О современном театре и не только

ОЛЕГ БОРКУНОВ. Известный череповецкий промоутер и шоумен. В прошлом - лидер команды КВН «За свой счет», председатель студенческого Профсоюза ЧГУ, активист Городского совета, телеведущий популярной программы на «Канале 12». В этом году выступил в роли театрального продюсера, запустив совместный проект с Камерным театром. А еще осуществил свою давнюю мечту – сыграл одну из ярких ролей в новом спектакле «МУЖЧИНА ПРИ ХОРОШЕЙ ЖЕНЩИНЕ».

 Корр: В этом году Вы впервые вышли на сцену Камерного театра в качестве актера? Какие ОЩУЩЕНИЯ? И планируете ли в дальнейшем плотно заняться театральной деятельностью?

О.Б.: Да, я был счастлив новому опыту. Конечно, актером Камерного театра я не могу себя считать, потому что это же не так. Но 11 НОЯБРЯ, когда закончился очередной показ нашего спектакля, я зашел к ребятам в гримерку и выразил огромную благодарность, за то, что у нас все получилось. Для меня это было большим наслаждением. И сами актеры меня многому научили. Терпели … Они МОЛОДЦЫ, настоящие профессионалы. И я очень надеюсь, что мне посчастливится выступить с ними на одной сцене еще не один раз.

 Корр: Робер де Шеранс, которого Вы играете, самый неоднозначный и непредсказуемый персонаж в постановке. Он ВЫЗЫВАЕТ смешанные чувства: одновременно отталкивает и завораживает, плюс - куча вопросов. Он Вам близок, понятен?

О.Б.: Естественно, что пьеса больше по объему. И в спектакле мы многое сократили, разговоры, какие-то сцены. Поэтому персонажи, кроме главных, получились достаточно выхолощенными. И зритель увидел лишь какую-то часть героя. Вот вы говорите, Робер вас отталкивает, а меня совершенно – нет. Он профессионал своего дела и отлично справляется со всеми обязанностями. Обходительный, культурный, умный, всегда с иголочки одет. И да, что самое главное, я его понимаю. Для меня он - просто ЧЕЛОВЕК, который выбрал НЕПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ, для того, чтобы вырваться из бедности и связался не с той компанией. Во-первых, если вы обратите внимание, есть писатель Робер Тома, который назвал героя своим именем, да? И мы понимаем, что это все не просто так. Во-вторых, Робер де Шеранс – дворянин, что достаточно весомо и гордо звучит для французов. И, в-третьих – он ИНТЕРЕСНЫЙ ПЕРСОНАЖ.

 Корр: Пьеса имеет название «ПОПУГАИХА И ЦЫПЛЕНОК». Отечественные кинематографисты на ее основе сняли фильм «ИЩИТЕ ЖЕНЩИНУ». Ваше название - «МУЖЧИНА ПРИ ХОРОШЕЙ ЖЕНЩИНЕ». Все крутится вокруг прекрасной половины, значит, это спектакль О ЛЮБВИ?

О.Б.: Да, у французов есть такое крылатое выражение: Cherchez la femme (Шерше ля фам) — «Ищите женщину», которое означает, что в любой запутанной истории замешаны женские чары. И да, в этом спектакле все КРУТИТСЯ ВОКРУГ жены мэтра Роше. Она красива, она умна, она позволяет себе общение со многими мужчинами и просто наслаждается жизнью. И вся эта сложная игра началась именно с ее подачи. Если вы считаете, что в основе сюжета – любовная история Алисы Постик с инспектором Грандэном, то смею вас разочаровать. СМОТРИТЕ ГЛУБЖЕ.

 Корр: Смотрим. Вникаем. Известно, что Вы всегда находитесь в творческом поиске и сейчас обучаетесь в ЧГУ на факультете режиссуры? Для чего? Пророчите себе судьбу ВЕЛИКОГО РЕЖИССЕРА или это просто увлечение?

