Награда. Глава 34. Совет в Истомино

 
               
- Что ты предлагаешь?
- Я должна разоблачить его.
Егор поправил, - Мы должны. Давай определим цель, поставленную перед нами.
Поглядывая на приятеля снизу вверх, Алиса ничуть не сомневалась, Егор создан для руководства. Он может двигать вперед целые колонны. Главное, такой талант, как у него, не должен пропадать. – Цель одна, Егор – спасти мою маму от пут уголовника.
Любуясь Алисой, сидящей в гамаке, Милашенков не мог отвести от нее восхищенного взгляда. Внешняя ее привлекательность – чисто заслуга Алисы. В отличие от остальных девчонок, она не пользуется косметикой, если только в исключительных случаях, а к ним смело можно отнести праздники, дни рождения. Новый год.
Алиса по-своему истолковала излишнее любопытство приятеля, - Егор, чего ты на меня уставился? Картин на мне нет.
- Милочка. Ты сама как картина, музейная ценность. Твои глаза по голубизне могут соперничать с небом над головой.
- Чего умолк? Говори дальше, что тебе еще во мне нравится?
- Все! Ты – самая лучшая.
- Но спасать надо мою мамочку. Придумай, как?
Отдых на даче оказался ничуть не хуже, чем в далекой Австралии. Погода чудесная, Светка слушается, а мама им доверяет. Оставила их на целую неделю, до пятницы. Теперь, ситуация складывается так, что в первую очередь, надо думать о спасении будущей тещи. Потирая затылок, Егор сосредоточился. Алиса ждет от него решительных действий. – Опыта борьбы с уголовным элементом, у меня, пожалуй, нет.
- Кто ж тебя просит отстреливаться! – всплеснула руками Алиса. – Его надо хитростью сразить.
- Может, ревизию в зоопарке устроить? – неуверенно предложил Егор.
Алиса решительно отвергла предложенное. – Слишком трудоемкий вариант. Садись, - она указала Егору на место рядом с собой. Вместе подумаем.
В гамаке вдвоем было не совсем удобно. Когда один ворочался, другому приходилось замереть, сохраняя спокойствие. – Егор, ты меня сторонишься?
- С чего ты взяла?
Алиса сошла с гамака и пошла гулять по саду. Егор поспешил за ней вдогонку. – Обиделась?
Проходя мимо кустов с черной смородиной, Алиса внимательно оглядывала каждую веточку, а вдруг, где урожай покажется? А из-за деревянного забора слышалась соседская перекличка. Как раз здесь, рядом с забором, у них располагались грядки с клубникой. И надо ж, такому случиться, урожай … весьма завидный. Сквозь дырку в высоком заборе Алиса второй день наблюдала за обжорством на клубничных грядках. Толстая соседская девчонка, Светкина ровесница, вместо того, чтобы собирать ягоды по поручению собственной бабушки, отправляла их прямо в свой рот. Эта жадина, ни ягодки мне не предложила, злилась на нее Алиса.
- Чего ты там разглядываешь? – раздался позади вопрос.
- Клубники захотелось, - ответила Алиса первое, пришедшее ей в голову.
- Светку на рынок пошлем.
- Не на рынок, а к соседке. Она с толстушкой из-за забора в дружеских отношениях.
Присев рядом с Алисой на корточках, Егор прошептал, - Может, вывести из строя тормоза в машине уголовника?
- Не подойдет. Мама может погибнуть вместе  с ним. Понимаешь, Егор, нужен такой вариант, который не поставил бы под угрозу еще чью-либо жизнь.
- И даже твоего уголовника? – изумился Егор.
- Если он пострадает, мама, как любящая женщина, станет его жалеть, а надо, чтобы она его возненавидела.
Есть, над чем поломать голову. Алиса наблюдала за приятелем, тот явно был озадачен. Егор, конечно, умный, но совершенно не изобретательный. – Слушай, Егор, а твоя мама замужем?
- Нет.
- Тогда она подойдет! Не понимаешь? Твоя мама может соблазнить уголовника. Нужно добиться того, чтобы он увлекся Полиной Андреевной.
- Моя мать не выносит лысых.
Алиса сжала руки в кулаки, - Я сама его ненавижу! Я бы его уничтожила всеми возможными способами, и ни разу не пожалела бы о содеянном.
- Тогда я его тоже ненавижу. Его достаточно хотя бы покалечить, отравить…
-  Скомпрометировать. Подбросить ему в карман наркотическое вещество, одновременно сообщив об этом в полицию.
- Проблема в том, где взять наркотики?
Да, об этом она не подумала. Вот, если бы нашлась женщина, которая его совратила бы… - Слушай, может, все-таки, твоя мама попробует его соблазнить?
