За широкой улыбкой. Глава 13. Послание

Глава 13. Послание

***
(Е р е м о в)

Вальяжно развалился в кресле доктор и, устремив на меня пренебрежительный взор, зацокал ручкой по столешнице. Ехидно улыбнулся:
- Зря паниковали. Никакого сердечного приступа. Пошалить сердечко – пошалило, но вот до инфаркта…
- И что теперь? – сдержанно.
- Ничего, - шумный вздох. Взгляд около, а затем вновь на меня. Опять скалится, мразина: - Нужные препараты укололи. Свои лекарства пусть не забывает пить. А сейчас седативного – да пускай отоспится. Мы за ней присмотрим - ничего такого здесь нет. Сколько уж можно повторять? Просто так отдать я ее не могу. Это всё - страховка, документы, проверка... А вот через несколько дней - подъезжайте и забирайте эту вашу... вопящую паникершу.
Облокотился я на стол, глаза в глаза, с вызовом:
- Еще, с*ка,  хоть одна ухмылка на твоей е***ной роже - и как бы уже твое сердечко не стало шалить, а ты - не начал вопить. Усёк?!
И Балашову я забираю - сегодня.

***
(Т а м а р а)

Очнулась в машине. Судя по знакомым деталям – Гришина… За окном – темно, лишь только то удавалось разглядеть, что устало очерчивал своим медовым светом фонарь.
Вывески «Автомойка», «Автосервис».
Попытка открыть дверь – тщетно. Заперто, и даже кнопки замка не удается вытащить. Ныряю в карман – силюсь отыскать телефон. Ну, хоть ты, родимый, не подвел – и  батарея не села...
Гудки… Однако не берет мой герой трубку.
Внезапно дрогнуло полотно, послышался писк, отворились ворота в одном из белых отсеков. Показалось два силуэта. Один мужчина остался стоять на месте (судя по всему, курить), второй же – устремился ко мне. Шаги ближе. Лишь только вблизи признаю – Ерёма.
Щелкнули затворы, запищали кнопки. Рванул на себя дверь.
- Ты как? – присел на корточки рядом. Взгляд в глаза. Неожиданно потянулся - ласково коснулся моей щеки рукой, провел вдоль скулы - поежилась.
Машинально от волнения скользнула я взглядом около. Но буквально миг - взор Еремову за спину, туда, где бродил его "товарищ", – и обмерла, прозревши... Краем глаза (и то, в последний момент, когда мужчина уже, скрывшись внутри, захлопывал за собой дверь) уловила нечто жуткое. Тотчас отталкиваю Еремова (отчего тот пошатнулся и чуть не упал на асфальт – вовремя оперся на руку). Выбираюсь на улицу – и мчу, рву, лечу туда, словно ополоумевшая.

Резво дергаю полотно – тщетно. Бешено тарабаню кулаком.
Поспешил и Григорий за мной – буквально за секунды замер рядом:
- Ты что творишь?! - попытка заглянуть в лицо.
- Это вы что творите?! – гневно рявкаю на него, на мгновение обернувшись. И снова луплю со всей дури, но уже обеими руками о бездушную железяку.
Взвизгнул замок – дрогнула преграда.
- Че еще? – послышалось оттуда.
Мигом врываюсь внутрь – обмерла, ошарашенная.
Чуть сбоку, рядом с разобранным автомобилем - избитая, окровавленная, замученная на стуле в полусознании сидела… Жанна.
- Вы че, ур-роды, с ней сделали?! – дико воплю. Шаг ближе.
Тотчас лениво повела головой девушка, услышав звук.
Уставилась мне в глаза. Откровенно, презрительно захохотала:
- Лучше бы он тебя полностью выпотрошил, тварь убогая! – обмерла я, пришпиленная прозрением. Молчу, округлив очи. - Мент вонючий! - с отвращением сплюнула в мою сторону та. - Хотя, конечно, и без того мужик... на славу постарался...
- ЗАВАЛИСЬ, С**А! – яростно пнул ногой по стулу какой-то мужчина, отчего Жанна тотчас пошатнулась.
- И ты… ты, мерзкий шакал! - рявкнула отчаянно уже тому. - Защищаете ее! А потом она вас всех пересажает! ВСЕХ! И будете уже на голые стены лысого елозить, да чифирь свой по кругу гонять, долб***ы  е**чие!
- Том, пошли, -  бережно, с опаской коснулся, обнял меня за плечи Григорий и силой, напором обернул к двери. – Идем? – попытка заглянуть в глаза.
А я уже почти и не вижу ничего за слезами.
Очередными слезами…
- Отпустите ее... - едва различимо, хрипло шепнула я.

