Эпилог Трамвай последней Любви

Эпилог (Трамвай последней любви)

Этот ноябрь 16-го года для Питера оказался катастрофическим по погоде. Снег, снег и снег… Бесконечный снег. Только – только коммунальные службы успевали чистить центральные магистрали. Про улочки и тротуары – особенно в старых кварталах – говорить не приходилось: сплошная «каша» по колено. И ещё одна беда (и тут без шуток): сосульки свисающие с крыш. Люди старались не ходить около стен домов. По проезжей части – безопаснее.
Торопясь домой после работы, я заскочил в «Пятёрочку»: купить хлеба да пельменей на ужин. И уже, расплатившись, я встретил Сашу. Да, да: кондуктора трамвая. Того самого,  который  год назад поведал мне историю Любви.
- Здравствуй, Саша… Узнал?
- Да, конечно, - улыбнулся Саша.
- Тоже с работы?
- Нет. Я теперь здесь работаю. В магазине. Охранником…
- У-у, - протянул я. Расспрашивать: что да как? – не в моих правилах. – Перекурим? – предложил я. Меня волновала та история. Возможно, у неё появился и финал.
- Сейчас, - Саша прошёл к одному из продавцов, что-то сказал и вернулся ко мне. – Всё. Пойдёмте…
- Вам интересно, наверное, узнать конец той истории с Мариной? – спросил Саша, протянув мне сигаретную пачку.
Я кивнул.
- Всё закончилось не так как хотелось и предполагалось… Да и я сам не думал, что так всё получится… Мы перезванивались почти каждый день. Она там устроилась на работу. Я звал её обратно. Но она тянула и тянула… И понимаете: через полгода страсть стала угасать. Тем более, что как-то она ответила, что остаётся в Саратове и больше в Питер не приедет… Да, я встретил другую… Женщина чуть младше меня, спокойная, рассудительная. Конечно, ни о какой любви здесь и речи не было. Просто… Она одинока, я – тоже… Забыл сказать, что моя жена весной подала на развод. Я не допытывался о причине. Не стал и препятствовать… А мы с Наташей на днях уезжаем. К ней на родину… А Марина… Марина, когда узнала об этом, очень расстроилась и уже собиралась приехать сюда… «Зачем?» - сказал я ей. – «Поезд ушёл». Раньше надо было. Раньше…  Судьба… У каждого своя… Я даже небольшое четверостишие сочинил по этому поводу:
Ты долго выбирала.
Она долго ждала.
Ты проиграла.
Победила она…
И не спрашивайте меня: почему я поступил так, а не иначе… Я просто расставил точки над «i»…
Саша грустно улыбнулся.
- На самом деле: это был трамвай последней Любви...


Рецензии