Мечты, мечты

1.
Миранда сидела в своей комнате на диване, копалась в "лептопе". Картинки на экране компьютера мелькали, привлекая яркостью морских пейзажей. Она давно мечтала побывать на каком-нибудь диком пляже в экзотической стране, попробовать незнакомые фрукты, почувствовать их терпкий вкус и ощутить удивительные ароматы тамошних растений и цветов.
На диван запрыгнул её любимчик – кот Тиктак. Его длинная шоколадная шёрстка лоснилась, а жёлтые глаза озорно блестели. Тиктак очень любил играть и хулиганить, обожал свою юную хозяйку. Он попытался влезть на клавиатуру компьютера.
-Ты чего, тоже захотел экзотики? Ну-ка, брысь! - прикрикнула Миранда и мягко отстранила любимца.
Тиктак недовольно мяукнул и пристроился рядом с хозяйкой.
-Так-то лучше, мохнатик! Смотри, какие живописные пейзажи! Море, солнце, а сколько свободы! Просто одно наслаждение!
В этот момент в комнату Миранды вошла её мама.
-О-о, какая идилия! А почему на кухне валяется грязная посуда, а в гостиной разбросаны твои вещи? Почему не убрала? Кого ждёшь? Или ты думаешь, что мама придёт с работы и наведёт порядок? – оглушительно возмутилась мама.
-Ну, вот всю романтику сбила! А было такое полётное настроение… экзотика так и пёрла из компа. Вечно ты со своим нудным порядком… Не можешь чуть-чуть подождать? Закончу и обязательно приберу, - пробурчала Миранда.
-Какая ещё экзотика? Что у тебя только в голове творится? Лучше занялась бы делом! На носу экзамены!
-Мам, ну ты хоть мечтать не мешай! Папа такие красочные фотки прислал из своей командировки в Тайланд… Меня зовёт в гости к себе в …
-Ещё чего удумала? Никаких поездок, тебе учиться надо! – строго отрезала мама.   
Миранда резко вскочила с дивана, так что кот подпрыгнул и убежал вглубь квартиры. Девушка полезла в шкаф, вытащила несколько вещей и стала прикладывать к себе, глядя в зеркало.
-Что уже куда-то намыливаешься? – с ехидством спросила мама. – А уборка?
-Мам, успеется. А бабуля мне разрешает не убирать за собой. Смотри, какое платье красивое папа прислал  в последней посылке! Ладно, не беспокойся.
-Что ж, посмотрим…
"Пришлёт он, как же, жди. Сама тебе это платье и выбирала, а бабуля потом делала вид будто бы от папаши твоего пришёл подарок. Будь он неладен, американец хренов", - в сердцах подумала мама Миранды.
Девушка продолжала любоваться на себя в зеркало. Через минут сорок Миранда ускакала, так и оставив беспорядок.

2.
Миранда – девушка с характером, на "отлично" закончила школу. Учится в институте на первом курсе на менеджера. Глупостями не занимается, но любит красиво и стильно одеваться. Отец уехал на заработки заграницу, ещё, когда Миранда была маленькая. Там и остался, завёл семью. С матерью Миранды расписан не был. А Миранда с самого детства мечтала, чтобы он забрал её с собой заграницу и избавил от этого дурацкого "пинпонга": мама ревновала её к бабушке, а бабушка – к невестке. Но это игра часто приносила девушке свои выгодные плоды.
Наступила зима. Снегу навалило! Приближался Новый год – любимый праздник Миранды. В городе царило праздничное настроение: в витринах магазинов переливались огнями разноцветные гирдянды, красовались наряженные ёлки, деды Морозы и Снегурочки встречали многочисленных покупателей. Горожане спешили вовремя закупить подарки. Уже продавались живые ёлки.
Как-то вечером после школы Миранда в очередной раз отправилась к бабушке. Она уже подошла к её дому. Какой-то незнакомец попросил её подсказать код двери подъезда. На что она возмущённо отказала.
-Я здесь жил семь лет назад. Тут живёт моя мама в квартире номер 19.
-Ой, - удивилась Миранда. – А я как раз туда и направляюсь. Там живёт моя бабушка Марфа. А вы кем ей приходитесь?
В этот момент мужчина вжал голову в плечи и как-то сконфуженно отвёл глаза в сторону.
-Прости, дочурка, не признал, - дрожащим голосом прошептал он.
-А-а-ах! Папочка! Папка! Ты вернулся!... – закричала Миранда и бросилась к отцу в объятья. – Я так ждала тебя! Я знала, знала, что ты обязательно приедешь!
-Девочка моя, как ты выросла, какая ты стала красавица! – восклицал он, горячо обнимая дочь, и даже прослезился от нахлынувших чувств.
-Ну, пойдём скорее в дом. Вот бабуля обрадуется!
-Да, это точно. Она ведь и не подозревает ничего о моём приезде. Решил сюрприз сделать.
Бабушка, увидев любимого сына, расплакалась от радости. А потом не могла наглядеться на своего единственного сыночка, у неё ведь кроме него три дочери имеются и все живут в России. До ночи наговориться с любимым Юрасиком не могла, так она его с детства называла, соскучилась. Миранда уже спала, когда её бабушка и отец улеглись спать. А утром отец пригласил Миранду в ресторан. Так и прогуляли весь день по городу. Отец накупил ей всякой одежды и сладостей.
-Ой, папочка, я так счастлива, что ты приехал! Знала и верила, что ты приедешь обязательно. Ты даже не представляешь, как сильно я тебя люблю! – восхищённо восклицала радостная Миранда.
-А я вообще-то приехал за тобой! Ты хочешь поехать назад со мной? В Америку, дочурка… Там у тебя открываются такие перспективы!
-Ну, что ты меня уговариваешь?! Я готова ехать хоть завтра.
-Замечательно! Тогда принеси мне завтра своё свидетельство о рождении и свой паспорт.
-Хорошо, папочка. Сегодня же поговорю с мамой. Она ещё не знает, что ты приехал.
-Так сообщи ей как можно быстрее, что ты хочешь поехать со мной! – настойчиво произнёс отец.
-Обязательно.

