Человек человеку

Собрав чемодан, он выпрямился, повернулся к ней, сидящей у окна и глядящей на улицу, но не видящей, что на ней происходит, сказал:"Прости, я должен идти. Там мой сын. Его мать больна неизлечимо. Я должен помочь ей вырастить нашего ребенка. Я люблю тебя, но и люблю сына, но я не могу обе любви принести в нашу квартиру за счет смерти  его матери раньше прогноза врачей..." - закрыл за собою осторожно дверь и ушел...

Она весь вечер, ночь и утро просидела неподвижно, не делая попыток проявить свое отношение к происшедшему крушению всей ее жизни какими-то двигательно-звуковыми реакциями. Она понимала, что бороться за мужа бесполезно и преступно. Ведь их ничто, кроме обоюдной любви не связывало. Она не могла иметь детей, хотя физически была совершенно здорова. Вот такая ирония судьбы. Она не имела права проклинать ни мужа, ни ту женщину, ни их сына,  не могла желать  смерти сопернице и ее ребенку, отнявших  любимого мужа: тогда их сын никогда не узнает любви родной матери, не ощутит тепла ее рук, не услышит ее колыбельных, от которых так сладостно спится...

Его жена день ото дню слабела, румянец сошел с лица. Она не могла есть, да и не хотела. Через полгода ее не стало. Муж узнал о ее смерти через публикацию некролога сослуживцев в газете...

Он не мог позволить себе впасть в отчаяние: на его руках две доверившиеся ему жизни. Благодаря его заботам, мать их сына, вопреки прогнозам врачей, не только улучшила свое физическое состояние, но смогла подняться на ноги, вернуться к нормальному режиму жизни и даже к своей профессии. Их сын рос здоровым, подвижным, умным,любящим помогать своим родителям... Но его отцу этого было недостаточно. Потеря любимой женщины подкосило его здоровье, врачи не могли определить причину его болезни. Через семь лет после смерти жены не стало и мужа (обширный инсульт с кровоизлиянием в мозг).

Его похоронили рядом с женой... Все эти двадцать лет на их могилки приходят двое: мать с сыном. Он очень похож на фото на памятнике отцу. Прибрав холмики, они подолгу стоят  и молчат, думая каждый о своем. Тени от ветвей берез,  качаясь на ветру, ложились на фото мужа и жены, с повернутыми  навстречу друг другу профилями, и  они словно оживали, тянулись взглядами друг к другу:
"Любимый, я рядом!" - "Я не мог прожить без тебя, любимая!.."

12.12.2016
16:51


Рецензии