Отъезд и чайки

Литературу в чистом виде здесь я не воспроизведу.

То есть, это всего-навсего путевые заметки.

Мы собрались в 2010 году несколько случайной компанией съездить в Варзугу и открыть для себя новые горизонты.  Но, как обычно бывает при паломнических поездках  – и компания подобралась случайно неслучайная, и все остальное долго еще занимало умы и воображение.

В Варзуге находится очень красивый деревянный храм, в таком же стиле, как и Кижи. Его начали реставрировать и само село вместе с храмом тоже стало возрождаться.

Ехать на Терский берег, в общем, не так долго, (не целый день), но последний участок дороги грунтовой и, по предупреждениям, должна быть хорошая подвеска и надежная машина.

Собираться накануне пришлось бестолково, наспех  договариваться о разных бытовых делах, но не поехать почему-то казалось немыслимым. Ночь прошла в каких-то снах, важных, но не запомнившихся. Глаза сами открылись в шесть утра и, после непродолжительных сборов, ноги сами вынесли мою персону вместе с рюкзаком на улицу.

Место сбора было недалеко. Полярный день ярко освещал все вокруг, солнце радостно сияло среди легких перистых облачков.

Пробегая мимо очередной дворовой автостоянки, я увидела двух чаек усевшихся на крышах машин. Сначала это меня рассмешило, птички оставляют подарки на краске, но потом мне показалось, что надо остановиться и сфотографировать их. Я люблю символизм, а птички явно позировали, улетать не собирались ни в какую. Они очень уверенно глазели на меня, а одна расхаживала по крыше, семеня лапками.

Собственно, птицы символизируют душу. Мы ехали не просто в увеселительную поездку, а в путешествие как раз по вопросам души. То есть я знала, что будет два горизонта – один грубо телесный (машина) и другой – более подвижный, более воздушный – чайки – «птицы, ставшие романтическим символом».

(Образ вольной птицы символизирует стремление человека к свободе, протест против гнетущей действительности, незащищенность страдающей личности. А «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» американского писателя Ричарда Баха, тоже ставшая знаменитой, – символ беспредельных возможностей того, кто умеет мечтать, верит в совершенство и любит жизнь.. ). http://www.liveinternet.ru/users/3247647/post111141369/

Когда нечто подобное, но в более неясной форме и в размытых представлениях пронеслось в уме, чайки изящно взмахнули крыльями и полетели вверх, в голубое небо.

Надо было поторапливаться и, спрятав свою цифровую мыльницу в карман, я тоже поспешила к месту встречи.

Хочется добавить банальное, растиражированное в сайтах, и, пожалуй, верное:
«Чайка символизирует собой полет вверх, свободу и жизнь во всей полноте ее проявлений». https://otvet.mail.ru/question/74813246

Потом я нашла еще одно авторское высказывание, вот такое:

«Любая женщина — сумасшедшая птица. Любая ... Проблема в том, что большинство женщин стремятся научиться не летать, а только вить гнёзда». https://vk.com/public77306971

С одной стороны, мне очень понравилось, а с другой –
это высказывание несколько «задвинуло» меня в какую-то досаду, потому, что как я полагала, летать я умела, а вот правильно вить гнезда – нет. Мой птенец вместе со мной жил то там, то здесь, как бы на два дома, имея в виде четко обозначенного причала только школу. В общем-то, с вопросом – «Как же мне, все-таки, еще и гнездо свить? И - доколе мы будем бесприютно носиться?» - я и поехала спрашивать Провидение в Варзугу.


Рецензии
Прочитала и захотелось узнать: а есть ли ещё продолжение про Варзугу? Пойду искать.
Всех Вам благ!
Наталья

Наталья Мезенцева Тайна   07.11.2022 21:49     Заявить о нарушении
Добрый день! Прошу прощения, не заметила отзыв, редко захожу. Скоро я постараюсь обновить тексты. Про Варзугу хочется дописать, но еще не написано.

Евгения Савера   28.11.2022 18:09   Заявить о нарушении
Евгения, спасибо за обещание. Жду.
Я давно не посещала "Прозу". А сейчас так рада, что вернулась!
Удачи в писательской жизни!
Наташа

Наталья Мезенцева Тайна   28.11.2022 18:35   Заявить о нарушении