Януш Вишневский о своих книгах

                Януш Вишневский: "Уделяйте больше времени семье!"


               Януш Леон Вишневский — популярный современный польский писатель, получивший признание в 2001 году, после выхода дебютного романа «Одиночество в Сети».

               • Ваша первая книга «Одиночество в Сети» вызвала множество противоречий у аудитории, большая часть которой считает, что это автобиографический роман. Насколько они правы?

               - В этой книге слишком много личного, даже интимного. Я пишу свои книги в первую очередь для себя. Пишу так, и о том, что интересно было бы читать самому. Это не автобиографический роман, но он очень эмоциональный.


               • Как у Ваших книг появляются сюжеты?

               - Некоторые мои книги основаны на реальных событиях. Это реальные истории, в которых я не принимал участие, но о них мне подробно рассказали.


               • В интервью Вы говорили, что можно быть либо ученым, либо писателем. Тем не менее, насколько мне известно, каждый год у Вас выходит как минимум одна новая книга. Страдает ли при этом Ваша научная карьера и как Ваши знакомые и друзья относятся к тому, что Вы  – один из самых популярных писателей?
 
               - (Улыбается.) Мне не нравится слово писатель. Я предпочитаю называть себя «автор». Это скромно. Мои самые близкие люди это мои дочери. Они не знали, что я пишу книги, а узнав, были очень удивлены. Оказывается, раньше, они всегда думали, что я могу заниматься только наукой. А еще я приложил все усилия, чтобы разграничить в своей жизни науку и книги.


               • Соблюдаете ли вы какой-то ритуал при написании своих книг? Что помогает Вам отключиться от личных переживаний и начать писать?

               - Перед тем, как начать писать, мне нужно настроиться. Я включаю музыку, наливаю бокал красного вина и читаю польскую поэзию. Это помогает мне. Я никогда не сажусь писать в хорошем настроении, потому что мои книги должны быть меланхоличны. Я пишу с душой и с эмоциями. В этом весь секрет. 


               • Именно эмоциональность привлекает к Вашим книгам женскую аудиторию. Говорят, что Вы лучше всех современных писателей понимаете женскую психологию. Как Вам это удается?

               - Я много читаю и разговариваю с женщинами. Еще задолго до того, как я решил издать «Одиночество в Сети», я начал изучать психологию. Сейчас, наверное, не осталось ли одной книги о женской психологии, которую бы я не прочитал.  Женщины более восприимчивы. Они всё чувствуют по-другому.


               • Помимо романов Вы также являетесь автором книги для детей. Что подтолкнуло Вас к её написанию?

               - (Смеется.) Я и не думал, что «Марцелинка» известна. Это книга для девочек. Я написал её в то время, когда мои девочки уже выросли и мне некому было читать сказки. «Марцелинка» это книга о том, как объяснять детям сложные вещи простым языком. Так сложилось, что когда моё присутствие в жизни дочек было необходимо, я не мог часто быть рядом с ними из-за работы. Я не читал им сказок, а ведь это так важно! Поэтому я хочу сказать всем молодым отцам: не гонитесь за деньгами! Уделяйте больше времени семье, своим детям, особенно дочерям, а главное, читайте им сказки, чтобы они не переставали верить в чудо!


Рецензии