Жуткая... тягучая пауза. Разрывающее изнутри сопротивление.
...и наконец-то сдается.
Шумный выдох, разворот.
Косой, беглый взгляд на товарищей и, скривившись от отвращения, коротко кивнул Еремов.
Кто-то сплюнул от злости...
Опять напор - вынужденно подчиняюсь: уже бреду с Гришей на выход.
- Вставай, б***ь! - послышалось за нашими спинами... раздался грохот. - Повезло тебе сегодня, гн*да ссаная...

***
Забиться в угол на заднем сидении авто и тихо, позорно завыть.
Взревел мотор. И лишь косые взгляды в зеркало заднего вида бросает на меня Еремов.
- Ну, хватит, - не выдерживает. - Она еще свое отгребет… не от нас, так от других.
Всхлипываю.
- А если она права?
- В чем? – от удивления даже обернулся на миг.
- Лучше бы Евсеев… завершил свое дело. Ничего и не было бы уже. Может, даже и эти были бы живы…
- Ага, - язвит. – Так он тобой и насытился! А что семь лет мотал, а не разгуливал, кромсая налево и направо, уже ничего не значит, не?! Не мели чушь! Ты его засадила! Поймала и засадила! И этим многих спасла!
- Не я…
- ТЫ! – вновь полуоборот на секунды. – Ну, не повезло – не удавился урод по пути. Бывает... Главное, успокойся. Сейчас разберемся во всем, найдем подход – и решим проблему. Самое важное – не истерить и не впадать в панику… Как мне ты тут выдала. Я чуть сам коней не двинул от всего того вида.
- Какого? – морщусь в предположениях.
- Такого, - резко гаркнул, но затем осекся,  - когда глаза под лоб пускать стала, - скривился в печальной улыбке, изо всех сил стремясь настроение переиграть.
- Куда едем? – словно очнулась я, когда Григорий резво свернул с основной дороги.
- Пожрать да спать. А то уже больше суток на ногах.
- А письмо? – испуганно шепотом я.
- Что? – бросил на меня взгляд в зеркало.
- Давай хотя бы Фирсову завезем. Пусть отпечатки снимут, посмотрят, что внутри.
- Не поверишь, - неожиданно рассмеялся, отчего обмерла я, выжидая. – Уже съездил, уже отдал. И даже "корефан" твой успел отзвониться: передал, что ничего такого нет. "Пальчики" есть, помимо наших с тобой, но они ни Евсееву, ни Каренку не принадлежат. Вероятно, Жанны. Она же его и принесла, конверт этот е**чий, ко мне в квартиру... Но кто ей вручил, хорошо не рассмотрела. Говорит, мол высокого роста какой-то мужик, с капюшоном на голове по самый нос. Неразборчиво бормотал что-то. Поняла лишь, что надо передать Еремову, но не в руки. Сам же не может, так как в квартире мент, и его могут запалить, - шумный вздох. - Внутри же, кроме рекламной брошюрки какой-то выставки, ничего такого нет...
- Что за выставка? - робко шепчу.
- Да какого-то имбецила, который какому-то животному кишки выпустил и искусством назвал.
Нервно сглотнула слюну я:
- Выставка "одиозного ваятеля", - торопливо повторяю слова, что уже как мантру заучила. - Он пытается через их символы достучаться до нас. До меня – единственного, так хорошо понимающего его зрителя…  слушателя.
(стираю остатки слез, соплей)
- В смысле? – резко по тормозам. Обернулся целиком.
Нахмурился.
Тяжело вздыхаю, опустив голову. Смущенно:
- Пока я вела это дело, то такие мелочи никто не замечал, даже я: думала, что просто совпадения. И потом, конвертов поначалу же не было. Только сами листовки подбрасывал кто-то в почтовый ящик. А вот когда уже закрыли Евсеева – там и письма пошли (без указания отправителя): на Новый Год вместо открытки, или еще когда. Да даже на развод прислали: религиозную брошюрку… с таким удачно подобранным названием, до сих пор помню: «Слепой, да прозреет». Вот как так? - взгляд на Ерему: - Сидя за решеткой, в сотни километров от меня, он все равно знал всё о моей жизни, следил за ней… С помощью Каренко, или сам - уже не знаю. Но уже тогда готовил меня к тому, что придет день, когда он завершит начатое...
Немного помолчав, добавила (нервно сглотнув слюну, вновь опустив очи):
- Значит, животное, говоришь, …которому выпустят кишки?
Послышался гудок сзади стоящего автомобиля.
- Балашова, - позвал, не реагируя на посторонних, Еремов.
Покорно поднимаю взгляд: глаза в глаза.
- Ты, б***ь, со мной сейчас, так что нех** дергаться! Ясно?
И снова гудки...
Вынужденно тороплюсь с ответом:
- Да.
Довольно кивает головой. Разворот.
Поддать газу, переключая скорость – даже не смотрит на нервных за окном.
- А животное там, - вдруг задумчиво продолжил, - или сам черт - мне ср*ть! Пусть лучше сам переживает, как бы ему чего не вспороли…