3.
В тот же день Миранда поговорила с матерью. Но она сказала, что давно не может найти её свидетельство о рождении.
-И вообще, зачем тебе ехать в Америку? Нам и здесь неплохо живётся, - с раздражением заметила мама. – Я категорически против твоего отъезда! Это скоропалительное решение…
Девушка очень расстроилась, что из-за такой мелочи не сможет уехать с отцом, она так давно об этом мечтала. Вечером Миранда сообщила отцу, что мама не может найти её свидетельство.
-Ой, какие наивные отговорки, - заключил он. – Я тебе должен объяснить главную причину, почему моя бывшая жена не хочет тебя отпускать.
А ты вообще-то свидетельство своё видела?
-Нет. А что?
-Ну, тогда всё понятно. Ты совсем не в курсе происходящего. Дело в том… Даже не знаю с чего начать! Знаешь, ведь Эдна у меня не первая, а вторая жена.
-Как это? – удивилась Миранда.
-Да так. У меня была первая жена, которая бросила меня с маленьким ребёнком… и этим ребёнком была ты, моя девочка. Эдна воспользовалась моментом моего замешательства и женила меня на себе. Это был брак по расчёту. И она вовсе не твоя мать!
-Как? Что ты сказал? Я впервые слышу такие вещи! Значит мама мне вовсе не мама, а чужая тётя… то есть ма-че-ха? – девушка растерянно произнесла это слово по слогам.
Последовала тяжёлая пауза.
-Но она тебе вовсе не "чужая тётя". Она тебя воспитала и вырастила. Эдна была для тебя самой лучшей мамой!
-Да, конечно, я её очень люблю. И она меня – тоже. Но… такого поворота событий я не ожидала.
В глазах девушки заблестели слёзы.
-Но это известие совсем, совершенно ничегошеньки не меняет! – воскликнула девушка, и голос её задрожал.
-И прекрасно, дочурка! Я очень этому рад! Теперь ты понимаешь, почему моя бывшая жена не показывала тебе твоё свидетельство о рождении?
-Да, папа. Видимо она не хотела, чтоб я узнала правду.
-Ну, конечно. Так что можешь ей признаться, что теперь, она может смело отдать твоё свидетельство. Кстати, как она себя чувствует?
-Нормально. Только этому сообщению она вряд ли обрадуется…

Миранда восприняла новость стойко и нисколько не сердилась на мать. Она ведь уже взрослая и всё понимает. Ведь "жизнь - не сахар". Это любимое изречение бабушки.
Через несколько дней, когда Миранда переступила порог маминой квартиры, она услышала обрывки телефонного разговора мамы с бабушкой:
-Да, вы как всегда правы, дорогая моя свекровь! Миранда и не подозревает о настоящей причине… Конечно, я с вами полностью согласна, Юрка был и остался эгоистом до мозга костей! Да?.. Но я не знала, что его молодая жена бесплодна! Бедная моя девочка… нет, не скажу, будьте покойны.
Так Миранда узнала, что у отца в новой семье не может быть детей. В ней поселилось сомнение, а так ли сильно её любит отец?.. Но отказ от поездки в Америку в ней ещё не созрел.

Всё шло своим чередом. Отец заказал билеты. И уже через месяц мечта Миранды должна была осуществиться. Она даже ещё толком не осознавала этого счастья. Но с другой стороны придётся распрощаться с привычным окружением, расстаться с любимыми мамой и бабушкой. И придётся жить с чужой женщиной, которую Миранда видела только на фотографии красивого дома отца с бассейном. Только иногда на Миранду наваливалось острое чувство приближающейся разлуки. Но она отгоняла от себя грустные мысли.

И вот настал день отъезда. Но странно, особой радости Миранда не испытывала. Чемоданы собраны. Отец заказал такси. Ровно в 22.00 раздался телефонный звонок, такси стояло у подъезда. Наступил час разлуки.
И вдруг неожиданно на Миранду нахлынуло отчаяние. Она вся покраснела от волнения и тихо плакала. Бабушка и мама как могли, успокаивали её. Она попросила не провожать.
Девушка медленно следовала за отцом по лестницам вниз. Подошли к такси. Отец открыл дверь. И тут Миранда, всхлипывая, кинулась в его объятия.
-Папочка, пожалуйста, прости! Не могу я уехать с тобой! Не могу их оставить, пойми и не обижайся на меня. Поезжай! Счастливого тебе полёта!
С этими словами она поцеловала его и, схватив чемодан, убежала назад к маме и бабушке. Тихо войдя в квартиру, она услышала, как мама и бабушка плачут об её отъезде.
-Не переживай ты так, Эдна! Свыкнется, выучит получше английский и заживёт припеваючи! А о нас и не вспомнит… молодёжь…
Тут в комнату вбежала Миранда.
-Не придётся мне ни к чему привыкать, потому что я остаюсь с вами, вы мне дороже мечты об этой далёкой Америке! Я вас никогда не брошу!
И на неё посыпались объятья и поцелуи самых близких для неё людей.
12.12.20016 г.

 


Рецензии