Жизнь прошла мимо... 02

Жизнь прошла мимо... 02



   Новая книга Нины Филипповны Каменцевой «Жизнь прошла мимо»
включает одноимённый роман, роман-воспоминание «Ностальгия», но-
веллу «Услышать тишину» (Воспоминания из домашнего альбома) и
замечательные миниатюры, объединённые под заголовком «Расплела
стихи я прозой».
Главная героиня первого произведения, Екатерина Румянцева, не
только красивая девушка, но и талантливая художница. Она немного за-
блудилась в чувствах, раздвоилась в любви. Двое мужчин, с которыми
судьба свела Катеньку, не сталкиваются друг с другом, однако словно
борются между собой за её сердце, душу и тело. Кого она выберет? Со-
стоятельного и брутального Виталия, имеющего отношение к крими-
нальному миру, или романтичного художника-сердцееда, свою первую
любовь – Андрея. Романы Екатерины переполнены чувственностью,
страстью, а любовь часто выходит из берегов. Будет ли она счастлива?
И неужели жизнь в самом деле пройдёт мимо? Интересное, динамичное
повествование несомненно увлечёт читателей.
Истории Н. Каменцевой зачастую трагичны, как пронзительная
новелла «Услышать тишину». Но писательница дарит читателям свет
своей души, и жизнь её героинь нередко преображается, этот отблеск
счастья нас ждёт в «Ностальгии».
А если хочется прикоснуться к поэзии в прозе – самое время про-
читать красивые миниатюры Нины Каменцевой, в которые она вплела
радость и грусть, любовь и разочарование, счастье и боль, всё то, что
даёт человеку сама жизнь.

* Роман написан за 17 дней. Hе отождествляйте автора с персонажами
его произведений.


2. Жизнь – круговорот
бушующих страстей

Первая любовь, смотри не оступись,
Прильни листом к стеклу в дождь,
Поймёшь: от любви до ненависти шаг...
Прижмись устами алыми в жизнь.
Пригнувшись, совершишь прыжок,
Поймёшь: тянет ветром на Восток,
Прощаясь, ты не раз остановись,
Прилетишь вновь, по судьбе пройдись...
Пойми, пока ты молода, так говорят,
Пример бери с красивой ты любви,
Прекрасно заживёшь в своей стране,
Праздник там всегда, где нас нет...

