Смысла жизни нет!

Смысла жизни нет!

Часто задавался вопросом: «В чём смысл жизни для самого себя, задающего этот вопрос?»
Ответ на этот вопрос для Земли, Человечества, страны, семьи – он понятен и очевиден. Этот ответ совпадает, по своей сути, с важностью существования индивидуума в борьбе между хаосом и порядком. В борьбе неживого и живого. В борьбе Добра и Зла.
В этом случае каждый из нас может быть винтиком, кирпичиком, солдатом, рабочим разной значимости с разной стороны баррикад. В этом случае мы для истории мало отличаемся от пчёлки-труженицы или муравья-строителя. Каждый на шаг подвигает цивилизацию к лучшей или худшей жизни.
Много раз, на разных сайтах я задавал свой вопрос. Например, однажды я получил ответ, что смысл нашей жизни – это стремление получить как можно больше удовольствий. При этом адепт такой идеи ничего не говорил о направленности удовольствия. А ведь оно может быть направлено на разрушение или созидание, как минимум. Оно может быть безразлично, либо активно мешать или помогать другим. Тогда это самое удовольствие либо Хорошо, либо Плохо. И это бессмысленно, так как эти направления противоположны.
Поэтому пришёл к мнению, что для самого человека смысла в его существовании нет. Т.е. Пока я жив, то смысл есть. Но несравнимо большую часть в мире составляет моё отсутствие. Моя секунда жизни важна для всех, кроме меня самого. Даже сакраментальное «он живёт в нашей памяти» имеет смысл для всех, кроме меня, потому что когда меня нет, то я не могу разделить с другими воспоминания о себе.
Мне очень жаль, что наше существование для нас самих теряет нужность вместе с отсутствием этого существования.
Вот вам и равенство всех со всеми. Великому Пушкину сейчас безразлично наше тёплое отношение к нему, как и Гитлеру наша ненависть. И камню у дороги, и собачке виляющей хвостом, и олигарху на собственной яхте не уйти от забвения самого в себе. Ну и что, что Обама президент? Когда настанет его час: он будет также ничтожен, как последний бомж, умирающий на помойке. И как бы Путин ни ругал Ленина, но забвение обеспечено обоим в равной степени, потому что им на том свете плевать, извините за грубость, на своё величие – они про него не знают, не помнят, они его не чувствуют.
Всё к чему каждый стремится важно только здесь и сейчас, важно только для него самого. Поэтому, если вам комфортно жить разнорабочим, то и переживать нечего. Быть президентом это престижно, но только здесь на одно единое мгновение жизни. Всё очень, оказывается, просто: весь твой смысл существования в том, чтобы быть тем, кем быть комфортно лично для тебя, не задумываясь, как к этому будут относиться после тебя. Мне хорошо сейчас писать эти строки – это и хорошо. Смысла в жизни нет. Надо радоваться, что смерть уравнивает всех, как бы кто не надрывал свой живот в бессильных потугах стать Богом.


Рецензии

А вообще-то прелесть, думаю, не в смысле, а в его поиске. Что будет, когда найдёшь смысл? А что потом делать с жизнью, в которой не осталось места для недосягаемого смысла? Тут я очень широко улыбаюсь. Да. Поэтому смыл жизни в смерти.
Александр! Приветствую!
Люблю поскрипеть на заданную тему, а Вы дали такую возможность-))))))))) Мне было в гостях у Вас интересно.

С наилучшими пожеланиями,

Эрна Неизвестная   06.09.2018 19:18     Заявить о нарушении
Спасибо, интересные мысли. Но смиысл жизни может быть недосягаем даже, если он мне будет известен. А если этих смыслов сто пятьдбесят три, например?
Тогда и знай, пожалуйста, первый, потом второй и т.д.

Александр Владимирович Клименко   06.09.2018 21:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.