***
Ресторан домашней кухни.
Картофельное пюре с котлетами, томатный сок...
- Ешь, - подвигает тарелку ко мне ближе. – А то, небось, забыла уже, как еда нормальная выглядит. Осталось еще гастрит заработать для полного счастья.
- Он и так давно уже есть, - неохотно бурчу, беря в руку ложку.
- Че так? – ухмыляется.
Шумный вздох. Взор обрушиваю ему в лицо:
- А почему бы и нет? Нервы постоянно на пределе. Сутками, что тогда, что сейчас – на работе. Некогда и поесть нормально. А после развода – и того нет желания готовить. Вообще, на многое нет охоты, когда живешь один. Не мне тебе рассказывать, - криво улыбаюсь. - Нет нужды ни постель заправлять, ни даже супы варить...
- А ради себя?
Обмерла я, подбирая слова.
- Ради себя? Ради себя… я даже не уехала из этого чертового города. Еще до встречи с тобой... Может, и ничего бы не случилось... Может, и не нашел бы меня Евсеев... Или в милицию не пошла бы – стала врачом, либо воспитательницей. Няней, так ты говорил? Спасала бы жизни, как и здесь, или просто кому помогала, вот только… не отдавая судьбу, тело и душу взамен.
- И мы бы и дальше творили… свой беспредел, - добро так, весело рассмеялся, кивая головой Еремов. – Но разве это лучше? - улыбнулся.
- А то вы  так не творите?! – сквозь ухмылку с негодованием гаркнула я.
Захохотал.
- Но сколько тех, кого ты остановила. Разве не так?
Смолчала.
- И взгляни на себя, - внезапно продолжил. – Честный, добрый, самоотверженный милиционер. Подтверждение того, что еще не все прогнило в этой стране…
Печально, горько саркастически рассмеялась я:
- Мент? Выбравший сторону бандитов?
Заржал пристыжено, на мгновение пряча взгляд, Гриша. И снова глаза в глаза:
- Это еще кто кого выбрал, Балашова?
Молчу, чувствую, что краснею... Короткая пауза.
Продолжил:
- А ты... Хоть сними с тебя форму, отбери корочку, и даже в кровать к бандиту положи, все равно остаешься ментом. Стражем правопорядка. Я не удивлюсь, если в какой-то момент ты выберешь правосудие, а не меня. И это будет естественно. Логично… Так что… - вдруг кивнул на тарелку мою, - ешь давай и не грузись всяким бредом. Рожденный летать – ползать не станет.
- Если только ему крылья не отрубить.
- Путь сначала попробуют...

***
Приехать домой к Еремову. Живо стащить с себя куртку, обувь и проследовать за Гришей в зал.
- Ну что, - обмер посреди комнаты, улыбаясь. Чешет затылок. Взгляд на меня: - Я на диване, ты – на полу, все как всегда?
Заливается смехом.

Подстебнул, так подстебнул.
Ухмыляюсь.
- Раз хозяин дома так говорит… - пытаюсь не уступать я.

