Встречи с музыкой. Гия Канчели
Гия Канчели – духовный поводырь грузинского народа в XX веке.
Шестая симфония Канчели представляет собою монументальную картину истории Древней Грузии.
Музыка Канчели передает горечь по утраченной славе великой Грузии.
В красочных музыкальных полотнах Канчели отражается многовековая печаль неба и гор прекрасной Грузии.
Неповторима музыка Канчели, отмеченная тончайшей акварельной звукописью! Источник вдохновения композитора – любимая Грузия.
2. Симфонии
Семь драматических симфоний Канчели – это кавказский хребет современной симфонической музыки.
Уже в ранних симфониях Канчели конструирует миф о сотворении мира, земного и вселенского бытия: перед нами предстаёт композитор-мыслитель, композитор-созидатель!
Канчели в симфонических фресках, подобно гиганту-строителю, мощными ударами вбивает сваи в землю! Возможно иное толкование оглушительных ударов: кажется, что рок хочет прервать жизнь на земле!
Канчели сочиняет музыку горных обвалов и цветущих долин. Его звуковая живопись трагедийна, ибо рисует катастрофы, пережитые Грузией на протяжении многих столетий.
Канчели – мастер оркестровой светотени, тихой, тонкой, едва уловимой: в ней музыка видит живопись, а живопись слышит музыку.
Канчели – непревзойдённый мастер звучащей тишины в симфоническом полотне. Его воздушная звукопись находится на грани чего-то слышимого и неслышимого!
Тишина в музыке Канчели ширится в самой себе, у тишины есть свой внутренний мир, случается, что тишина приходит в волнение и вновь замирает, иной раз тишину обрывает громоподобный взрыв, после чего она спешит вернуться к самой себе. Порой тишину сумеречного пространства нарушает далёкий голос саксофона: не есть ли это голос Канчели – автора ночного таинства, в котором он всецело растворяется?
3. Имена
Гия Канчели – Шота Руставели в грузинской музыке.
Поэт Шота Руставели влюблён в царицу Тамару, композитор Гия Канчели воспевает красоту обожаемой им родины.
Гия Канчели обладает мощным микельанджеловским духом созидания. Канчели – демиург симфонической музыки!
Центральное место в симфониях Гия Канчели занимает противопоставление рока и жизни. Это бетховенская тема.
Гия Канчели – симфонист бетховенского масштаба.
Великая грузинская скорбь ложится невидимой пеленой на будничную жизнь в картинах Нико Пиросмани и встаёт немым вопросом в музыке Гия Канчели. Пиросмани – эмоциональный примитивист, Канчели – интеллектуальный.
Если бы художник Нико Пиросмани рисовал фрески на скалах гор, возникла бы величественная музыка Гия Канчели. Они оба в равной мере выражают дух грузинского народа!
Гия Канчели мастерски владеет темброво и колористически богатым оркестром. Его музыка не менее красочна, чем произведения импрессионистов Клода Дебюсси и Мориса Равеля.
Симфоническая музыка Эйтора Вилла-Лобоса – это тревожный океан и бесконечные джунгли, Канчели – горы и небо, скованные вечным покоем.
Александр Скрябин в музыке – вселенский, Эйтор Вилла-Лобос – океанский, Гия Канчели – горный. Все три композитора воплощают в музыке первозданные стихии!
Свидетельство о публикации №216121100890
Это лучше чем о Рубиной
Татьяна Масленникова 30.03.2019 05:16 Заявить о нарушении