Дела давно минувших дней 03

Семейная жизнь


И началась у молодых новая семейная жизнь.
Семья была не маленькая – пятеро детей, да еще родители. А тут, вдобавок, и молодую привез в дом.
Большого достатка в семье не наблюдалось, поэтому работать приходилось много и тяжко. Свирид днями напролет тачал новую и починял старую обувь.
Ульянка целыми днями крутилась то на огороде, то по хозяйству. Тяжело было привыкать к новому укладу жизни – дома ведь её баловали и не  слишком нагружали. Да и шел ей только восемнадцатый год.
Одно утешало – сильно любил её муж, жалел – никогда и словом не обидел. Опять же шептались досужие сплетницы, что, видать, колдунья она, что-то знает. Муж у нее непьющий, на других не заглядывается, а уж хозяйственный какой!
Может, от зависти людской, а может судьба ревнивая так определила, ибо не нравится ей, когда у людей слишком хорошо бывает, да только пришла беда, откуда и не ждали.
Однажды упала Ульянка с козлов, на которых белила комнату. Сильно ушиблась тогда, начала болеть и чахнуть с тех пор.
Вызвали лекаря, и тот сказал, что от удара отбилось одно легкое, поэтому надо принимать лекарство, чтобы оно усохло и не пришлось оперировать. (Не берусь судить о правильности диагноза и последующем лечении, потому что пишу сугубо со слов бабушки, а как оно было на самом деле – теперь уже не узнать)
Не один месяц пролежала Ульянка, принимая едкое лекарство, пахнущее креозотом, от которого жгло язык и немели губы, а бывало, облазила кожа губ и слизистой. Рядом лежала сестра Свирида, больная туберкулезом, которой тоже давали это же лекарство, но ей мать всегда припасала конфетку, чтобы подсластить пилюлю. Ульянка же обходилась и так.
Однако сестра вскоре скончалась, а с Ульянкой приключилась совсем уж невероятная история.

Однажды она лежала в доме одна: все были по работам да по хозяйству, а ей было так плохо, что хотелось умереть. Боль была невыносимая, женщина почти не поднималась с кровати. Вдруг кто-то постучал в дверь. И в дом зашел благообразный седенький старичок.
- Дай мне водички испить холодненькой, - попросил он, - на улице слишком жарко, а я издалека, притомился.
- Дедушка, вода в сенях на лавке. Там и ковшик. Пейте на здоровье!
- Ты бы мне холодненькой принесла, из колодца(а у них во дворе был свой колодец).
- Дедушка, так не вытянуть мне ведро, болею я , почти не поднимаюсь. Вы посидите, отдохните, скоро свекровь придет, угостит Вас.
Но старик был настойчивым и сказал, чтобы она сама принесла ему воды. Тогда Ульянка встала, шатаясь, пошла во двор, набрала воды, принесла в дом и, набрав полную кружку, подала дедушке.
Тот немного испил, а потом протянул ей остаток и велел допить до дна.
Ульянка ужаснулась - куда ей! Вода-то ледяная, даже зубы сводит! А с её болячками разве можно такую пить? Но все-таки выпила воду и упала, обессилев, на кровать.
Долго ли она лежала, может, была в беспамятстве, но, очнувшись, увидела, что все уже дома, никакого дедушки и в помине нет, и никто его не видел. А её рассказ приняли за нездоровый бред или горячку.
Да только с той поры пошла Ульянка на поправку, а вскоре и на ноги встала.

продолжение  http://www.proza.ru/2016/12/12/1008


Рецензии