Невидимка

ЛАНА КУЗЬМИНА - http://www.proza.ru/avtor/undina3 - ПЯТОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "МАЛЕНЬКАЯ ДУША" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

 Брела по улице Невидимка и плакала. Как тут не плакать, если никто тебя видеть не хочет. Идёшь по улице, а прохожие глаза отводят. Едешь в автобусе, а никто рядом не садится. А если кто-то и решается, то смотрит всегда или в окно или в спину стоящего в проходе пассажира.
Скучно Невидимке. Ходит она по улице, листья ногами загребает и плачет. Вдруг из-за угла мальчишка выскакивает.
- Привет! - говорит.
- Привет!
- Меня Пашка зовут, а тебя?
- Кира. - Невидимка улыбнулась и превратилась в одиннадцатилетнюю девочку с рыжими хвостиками и россыпью веснушек на носу.
- А я давно за тобой наблюдаю, - Пашка вертелся на месте словно юла, волновался.
- Зачем наблюдал? - смутилась Кира, опустила глаза, покраснела.
- Ну, так просто. Ты же новенькая. Недавно переехала. Мне интересно было... - и тоже покраснел, а после добавил:
- А вы чего переехали?
- Здесь школа специальная есть, чтобы мне далеко не ездить.
- А зачем тебе специальная школа? - удивился Пашка.
- Ты что, не видишь? - возмутилась Кира. - У меня же рук нет!
- А, - Пашка отвёл глаза, уставился в землю. - Это ж ничего. Плохо, конечно. Только зачем тебе спецшкола? Ты что в обычной учиться не можешь?
- Не могу, - вздохнула девочка. - Я училась раньше, с нормальными...
- Тоже мне сказала! А ты сама что, ненормальная?
- Нормальная, конечно. Просто я ногами пишу, а другим на это смотреть было неприятно.
- А чего они на тебя смотрели? Смотрели бы лучше на доску или в тетрадки!
Кира вздохнула:
- Понимаешь, это со стороны не очень красиво смотрится...
Пашка засмеялся.
- Не очень красиво, когда моя сестра Лерка на труд цветочки вышивает. У неё руки не оттуда растут. И пишет она как курица лапой.
Кира улыбнулась:
- Она же не виновата.
- Не виновата, конечно, - глубокомысленно заключил Пашка. - Но факт есть факт. А ты вышивать умеешь?
- Умею. И рисовать тоже.
- Круто! А хочешь, я тебя на качелях покачаю?
Кира кивнула, забралась на деревянное сиденье и через несколько секунд уже летела вверх, наслаждаясь бьющим в лицо ветром. И это было совсем не тоже самое, что качаться одной, отталкиваясь ногами от земли.

- Слушай, а у тебя это с рождения или что-то случилось? - внезапно спросил Мишка.
- С рождения, - ответила Кира.
- А это больно?
Девочка покачала головой:
- Нет. Только внутри очень тяжело.
- Почему?
- Потому что меня никто замечать не хочет.
- Из-за рук?
- Из-за рук.
- Обижают?
- Нет, но лучше бы обижали. А то мне кажется, что меня на самом деле нет.
- Ну, я же с тобой говорю, значит ты есть, - сказал Пашка, потом вздохнул:
- Всё-таки жалко, что ты в обычную школу идти не хочешь. Тебя бы точно в наш класс записали. У нас всего девятнадцать человек, а девчонок только трое. Скучно.
- Может, я попрошу маму и она попробует меня в вашу школу записать, - решила Кира.
- Было бы здорово!

Они долго ещё болтали о всякой ерунде, о любимых фильмах, о книгах которые читали, о музыке. И когда Пашка ушёл домой, помахав на прощание рукой и крикнув: «До завтра!», Кире показалось, что всё произошедшее с ней в этот день всего лишь волшебный сон. Она побежала по двору и вдруг неожиданно даже для самой себя прыгнула в середину огромной лужи. Дождевая вода разлетелась по сторонам, обдав холодными брызгами случайных прохожих.
- Какая невоспитанная девочка! - проворчала толстая женщина, тащившая на поводке спаниеля.  - Докатились!
Невдомёк было этой женщине, что именно сегодня Кира, наконец, перестала быть невидимкой. Ей было очень хорошо и совсем немного стыдно.


Рецензии