Весенние встречи - записки охотника

          Весна смело вступала в свои права. Снег почти везде сошёл. И лишь кое-где, на опушках, в затемнённых местах лежал уже почерневший , но не желающий сдаваться плотный небольшой его слой.  Мои сёстры не раз успели сходить на ближайшие опушки за подснежниками, а немногим позднее и за стародубками.  Сорванные, в банках с водой, стояли они очень непродолжительное время. Абсолютно  все комнаты  были украшены ими и это радовало нас.  Запахи пробуждающейся земли  будоражили.  Дома находиться не хотелось.  Обещающее и тревожное чувство  выгнало, наконец, меня из дома.  Солнце пригревало, лаская  всё живое своими нежными лучами.  Недолго, побродив по сопкам, а затем спустившись на большую зелёную полянку, я присел поесть.  Время было уже  после полудня. И тут послышался незнакомый мне чей-то крик.

Никогда раннее, подобного я не слышал.  Затем в воздухе появилась птица. При приближении она оказалась очень большой. Села она  не более чем в  ста метрах от меня, гогоча и издавая крики.  Я решил подползти поближе, чтобы рассмотреть её. А когда подкрался уже, увидел, что их было две.  Они по своему общались между собой.  Наконец, я их разглядел.  Сомнений не оставалось, это  были дрофы.  Птицы крупные и мощные, на длинных ногах. Окрас их был пёстрым, с преобладанием  цвета охры. И тут, видимо самец, стал высоко поднимать свои длинные крылья и хлопать ими.  Одновременно. гогоча, он выписывал вокруг самки круги, периодически подпрыгивая.  Это был торжественный свадебный танец. Зрелище меня заворожило. Никогда ещё до этого, мне не приходилось видеть подобное.  Но минут через двадцать, их что-то насторожило и прокричав, они стали  медленно разгоняться, чтобы взлететь. Поднимались они  долго. А взлетев, исчезли за сопками.

Возвращаться домой не хотелось. Неожиданно мимо меня прошуршала змея. Рассмотреть её мне не удалось.  Относился к ним я неоднозначно.  Их всегда хотелось поймать. но природная осторожность   меня останавливала.  Да и смысла в этом не было.  Постепенно поднялся на сопку и увидел пасущихся еликов. Подойти к ним возможности не было. Они сразу же заметили бы меня.  Решил испытать новый для себя метод  охоты.  Азарт был сильнее меня. Я должен был произвести выстрел как из миномёта, то есть почти вертикально.  Рассчитал  его с учетом расстояния до них так, чтобы  пуля возвращаясь, попала в одного из животных. Но этого не случилось. Она упала   буквально в метре от них и ударилась о камень. Это их вспугнуло.

Они быстро сорвались с места, где паслись, и исчезли. Преследовать их было нереально, ибо преграждали  подход к ним  плотно посаженные друг к другу ряды кустов акации.  Их было три,  с расстоянием друг от друга не более двух метров. Они царапали меня, не давая возможности продвигаться. Это умерило мой пыл. И я отказался  совершенно от идеи их догнать.  И здесь же неподалёку  увидел лисью нору, вокруг которой лежали почерневшие обглоданные кости. А значит  где-то поблизости должна была быть и лиса. И действительно. она вскоре подбежала к норе и тут сразу же из неё появились лисята.  Сама лиса выглядела неприглядно. Мех висел на ней клочками. Наступила весна и это было временем их линьки. В отличие от матери, лисята   были милыми и приятными. Они принялись играть между собой.

Но видимо самой лисе-матери было не до игр. Надо было искать корм. Она издала громкий звук и лисята, побежавшие было за ней, вернулись в нору. Мех её не представлял для меня  ценности и поэтому понаблюдав за происходящим, я ушёл оттуда, решив возвращаться домой. День, полный впечатлений, пролетел незаметно.


Рецензии