Любовь, как туман, не видна, но чувствуешь шаги
сближения, стук учащённого сердцебиения, ког-
да рукой коснётся он тебя. Забудешься вмиг в
его объятиях. Почувствуешь дыханье мяты изо рта. Парного
молока привкус настигнет тебя. С пасеки весеннего первого
медка... тогда и шаг сближения настал.
«Когда любовь пришла к нам свыше, я не на шутку за-
немог. Не спорил я с соседями, не лез по крыше. А только
камешек бросал в её окошко! И что вы думаете, как сосе-
ди? Все знали, каким я был сорванцом. Сейчас стал темнее
ночи. А днём ты не найдёшь меня нигде. Я шёл за нею по
пятам. Куда она, туда и я. Старался ей я тенью стать. Ве-
тром прикасаться к её щекам. Но так недолго продолжалось.
Её мамаша выдала меня. Пришлось в любви признаться ей!
Пускай подумает она, ведь я люблю её».
«Я не знаю, почему ты мне нравишься. Стучит моё сер-
дечко, когда вижу тебя. Зажигаешь меня! Озаряешь светом
моё окно. Завораживаешь! Наверно, безповоротно. Твои
слова все как звёзды во мне. Часто я без тебя их разбираю,
разгадываю. Вот одна звёздочка у меня лишь в руке. Я по-
стараюсь ею до всех достучаться. Красива, прекрасна, с
тобою сравнима луна! А вторая звезда пела, говорила как
солнце. Третья звезда с морем синим сравнима».
«С утром меня сравнивал ты на прощанье. Красиво и ве-
село звёзды в душе моей горят! О большой и счастливой
любви говорят!»
«Я считаю! Смотрю! Оказалось, ты небо моё и луна,
солнце, даже радуга».
«Всё мне отдаёт!» – так думаю я.
– Доброе утро Катенька, почему ты не спишь? – сказал
мне Витюша, подойдя и нежно поцеловав в щёчку.
– Не спится что-то мне в последнее время. Пока тебя нет
ночью, я волнуюсь. А ты и днём вчера не приезжал. И не по-
звонил, я-то знаю, что ты никогда мне не звонишь, когда за-
нят, но всё же беспокоилась о тебе. Ты же знаешь, как я тебя
люблю, и не перенесу, если что-нибудь с тобой случится...
– А что может случиться со мной? Не переживай, всё
будет хорошо! Что может произойти? – повторил он сно-
ва. – А может, ты беременна, и это вполне нормально, так
бывает. У женщин проявляется страх и повышенная щепе-
тильность.
– Нет, я была на проверке у гинеколога, как раз вчера.
У меня был уже назначен визит к врачу. А тебя не было, хотя
ты никогда не забывал такие моменты моей жизни, и я пое-
хала сама. Там тоже подтвердили, что ничего нет опять, хотя
я уже знала сама, делала тест на беременность. Мне сказал
врач, что у меня всё в порядке, рано об этом беспокоиться.
«В течение трёх лет, – сказал он, – это норма для супруже-
ской пары, а там посмотрим. А если сейчас хотите срочно
детей – то приведите мужа тоже на проверку».
– Ты же знаешь, что я туда не пойду, – сказал как-то гру-
бовато Витюша, но потом как бы пожалел об этом, он никог-
да мне не грубил и даже повышенным тоном не говорил. Он
быстро подошёл ко мне, чмокнул в лоб, как бы извиняясь. –
Катенька, тебе, я вижу, скучно дома, без меня, да?! Хочешь,
восстановись опять в институт. Я обещаю не мешать тебе
учиться, даже когда буду дома, а если ты не хочешь про-
должать учиться в этом Ветеринарном институте, можешь
заново поступить. Я советую в Художественную академию,
ведь ты же так рисуешь! Это восхищение, а дальше приоб-
ретёшь больше опыта. Главное, всегда дома будет чем за-
няться в моё отсутствие. Картины тебя отвлекут.
– Хорошо, ты прав! Ветеринарный, наверно, мне уже не
по душе. Но твоё предложение продолжить учиться мне по-
нравилось, особенно потому, что я мечтала стать настоящим
художником. Я принимаю это, только никогда не упрекай,
что не уделяю тебе много времени, как это делаю сейчас.
Ведь художник не принадлежит себе – муза захватывает его
больше, чем любовь и секс. А я дорожу каждой секундой,
когда могу побыть с тобой.
– Не переживай, всё будет в порядке, я тебе помогу по-
ступить в Художественную академию и буду сам оплачивать
твою учёбу. А сейчас: чем будешь кормить блудного мужа? –
Он в упор посмотрел на меня. – Правда, Катенька, спешил
застать тебя тёпленькую в постели… – Вдруг взглянул ещё
раз на меня лукавыми глазами, и я сразу поняла, на что он
намекает.
– Хорошо, иди в ванную комнату, я присоединюсь! Ещё
совсем рано, потом сделаю тебе вкусный омлет и кофе.
Витюша обрадовался моим словам и поднялся на второй
этаж принять душ, чуть ли не сбежав по лестнице, так, что
она загрохотала от его прыжков. А я же плыла за ним плав-
но, как лебедь, на многообещающую любовь. В уме обду-
мывая предложение, которое он мне сделал, – учиться в Ху-
дожественной академии. Да, это престижно, но не только
это. Моя мечта с детства. Школьная учительница, ещё тогда
заметив мои рисунки, предвещала мне большое будущее.
А теперь вот он – этот толчок, и я не должна упустить его.
Пребывая в хорошем настроении, я сняла халатик и за-
шла в душевую к Витюше. Любовь, что делаешь ты с нами?
Продолжение последовало: любовная схватка, слияние двух
душ полностью отвлекли меня от вчерашних переживаний,
и я поняла, что любовь сама делает всё за нас. Она сама
предначерчивает путь судьбы, и только в интиме ты пони-
маешь, что подходишь ему. И даже если пока не будет детей,
не беда. Я смогу учиться. Но в глубине души я всё-таки раз-
мышляла о Витюшке, который прямо сказал, что по врачам
ходить не будет. Но его ласка была настолько неземной, что
я полностью отключилась, и потом мы проспали до двенад-
цати часов дня.
Я никогда не спрашивала его, уйдёт ли он опять в ночь.
Но всегда ждала, когда он сам об этом скажет. Однако сегод-
ня он целый день молчит об этом. И после завтрака ничего
не сказал.
Днём мы выезжали в город пообедать. Было жарко, всё же
август месяц. Прокатились на яхте по реке. Он был слишком
нежен, постоянно прижимал меня и целовал, ни на кого не
обращая внимания. Но, когда мы возвратились домой, он
посмотрел мне в глаза и только тогда сказал:
– Катюша, меня не будет три дня, не беспокойся. За это
время отбери необходимые документы в академию и поста-
райся сама всё это сдать. Посмотри, что ещё нужно. Я по-
нимаю, что ты меня никогда не отвлекаешь, когда работаю,
но в этот раз просто предупреждаю: мне не звонить. Ког-
да я приеду, решим все вопросы, а сейчас пойдём наверх, в
спальню, я ещё раз хочу насладиться тобой, чтобы эти три
дня провести в приятных ощущениях.
Он поднимался, держа меня за руку, как на привязи: креп-
ко, цепко, словно боясь потерять. Может, у него была запла-
нирована серьёзная встреча и он переживал?! Но в любви
раскрепощался, и мы час провалялись в постели, пока он
сам ни встал и ни сказал:
– Не провожай!
Но я всё-таки поднялась и, как была, в нежном халатике
спустилась вниз, где уже стоял его маленький саквояж – ког-
да он его собирал, даже не заметила. Он никогда не любил
долгие проводы. Мы сели на стулья в прихожей и сразу же
встали. Так я провожала его всегда. Он обернулся, посмо-
трел в мои глаза и, выходя, сказал:
– Не забывай устанавливать дом на сигнализацию. Если
у меня будет время, я сам позвоню, но ты не жди звонка, за-
нимайся своими делами.
Я долго смотрела вслед уезжающей машине, не было ни
звёзд, ни луны, темно, и лишь красный свет фар виднелся
издалека, словно два сверчка перепрыгивали при поворо-
тах его машины, увозя мою любовь всё дальше и дальше от
дома.
Лишь только взгляд может насквозь пронзить. И сердцу
сразу станет больно...
И знаю точно: это временный каприз. Но что же делать,
жизнь сурова...

Любовь, как малое зерно, посеешь – взойдёт оно.

http://www.proza.ru/2016/12/12/1878
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2016
Свидетельство о публикации №216121201878


Рецензии