Чайк

Крик душил?…

Угораздило ж чайку родить! Как чайка мужского рода называется? Чайк? Разницы никакой. Орут одинаково противно. Это ж надо человек и чайку?

Вы их видели? А наблюдали? Наглость, причём неприкрытая. Бессовестность оголтелая. Так и норовят, если не отобрать чего, то надсмеяться. Или, что противнее, сбросить отслуживший балласт на… Хорошо, если только на одежду.  А то прям на голову. А это, можно сказать, почти в душу на…ть. Без дозволения. Хотя, кто это делает с завидной регулярностью, разве спрашивает подвернувшихся? В недобрый час? А разве часы бывают добрыми или злыми? Вы ещё липовый гороскоп для всех по телеку вспомните. Хорошо у нас его нет в тундре.

Да-да, согласна, и среди двуногих таких несдержавшихся хоть отбавляй. Без ежедневных испражнений в чужие души жизнь себе не представляют. Может перегной и полезен растениям, но от свежего навоза они гибнут. Так что полезно обмозговывать речь, прежде чем выплёвывать. Глядишь, и плеваться передумаешь.

И чем ответишь? Криками? Размахиваниями руками? Смешно. Обхохочешься. А обидчика и след простыл. Пищи, не пищи — никто не услышит. Или ещё чего доброго доброжелатели подковырнут: «Что раскудахталась?» Пока самих не коснётся - не поймут. Даже не сомневайтесь.

А эти засранцы за жизнь так шкурку подпортят, что ни одна комиссионка не возьмётся предложить кому-нибудь за приличную цену. Повисишь, помолчишь и вернёшься к своим баранам. Не хочешь к баранам, можно к гиенам. Они любители подтявкать в нужный момент, пока другого «царька» не приглядят. Им где сытнее там и сподручнее на бэк-вокале. Что остаётся? Опять к чайкам. Присматриваться. Притираться.

Кричат противно? Так может по делу? Подумать на досуге не мешало. Отнимают чё вкусненькое? Так может оно и правда тебе лишком было. Не впрок? На голову гадят? Так к деньгам это. Любой подтвердит. Кто примету придумал? Видать, кто философски к вопросу совместного проживания разномастных индивидуумов подошёл. Не мы мир лепили. Кто-то там. Наверху. И всего за семь дней. В фантазиях не развернёшься. «Я его слепила из того, что было. А потом, что было, то и полюбила». Милосердно, романтично, загадочно и актуально. Главное в жизни что? Правильно, любить жизнь во всех её проявления. Принимать такой, какая есть. А какой толк не принимать?! Жизнь одна. Другой не предложат. Всё-таки прозорливые у нас поэты-песенники, а?

Так, что чайка, так чайка. Не крыса, не гиена, не крокодил, что солнце красное проглотил. Может в следующий раз, что покрасивше получится. Когда следующий раз? Ну, это только очень правильные люди знают. У них всё по плану, по звёздам, по обоюдному согласию. Вдруг вообще в следующей жизни? Вот повезёт, если мухой воплотишься. Плодятся так, что каждая тварь позавидует. Причём воспитывается потомство само. Бросил яйца в навозную кучу и спокойненько полетел на гулянки, танцульки, попрыгульки. И кому смелости хватит похвастаться, где твоя родина? А, ну да, самоуверенным в своей самости со слоновой кожей. Им и флаг в руки!

Вот така мамаша досталась. Не позавидуешь. И никто её косточки не обсасывает. Брезгуют! Морали не учит. Было б кого. Все норовят по башке мухобойкой. А всех не перебьёшь. Жизни не хватит. Только давление подскочит. 

У меня планы другие. Но о планах рассказывать нельзя. Бога смешить. Знаю его. Только подсунь мечту, так её отредактирует — не узнаешь. А вернуть ему нельзя. Сунет: Вот наш вариант! Пользуйся! Ты не Боже, нам твоя заявочка негожа: сладкие грёзы в жизнь воплощать. Жизнь испытывать обязана, а не сластить!
 
Так что, где тут мой цыплёночек?
— А-а-а! А-а-а!

