Русская словесность душа народа?

«Русская словесность –  душа народа. Её надо понимать, чувствовать, в ней стоит хорошо разбираться, чтобы достучатся до соотечественников (хотя бы)». Светлана Гончаренко.

Светлана, о моих стихах Вы написоли:«Такие стихи народ не примет, потому, что Русская словесность – душа народа, а Ваши стихи примитивны», не выходит у меня из головы. Я берусь доказать, что словесность – душа лично авторов, но никак не народа. (Если не разводить антимонию).
 
Сочинительство – это заработок писателя. Кто он – русский, француз, немец, японец – не важно. Главное – талант писателя. Все писатели живут сочинительством. Это их хлеб насущный. В России много писателей, но одного мы читаем с удовольствием, он хватает нас с первых слов, другого не прочтя и двух строк отбрасываем. Почему? Они же оба русские? У них русская словесность – душа народа? Оказывается чья словесность тут не при чём. Тут всё дело в таланте писателя. Я три раза читал «Мартина Идена», два раза  «Три мушкетёра», мы все помним «Шерлока Холмса», взахлёб читал О. Генри. Но я не читал «Войну и мир», «Преступление и нказание».

Один классик написал: «Прощай немытая Россия, страна рабов, страна господ». Другой изрёк: «Бытие определяет сознание». Итак – Россия разорвана на два враждующих лагеря – господ и рабов. У господ и рабов абсолютно разное бытие, а значит разные и душа и культура и т.д. Всё разное. Какое бытие у господ? Выжимать соки из рабов, обогощаться, развлекаться. У рабов – как выжить. Он шесть дней в неделю работает на господина и только один день на себя, (А. Радищев). Почти один к одному продолжается и в наши дни.

За столетия, к 1917 г. у рабов в России сформировалась стойкая ненависть к господам, (Разин, Пугачев, декабристы, брат Ленина, Ленин – борцы с господствующим классом). Раб работает плохо. (Даже Ленин отмечал: «Русский плохой работник»). В нём вырабатывается лень, господа его наказывают, избивают, продают.

Пушкин писал: «Народ безмолствует», а что может сказать этот народ господам? Попробовал Пугачёв, так на него генералиссимуса напустили, в наши дни ОМОН с дубинками.

Господа – это другая Россия. В их среде музыканты, поэты, писатели. Граф (заметим граф) Толстой сочинил образ русской души в лице Наташи Ростовой. Расписал так, что детишкам до сих пор внушают: вот это русская душа. А эта душа выросла в холёных условиях, в огромной усадьбе, построенной на деньги отнятые у народа, с которой пылинки сдували русские рабы и проклинали сударыню Наташу.

Для чего живёт человек на земле? Чтобы обустроить свою жизнь. Лучших результатов добивается тот, кто в это дело вкладывает всю душу. Кто работает с душой у того и результат выше т. е. жизнь лучше. Как может раб работать с душой? Работать с душой можно только на себя. Работать с душой на барина – увольте. Только в 1861 году в России отменили рабство.

В греции в первом веке н.э. были школы, Кирилл и Мефодий учеными были. А зачем рабу грамота – так рассуждали российские господа. Один написал, что раба надо по капле из себя выдавливать, и что в человеке всё должно быть прекрасно, другой, что мир спасёт красота, третий, что жизнь надо прожить так, чтоб не было больно … и т.д. И из-за этих и других красивых фраз литературу объявили душой народа. А народ , как угнетали так и продолжают угнетать под фанфары трескучих фраз. В советские времена душой русской словесности был ЦК, а при Сталине – он лично. «Тихий Дон» прошел через Сталина, «Молодая гвардия» через сито ЦК и т.д.

Народ наш, простой русский народ, живущий в стороне от больших городов и которого большинство, ни Толстого, ни Чехова, ни тем более Достоевского и прочих столпов русской словесности не читал и не читает. Если бы не школьная программа о них вообще бы народ не знал. Фраза: «Русская словесность – душа народа» –  фальшивая фраза. Она придумана не народом. Её изобрели господа начальники, чтобы туману напустиь, чтобы прикрыть свою антинародную сущность.

В этой связи Зощенко давал следующую оценку состояния советской литературы: «Я считаю, что советская литература представляет жалкое зрелище. В литературе господствует шаблон. Поэтому плохо и скучно пишут даже способные писатели. Нет зачастую у руководителей глубокого понимания задач искусства». «Творчество должно быть свободным, у нас же – всё по указке, по заданию, под давлением».

Приди, сегодня, народный, свободный поэт в издательство с него потребуют не народных стихов а полновесных академических: с образами, ямбами, хореями, с безупречной рифмой. А он ведь литфаков не проходил, он пишет душой. Но у издателя одна задача – не пущать! А для прикрытия своей антинародной сущности он вещает: «Русская словесность – душа народа, а у Вас, дорогой, рифма хромает, ямб выпал, хорей нарушен".
Какая может быть душа народа в несправедливом, рабском обществе?!


Рецензии