Смеется.
Шаг ближе и вдруг обнял за плечи, дружески.
- Или в кровать? – а глаза так и блестят потаенной радостью. – Без всяких там «шуры-муры»?
- А ты сможешь? - чувствую, как уже краснею от одной только этой мысли.
Ухмыляется:
- Постараюсь.
- И где, прям там? – киваю головой в сторону спальни. – Где ты свою голосистую таскал?
Пристыжено опускает очи на миг, поморщившись.
- Ну, ладно уж. Идиот, - обнимает еще сильнее, не сопротивляюсь. Глаза в глаза. – Прости меня. Перегнул палку.
- Бросал бы ты пить, Гриш…

Недовольно скривился.
Шумный вздох – и отступает, выпускает меня из своей хватки.
- Что молчишь? – не отступаю я.
Вдруг захохотал. Косой, коварный взгляд на меня:
- Еще не жена, а уже командует и воспитывает.
Мурашки побежали по телу от таких слов. Но пытаюсь не подать виду:
- Для тебя же будет лучше. А то совсем… другим становишься. То шуточки недалекие, то ярость… звериная.
Помрачнел. Стал серьезным. Внезапно выровнялся. Пристальный, изучающий мое лицо, взгляд:
- Хорошо.
Я даже поперхнулась слюной от неожиданности.
Продолжил:
- Пока будешь у меня жить – воздержусь. По крайней мере, постараюсь. Идет?
Смущенно опускаю взгляд, улыбаюсь (а щеки так и пылают огнем), несмело киваю:
- Идет. С радостью…
Ухмыльнулся.

***
Сменить постельное белье – и завалиться на мягкую кровать, забуриться под теплое одеяло.
Отворачиваюсь, взгляд за окно, испуганно, взволнованно выжидаю...
Не прошло и  пяти минут, как, наконец-то закончив чистить зубы, зашел в спальню Еремов. Невнятный шорох - и тотчас вторая половина просела под его весом. Ловкое движение - и вдруг откровенно, нагло прижался ко мне, обнял и подло затих.
- Гриш, - рычу я сквозь улыбку.
Делает вид, что не слышит. Но чую же, гад, ухмыляется.
- Может, ты и «спишь», но вот хвост твой…
Тихо ржет про себя (содрогается, будучи не в силах сдержаться).
- Ниче. Не укусит...
- Кто? Хвост? – язвлю.
Смеется (хотя и уже едва различимо).
Лениво:
- Змей…
- Я тебе дам змей! Гриш, ну, отпусти! Я так не усну! Мне душно! - отчаянно, писком.
Попытка разодрать кольцо его рук, вырваться из плена – да тщетно. Скотина, нарочно сопротивляется, хотя и строит вид, будто уже крепко, беспробудно спит.

Ну, гад!
Шумный вздох и "вынужденно" смиряюсь с поражением... счастливо оседаю, утопаю в его нежной, дерзкой хватке.

***
Следующая неделя тяжело мне далась. Даже не смотря на то, что… вечерами под искры бешенных взглядов моих коллег меня радушно встречал, забирал и увозил к себе домой Еремов, дни тянулись медленно, и часы казались вечностью.

- Ты же понимаешь, куда ты скатываешься? – не выдержал как-то Макс и вновь затронул больную тему.
- Понимаю.
- И не страшно?
- С ним – нет, - режу правду, сама того даже не ожидая.
Качает  недовольно головой:
- Лучше бы ты… о Евсееве столько думала, как о нем. Поди, больше бы толку было…

Разворот и пошагал прочь.
С*кин сын.
Будто я об этой твари не думаю: сутками, б***ь, сутками напролет!

***
- Ну что, - уставил на меня свои карие очи Григорий. – Сразу домой, или в магазин, как ты там вчера все упрашивала?
Даже просияла я от такой радости:
- В магазин! Хватит по ресторанам шататься! Поди… и сама смогу такое сварганить.
- Зачем мне такое? – язвит. – Я вкуснее хочу!
Закатила раздраженно глаза под лоб (во многом притворно):
- Вкуснее – сам делай. А я сделаю – как смогу!