О.Б.: Если быть точным, то это не факультет, а направление подготовки (специальность) в рамках Гуманитарного института ЧГУ «Режиссура театрализованных представлений и праздников». И естественно, это связано с моей работой. Я всю жизнь занимаюсь организацией массовых мероприятий. Вот сейчас, а вернее 18 ноября был ЗАПУЩЕН НОВЫЙ ПРОЕКТ «Волшебное путешествие Деда Мороза» совместно с Правительством Вологодской области, компанией НТВ и продюсерской компанией «БиС». На подготовку этого тура ушел примерно год. Ведь мы планируем с дедушкой объехать полстраны, и подарить детям НАСТОЯЩУЮ СКАЗКУ. Но об этом я расскажу чуть позже и отдельно.

Так вот, к вопросу об образовании, я понимаю, что имею возможности воплотить многое из своих идей, но для этого мне элементарно не хватает каких-то определенных знаний, технологий. Как говорил наш преподаватель: «У тебя ЕСТЬ МЫСЛИ и нужно их уметь ГРАМОТНО ИЗЛОЖИТЬ человеку, команде, коллективу, чтобы в итоге получилось, все как ты нарисовал в своей голове» - вот этому я в основном и учусь на режиссерском курсе. И какие-то моменты, которые я вобрал в себя, за время обучения, были уже воплощены в нашем спектакле.

 Корр: Яркий эпизод - ФИНАЛЬНАЯ СЦЕНА – драка Робера с полицейским, знаю, Ваших рук дело. Какие еще фишки Вы внесли в постановку?

О.Б.: Драка, да. Над ней пришлось попотеть. В прямом и переносном смысле (смеется). Я настаивал на том, чтобы она проходила в полном контакте и с падением в зал. Честно признаюсь, весь спектакль я ПЕРЕЖИЛ В СВОЕЙ ДУШЕ: спал с ним, ел, ходил на работу, придумывал изюминки. Но если я скажу, что все это делал один, то это будет не верно. Каждый дополнял, привносил, свою частичку в создание общей картины. Вообще, любой спектакль – это всегда совместная и кропотливая работа всей команды. Какие-то ИНТЕРЕСНЫЕ ФИШКИ я предложил – прозрачный экран с видами Франции, музыка, антураж в фойе. Но опять же - мы все это воплотили совместно. И здесь на самом деле, не важно, чьи это идеи - важен результат, и важно, что мы все влюбились в этот спектакль. Поэтому всем огромное спасибо и низкий поклон. И ЗРИТЕЛЯМ тоже.

 Корр: Что можете сказать о СОВРЕМЕННОМ ТЕАТРЕ? Возьмем, к примеру, наш Камерный театр. Чего ему НЕ ХВАТАЕТ, на Ваш взгляд?

О.Б: Я мало похожу на театрального критика, который следит за всеми театральными тенденциями и новинками. Но все же отметил для себя, что современный ТЕАТР ИЗОБИЛУЕТ загрузочными темами с элементами личного драматизма, а также сумасшедшим модерном и запредельным авангардом. Золушка в джинсах, мужское лебединое озеро на каблуках и т.д. Зачем это все, ребята? Не сочтите меня снобом, но я не понимаю этого искусства, которое сравнимо с прорезыванием дырок на хороших добротных брюках.

Касаемо КАМЕРНОГО ТЕАТРА – лично мне не хватает комедий. Мы как раз над этим сейчас и работаем с моим сопродюсером Григорием Веселовым. А именно, хотим предложить нашему театру поставить спектакль по пьесе английского драматурга Брэндона Томаса «ТЕТКА ЧАРЛИ» (фильм «Здравствуйте, я ваша тетя»), но об этом тоже чуть позже. КОМЕДИЯ – это, на мой взгляд, именно то, что НУЖНО СОВРЕМЕННОМУ ЗРИТЕЛЮ, уставшему от повседневных забот и трудностей. Знаете, я тут посчитал на последнем показе количество мужчин в зале. Их было ровно шесть. Шесть человек – просто вдумайтесь. А почему? Честно признаюсь, я лично не могу больше смотреть проблемных психологических фильмов и сериалов. Я их просто выключаю. И неустанно повторяю: «Не надо, не надо грузить людей жизненной драмой. Дайте им легкости, веселья, душевной доброты и они вам БУДУТ БЛАГОДАРНЫ».


Рецензии