Осенняя грусть

Позабыт, позаброшен сиротка –
Пьёт из лужи щербатый забор,
На закорках плакучая тётка
Цедит мелкий, пустой разговор,

Причитает. Потерянно, нудно
Каплет грустью унылых полей
О тропинке к заре безрассудной,
Где смущённо вздыхал соловей.

Зачастила, зашлась от мечтаний
О берёзках, что в голом стыду –
Словно девки, бегущие к бане
Из купели в крещенском пруду.

О ромашках заветной полянки,
О рассветах хмельного ложка
И о той, унесённой тальянкой
В тихий омут шального стожка.

Безутешна слезливая осень;
Проводив в небеса журавлей,
Разрыдалась лохматая просинь
Над распутицей чёрных полей.


Рецензии
Владимир Георгиевич, я уже и не чаяла насладиться таким изумрудным стилем стихосложения, которым упивалась в молодости. Изысканность поэзии меня всегда волновала. Вернули меня в прошлое...
Избираю и буду читать, только бы найти время среди лавины интересного в жизни.
это стихотворение забираю в свой "сундучок" поэтических алмазов (авторство - закон).
Спасибо за подарок -

Екатерина Истоомина 2   24.06.2022 15:46     Заявить о нарушении
Ах, Екатерина! Подняли настроение, спасибо. После вируса слабость, одиночество души, пустота, и вдруг счастливое мгновенье. Рад, очень рад, что зашли в гости и почитали. Надеюсь, "ваша лавина" когда-нибудь остановится. Приготовил и я свой "сундучок".
Храни Вас Господь!

Владимир Георгиевич Костенко   25.06.2022 09:41   Заявить о нарушении
Остановится лавина? С детства я помню: к кому бы из дворовой команды я ни заходила в гости - через несколько минут я уже была у книг или высмотренной где-то одной книжки. Не помню такого времени, чтобы я утратила интерес к познанию. А на пенсии временные шлюзы распахнулись... И у меня открылись возможности узнавать (пусть и заочно, а в последнее время - особенно, как много в мире (а особенно в России)умных, добрых, творческих и искренних людей! И это вдохновляет "на жизнь совсем хорошую". С детства эта фраза не выходит из сознания. И за это благодарю Бога.

С теплыми чувствами и добрыми пожеланиями -

Екатерина Истоомина 2   25.06.2022 16:25   Заявить о нарушении
Вот-вот, а меня частенько ловили под одеялом с фонариком и книгой. Мало мне было библиотеки, где мама работала! Улыбаюсь. И всё равно ещё хочется возможностей. Жаль, молодые совсем не читают.
С ответным теплом,

Владимир Георгиевич Костенко   25.06.2022 16:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.