Ну вот, началось. Может его того — в музыкалку отдать? Или голос перековать? Кто у нас куёт таланты? На-лицо? Ещё попробуй, уговори. Тот ещё фрукт. Дуриан знаете? И манит, и дурманит, и пугает. Красив. Необычен. Может и вкусный. Только ты попробуй, доберись до вкусненького. Колючий – полбеды. Вонюч. Запах того самого, к чему пока себя стараемся приучить. Смириться. Хотя, своё не пахнет. Опера почти одна, а проглотить всё ж легче, чем воспитать. Вот на консультацию к психологу пришли. Знатоку чужих душ. Модно, дорого, актуально. Желающих с детьми немерено.

-- А у вас вообще ёжик? Ни головы, ни ножек? Колючий? Голыми руками не возьмёшь?
-- Незачем детей к рукам приучать.
-- Как же вы с ним справляетесь? Купаете как? А качаете? Да с чего вы взяли, что надсмехаюсь? Пошутить хотела. Я ж не знала, что така проблема. Серьёзная.
-- Ещё какая… Совсем маленький, а близко не подпускает, так и норовит уколоть. С пипетки выкармливаем по капельке. Ни прижать, ни погладить.
-- А у вас, извините, кто?
— Жираф. Пока докричишься с просьбой, уже и момент потерян. Вот так целый день и разговариваем сами с собой. А он завтра или ещё когда ответит. Мы и не помним, что просили.
— А у вас?
— Волчонок. Ни приласкать, ни поговорить. Молчит. Дуется. Исподлобья смотрит. Не верит ничему. Огрызается.
— А у меня дюймовочка. Прелесть такая! Крошка еды, капелюшка воды. Платьице из лепестков роз. Всегда при нас на столике в своём домике. Боимся, чтобы кто не украл. День – ночь не спим, караулим.
— Да что вы. Вот повезло, так повезло. Никого не подпускайте и все дела. Покажите.
— Покажите!
-- Покажите!
— Ой, какая манюхонькая. Да, с женихом проблема будет. А у кого её нет? Жаб на всех хватает.
— Да-а-а. Мне ещё с чайкой повезло. И летает, и соображает, и сам еду себе добывает. И с девчонками никаких проблем. Сами за ним стаей. Отбою нет. И чё я жаловаться вздумала… Кому? Психологу. А у психолога кто?
— Черепаха.
— И как с ней?
— Зовёт. Ждёт, когда приползёт. Счастлив. Счастливые часов не наблюдают. Пока придёт, пока выслушает…
— Я домой пойду. Мне ещё зёрнышки прорастить, чаёк заварить, по душам поговорить.
— А как же психолог?
— Счастья ему. Черепашьего. Пока приползёт, мигом пыхнет, порадоваться не успеваешь. Ну, что, Чайк? Пошли домой, чай с плюшками пить. Ангел мой, несговорчивый. Беленький с крыльями – значит ангел. Свой.
-- До свиданья всем. Что это у вас тут холодное такое, мокрое? Бок заледенел. Змея? Тише, тише маленькая. Не шипи. Красавица-а-а-а. Я ж тебя погладить только хотела.

Надо было сразу уходить. Что за дурацкая привычка детишек чужих гладить? Хорошо ещё маленькая. Яд несмертельный. Надеюсь. Мха побольше привязать надо. Мало ли. Мож, наследственность ядовитая?

-- Смотри у меня, Чайк! Без разрешенья никого не клюй. Гадить? Можно. Не в себе ж держать? Не в душу. 

Я кто? Чукча. Да, нам ещё ого-го сколько до дома добираться на упряжке. Самолётом лучше? Может и лучше. Только в тундре аэропортов раз-два и обчёлся.  Олени, яранга и бесконечные снега. Не позавидуешь? Зависть штука безысходная. Никчёмная. Белая безвредная? А как её разглядишь то, коль она невидимая? Лучше никакой. Я вот уже никому не завидую. Глупо. Каждому своё. Вот, к примеру, дюймовочку куда в яранге девать? Стола нет. В шкуру не завернёшь. А со змеями ещё попробуй уговори себя жить...

11 ноября 2016 г.(опуб-но в 2015 г)


Рецензии