет в небе дивный гром,
И голоса твои всерьёз, внушают людям не вопрос,
А лишь ответы говорят, про то, что так давно творят…

…Что? Что ты хотел сказать? Что я одна должна бежать?
Да, знаю я твои слова, «жена для мужа создана»,
Уйти ты должен от меня. Ну что ж решайся… «Будь одна!
Свободу я тебе дарю! За это Мир и полюблю»!
Ты окончательно решил? «Для славы Бог и согрешил».
Но я не вижу ничего. «Раскрой глаза, уже светло!
Представь, что ты на небесах и гроздья держишь в волосах,
Представь престол и рядом с ним, ворон летающих над ним.
По виду сделаны они, на головах у них венцы, в броню одеты,
Крыльев шум, как стук колёс и старцев ум.
Тебе дано не убивать, а мучить их, чтоб убежать,
В пустыню, в дальние края, где будешь жить ты без меня.
Ты переходишь в новый свет и предлагаешь всем совет,
Собраться, сблизится самим, глаза открыть, и строить мир».
Прекрасно ты всё рассказал, хотя возможно и солгал.
«Ну что ты, милая моя, ведь это я, твоя семья».
Боюсь довериться тебе. «Не надо, ты уже везде».
Не может быть, хотя, постой… «Напишешь много с головой»…
А куда же делся ты? «Перебрался на холсты».
А когда же он придёт? «Когда сядёт самолёт».
А когда придёт конец? «Есть у сказки той венец».
Как не хочется мне ждать! «Ну, тогда начни гулять»!

Продолжение - http://www.proza.ru/2016/12/11/1921


Рецензии