Майкл - австралиец

Собираясь  в далекое путешествие, Майкл Рэдхилл наметил маршрут: Москва – Одесса –  Санкт-Петербург – Лондон - Сидней. Русский язык он знал хорошо: детство и юность Мишки Красногорского  прошли в «русском Харбине». Теперь он хотел познакомиться с родиной предков. Постучав по клавишам, Майкл заказал гостиницу в Москве, но будучи  юристом опытным, предусмотрительно «подстелил соломки» и спросил одного из своих состоятельных клиентов: нет ли у него подходящего домашнего адреса. На всякий случай.
- Вот вам адрес. Это наши родственники.
На всякий случай – в России все может случиться – Майкл  с таким же вопросом обратился к еще одному своему клиенту.
- Вот вам адрес. Это наши родственники.
«Продержавшись»  в гостинице двое суток, наш путешественник достал из бумажника две записки и с удивлением обнаружил, что адрес был один и тот же.
Звонок Майкла застал меня врасплох.  В то время мы жили на окраине Москвы в хорошей квартире, и я могла предложить гостю отдельную комнату. Но   не могла ежедневно менять постельное белье.
- Чем вам не понравилась гостиница? – спросила я.
- Слишком много людей. И потом, знаете, «девочки»,-  сказал он, понизив голос, - они не дают проходу, особенно вечером…
Теперь следовало позаботиться о культурной программе австралийца.
Было чудесное воскресное утро, мы с подругой собирались на прогулку в ботанический сад и пригласили с собой Майкла. Он с удовольствием согласился. Несмотря на изобилие садов и парков в Сиднее, наш Московский ботанический сад с коллекцией роз, красивым озером, тенистыми аллеями ему  очень понравился. Во время прогулки Майкл рассказывал нам о себе, о далекой для нас стране Австралия, о городе, в котором живет,  мимоходом заметил, что незадолго до отъезда перенес операцию на сердце. «Как!? - Воскликнули мы,- после такой операции вы решились на дальнее путешествие!?»
- Через семь дней я был дома и с тех пор прекрасно себя чувствую. Вы что, не верите? – прочитал он по выражению наших лиц.
- Семь дней? Не верим! – В один голос заявили мы.   Возмущенный Майкл немедленно расстегнул рубаху – благо было тепло – и показал длинный шов на груди. Валентина, подруга моя, так растрогалась, что тут же приветливо пригласила такого смелого, мужественного человека в гости, на русский ланч. Приглашение было принято. 
И закрутилась московская карусель. Красная  площадь, Кремль, Третьяковская Галерея, станция метро Маяковская, зоопарк, цирк, планетарий…  Все дни были заполнены с утра до вечера. Интересовала Майкла и бытовая сторона нашей жизни. Мы вместе «соображали», что приготовить на обед, что купить на рынке. Однажды, кажется, это опять было в воскресенье, я попросила Майкла пойти в магазин неподалеку и купить кочан капусты.
- Самый большой. Будем пироги печь. - Напутствовала я заморского гостя.
Майкл ушел, а спустя двадцать минут раздался телефонный звонок. Мужской голос из Одессы поинтересовался, что случилось с мистером Майклом, которого ждали в Одессе еще три дня тому назад.
- Он пошел в магазин, - сказала я,- скоро придет.
Еще через двадцать минут телефон зазвонил снова.
- Могу я поговорить с мистером …
- Он пошел в магазин за капустой и еще не вернулся.
- За какой «капустой»?! Какого цвета? Хм…
Я и сама была смущена, почему он так долго ходит за капустой. Через час  Одесса выражала крайнее удивление и даже какое-то подозрение.
Мы  тоже заволновались, и  я пошла  искать нашего «постояльца».
На улице была осень, но в магазине, судя по всему, отмечали «День восьмого Марта».  Покупательницы входили в магазин, но никто не выходил. Все окружили Майкла тесным кольцом и, раскрыв рты, слушали его речь о том, какие он видит недостатки в  работе этого магазина.
- Если образуется очередь, продавцы должны работать быстрее и сам хозяин магазина тоже должен встать за прилавок. Недопустимо тратить впустую время покупателей. Время – деньги.
Оратор вежливо прошелся по скудости ассортимента, стилю обслуживания, рассказал, как работают магазины в Австралии, ответил на вопросы аудитории. Больше всего про кенгуру спрашивали. И удобно ли там, у них, в южном-то полушарии, ходить вниз головой. Удовольствие было взаимным.
- У вас тут деньги под ногами валяются, а вы не хотите наклониться,- закончил оратор.
- Пора домой,- сказала я и увела Майкла. - В Одессе думают, что  вас похитили.
Вечером Майкл, уже в который раз,  вдохновенно говорил в трубку: «Я не поеду ни в Одессу, ни в Санкт-Петербург, мне нравится в Москве. У меня был сегодня митинг. Я познакомился с народом, с интересными женщинами.  Объяснил, как должен правильно работать магазин и как вести домашнее хозяйство. Я купил большой, как его…
- Кочан, - подсказала я.
Да, большой кочан капусты и мы будем печь пироги и надеюсь, что мне скоро дадут орден героя труда. А завтра у меня экскурсия…»
- По Золотому кольцу, - подсказала я.
Майкл прожил в «Отеле «Лапоть»  (так с легкой руки моих друзей назывался наш дом) две недели и жаждал непременно  отблагодарить за гостеприимство.
Как раз в это время, совместно с   радиостанцией «Смена» мы вели хорошую, добрую передачу «Бабушки и внуки». От девочек и мальчиков 8-15 лет приходили такие чудесные, славные письма, в которых они рассказывали о своих бабушках и дедушках.
…Мальчик Саня в летние каникулы устроился работать «на железную дорогу». И на первую в жизни зарплату купил торт для одинокой бабушки, живущей по соседству. Она очень-очень обрадовалась, поставила самовар, позвала ребятишек знакомых. И все пили чай, и всем было хорошо.
…В маленькой деревне жили четыре одиноких старушки. Девочка Галя навещала их и безотказно помогала во всем. «Мне легко и полы помыть, и за хлебом сходить, и послушать с удовольствием  рассказы «моих подружек…»
…Мальчик Максим написал стихи о своем дедушке, которого он никогда не видел, но о котором ему рассказывала бабушка.
Я показала Майклу эти письма. Мы пошли с ним в магазин на Арбате, где все продавалось за валюту.  Майкл предъявил свою золотую карточку и купил много  вкусных шоколадных батончиков. Вот они-то (вместе с другими подарками) и отправились к участникам нашей передачи «Бабушки и внуки».
А что Майкл? На следующий день он улетел в Лондон.


Рецензии
дорого нам обошлись эти шоколадные батончики-очень дорого! дороже чем украинцам печенюшки!

с покл нч!

пс-а так то рассказ добрый...но добрый ли майк?

Димич   25.07.2017 09:19     Заявить о нарушении