II. Саня-рыбак

Я даже не заметил, в какой момент Саня увлёкся рыбалкой. Я тоже к тому времени несколько раз ходил с отцом на наши озёра ловить рыбу. Но, то ли у меня удочка была плохая, то ли место не рыбное, то ли ещё что… В общем, сходил и забыл. Не увлёк меня этот процесс. Однако Саня забредил этим. Для него поймать рыбу и потом похвастаться уловом – много значило.

Вот однажды зашёл к нему, а друг готовится к рыбалке. Всюду разбросаны какие-то железки, крючки, лески.

- Заходи. Поможешь.
- А что делаешь?
- Блёсны. Сам их готовлю.

Я присмотрелся. К рыболовным крючкам приделывает свинцовые штуки, а поверх – блестящие металлическое покрытие.

- Зачем всё это?
- Ну, как же. На эти блестяшки рыба так и кидается. Дядька мой только ими и ловит. Во-от таких!

Я стал помогать. То есть сидеть и  смотреть, изредка подсказывая, как надо делать. В какой-то момент, когда сидеть надоело, отвлёкся. Только отвернулся, как слышу:

- Аай-ай-яй!

Гляжу – Саня трясёт растопыренной левой рукой с протяжным криком.

- Что такое?
- Крючок засадил! В палец! А-а!

Наконец вопли прекратились. Стали пробовать вытащить. Куда там! Жало вошло в мякоть пальца. Назад не даёт идти. Вперёд – можно, то есть ещё глубже. Можно сделать, чтобы вышло в другом месте. А толку? Так и останется насаженным на крючок. Бились-бились, никак не получается вытащить. Одни крики от боли. Дома – никого. Что делать? До Сани дошло:

-Вот балда! У меня двоюродная сестра – медсестрой работает. Сейчас как раз в больнице. Пошли к ней.

Я помог ему собраться и дойти до врачей. Правда, смотреть, как ему разрезают палец и вытаскивают крючок – не стал. Жуткая картина, наверное.

С той поры хожу на рыбалку очень редко. А если уж случится такое, то всякий раз, когда насаживаю упирающегося извивающегося червяка на крючок и протыкаю его насквозь – вспоминаю Санин палец. И когда размахиваю удилищем, с опаской забрасываю в воду крючок с наживкой – тоже. Вдруг в себя или в кого ещё засажу. И когда, поймав несчастную рыбёшку, пытаюсь вырвать крючок, разворачивая всю её губу – тоже вспоминаю дружка своего и его двоюродную сестру.

А Саня? Что Саня! Как был рыбаком – так и остался им.


Рецензии
Моя мама и моя тётя потащили нас с братом на Азовское море отдыхать. В Кирилловку. Мне было лет 10, а брату Славке 14. Наш хозяин, у которого мы поселились, позволил нам брать лодку и ловить с неё рыбу.

- А как же удочки, снасти, наживка? - спросил у хозяина брат.
- А вот так - и дядя Федя привязал крючок на леску, отмотал около метра - полутора и намотал второй конец на палец. - А наживку я приготовил, - и он приоткрыл детское ведерко в которой было полно завонявшейся мелкой креветки. - Спускаешь с борта и ждешь. Как почувствуешь подергивания, поддёрни, а затем тащи.

Ну взяли мы лодку, поплыли. Гордые. Как же, мы сами в лодке, как взрослые.
Отплыли метров триста от берега. Затабанили весла и забросили крючки. И почти сразу же я почувствовал поклёвку. Сильную. Вытащил, а там бычок желтый, мелкий, с пол-ладони. Забросил ещё раз. И ещё раз такая же мелочь.

Тут и Славка своего первого вытащил. Крупного и почему-то чёрного. "Ух, ты!" - говорит, - "Это же шахтёр"
Потом снова я. Крупного, и с полосками на боках, как лычки на погонах. "О, это сержант", - говорю. А Славка тут же вытаскивает вообще огромного. "А это генерал!" - орёт. Мне обидно стало, и я говорю: - "Какой генерал! Обычный офицер. Майор не больше", а Славка: "Нет генерал". А я: - "Нет майор". "Генерал", "майор", "генерал", "сопливый майор"...

Тут Славка размахнулся, да как ударил меня в плечо, что я кувырк с лодки. И не то, чтобы плавать не умел, но от неожиданности хлебнул воды. А от испуга начал тонуть. Там и глубина-то метра два, а то и меньше. Славка за меня испугался, нырнул с лодки и вытащил меня. И чтоб загладить вину говорит: "Ну ладно, полковник", а я ему со злости: - "Нет, подполковник". А он: - "Ну ладно, пусть будет подполковник".
А потом мы и генералов ловили, и рядовых, и шахтёров... И, как оказалось, эта армия бычков клевала даже на пустые крючки. Вот глупая рыба.

Евгений Боуден   15.10.2018 12:00     Заявить о нарушении