Пройтись вдоль стеллажей с умным видом собирая в тележку продукты.
Черт, сколько времени уже прошло. Помню, когда так с мужем ходили... Тогда еще только начинались супермаркеты, не было такого ажиотажа, массовости. Все так интересно, необычно… и коряво, непривычно. Я же, как ошалевшая, моталась с корзинкой меж рядами согласно составленному списку общих нужд, в то время как мой "благоверный" - лишь по своим точкам, выбирая «вкусняшки». С*кин сын. Как же он меня тогда бесил! Нет бы по делу, а то все идиотизмом занимался. Нарочно дразнил. Зато мне позволить себе "лишнего"... уж никак было нельзя. Будь неладен этот гад! Даже сейчас настроение испортил... этими тупыми воспоминаниями.
Обмерла я. Взгляд на Еремова.
Заметил, ухмыляется.
- Что? – кивает головой.
- Да ничего, - смеюсь. – Ты такой послушный, гуськом ходишь, помогаешь. Прям дико...
- Это ты дикая, - вдруг смеется. Шаг ближе и обнял за плечи при всех, притянул к себе - поцелуй в висок (попал в шапку). Тотчас живо выпускает из хватки (видимо, пока не заехала кулаком).
Ошарашено пучу на него глаза:
- Это еще что?
Улыбается нежно так, добро:
- А что, нельзя? Мы же на людях, - осматривается по сторонам, тихо хохоча. – Если что… спасут от похотливого хвоста.
- Змея, - язвлю (с того дня любимая наша шутка… и тема).
Шаг ближе. И, обжигая мои губы своим дыханием, проговорил:
- Да как угодно его называй, главное… подпусти.
Жаром обдало вмиг меня, сжимая внизу живота мышцы. Запнулась, забыла, как дышать.
Отчаянный шаг в сторону, отворачиваюсь, улыбаясь (а сама уже горю от стыда, краснея):
- Еремов, по-моему, ты забываешься…
- Ну да. Жена-монашка - беда в семье.
- Что? – ржу. Резвый разворот. Взгляд на этого нахала.
Заливается смехом:
- А что? Живем вместе, едим вместе, за продуктами – вместе. И даже спим в одной кровати. Чем не жена?
Качаю головой, возмущенно закатив глаза под лоб:
- Дурак ты! И этим все сказано. Похотливый, одурманенный спермотоксикозом, дурак. Давно бы уже нашел себе еще какую-нибудь… Жанну.
Внезапно шаг ближе – обнял за талию. И снова так близко его лицо к моему, нарочно дразня, провоцируя.
- Ты же потом меня первая кастрируешь за такой загул.
- А ты попробуй.
Взгляды скатились к губам друг друга.
Нет сил даже сделать вдох. Притяжение накаливается вольфрамовой нитью.
И вдруг:
- Хорошо.
- Что?! – невольно даже взвизгнула я от испуга.
Отступает шаг назад, коварно ухмыляясь. Движение вбок – и неожиданно берет с полки два манго.
Ржет.
- Глянь, - тычет мне, - на твои похожи! – прикладывает к своей груди, паясничая. Ну, точно глупый юнец!
А я стою, как дура, пришпиленная его предыдущими словами и вполне серьезным тоном.
Не могу даже справиться с собой, хоть и сдаю все чувства сполна.
Отложил фрукты в сторону. Вдруг облокотился на тележку. Пристальный взгляд мне в глаза. Вполне серьезно шепчет:
- В эту пятницу… баня.
Шумный, горький делаю вздох. В горле тотчас заскребла обида.
Все-таки… поедет.
Поджимаю губы, опускаю глаза.
- Хорошо, тогда до субботы. Побуду в отделении. Не хочу мешать… как в прошлый раз, с Жанной.
Смеется. Выровнялся на месте.
Вздыхает:
- Ты там тоже нужна.
Выстреливаю взглядом. Пораженная, я даже не знаю, как правильно отреагировать:
- Зачем?
- Человек приедет… важный. Из области. Как раз по поводу твоей ситуации.
Нервно сглотнула слюну:
- А я зачем?
- Затем, - вдруг кидает жесткое, серьезное, явно давая понять, что это не предложение, а приказ.
За. Против. Будто есть выбор?
Несмело киваю, обреченно:
- Хорошо. Баня, так баня...


Рецензии