Егор пожал плечами. – Мне как-то неловко ей такое предлагать.
- Давай ей все расскажем, как есть. Ну, чего ты крутишь головой?
- Если маме напомнить, что он уголовник, она в его сторону и не взглянет.
- Егор, а, может, сказать, что он к Светке пристает?
Брови Егора выгнулись дугой, - Да, ты что! Мать в полицию заявит.
- Вот и хорошо. Преступник должен сидеть в тюрьме.
- Правильно говоришь. Но все это – фантазии идеалиста. А суровая правда жизни состоит в том, что Кристинка стащит у бабки клубнику, и ей все сойдет с рук.
- Чего же ты ждешь? Чтобы бабка на собственную внучку в полицию заявила? Кем она тогда окажется? Уж ни Павликом ли Морозовым? Воровство надо пресекать в детстве. Уверена, этот Рыльцев из неблагополучной семьи.
- Вот ты об этом и расскажи своей матери. Она, после того, как плохое об уголовнике узнает, по собственной воле его разлюбит.
- Думаю, что нет.   
- Почему так думаешь? – не унимался Егор.
- Влюбленная женщина верит только в то, что хочет. Надо, чтобы у мамы появилась соперница, более удачливая, - неожиданно указательный пальчик уткнулся в розовую губку, а выразительные глазки вспыхнули недобрым огоньком, - Если не найдется таковая, сама его соблазню.
- Да, ты что! – встряхнув Алису за плечи. Егор отпрянул от нее. – Не уж то он тебе не противен? Сама ж говорила.
Наклонив голову, Алиса едва слышно прошептала, - Говорила. Да только ради любимой мамочки я еще ни на такое способна.
- И на подлость?! Ты же меня, тем самым предаешь! – на Егора было страшно смотреть. Лицо пылало справедливым гневом, руки были сжаты в кулаки, - Как ты можешь? Ведь ты говорила, что любишь меня.
- Люблю, только маму я тоже люблю. Есть еще один трудоемкий вариант, - положив руки приятелю на плечи, Алиса обняла его, - Можно попытаться отыскать супругу уголовника. Она пропала около двух месяцев назад.
- А, если он ее убил? Тебе не приходило это в голову?
- Может, и убил, но живая она, нам пригодилась бы больше.
     Наступившая пауза была полезна обоим. Каждый из них размышлял о былом, только думы для одного служили испытанием, а другой – напоминали об ошибках. Пожалуй, стоит частенько перебирать в памяти прошедшее, анализировать прожитое, чтобы не ошибиться в выборе пути, цели, средств ее достижения. Гуляя по саду, парочка приятелей успевала  не только наслаждаться обществом друг друга, но и хорошенько подкрепиться. Крыжовник в этом году уродился славный, ягоды были крупные, как на подбор. Алиса и Егор ободрали уже два куста.
- Обжоры! Мне оставьте.
Откуда ни возьмись, появилась Светка, в сарафане, с подвязанными косичками, она походила на совсем юную девчонку, хотя обычно охотно демонстрировала собственную взрослость.
- Светка, крыжовник колется. Ты лучше клубникой угостись.
-  А я не только сама угостилась, но и для вас припасла, - из-за спины Светка протянула полиэтиленовый пакет, наполовину полный красными ягодами, - Хотела сначала сама все съесть, но … вспомнила, что у меня есть братик.
- Светка, спасибо, конечно. Кто тебе дал клубнику? – угостившись, Егор протянул пакет Алисе.
- Подружка.
- Эта толстая Кристинка? – получив утвердительный ответ, Егор переспросил, - А ее бабка не заподозрит тебя в воровстве с их огорода?
- Вроде, не должна, - неуверенно протянула Светка. Спустя некоторое время она поинтересовалась, - Егор, а мама сегодня приедет?
- Она всегда в конце рабочей недели приезжает. К чему твои расспросы, сестренка?
- Кристинка рассказывает, что вчера, двое на автомобиле расспрашивали о, - Света кивнула в сторону Алисы, - О ней: «Чья будет? Что она здесь делает?»
Выслушивая детский лепет, Алиса изменилась в лице. Животный страх не смог стереть очарования с ее лица. Глядя на любимую, Егор обеспокоился, - Надеюсь, Кристина ничего лишнего не наболтала?
- Не знаю. Она мне не говорила.
Алиса поинтересовалась, - А как выглядят эти двое? Какие-то особые приметы у них были?
Светка пожала плечами. Тогда Алиса переспросила, - Я могу переговорить с Кристиной?
Егор кинулся отговаривать, - Алиса, не стоит. Давай, лучше это сделаю я. 
Но Алиса уже направлялась к соседскому дому. Егор торопился за ней. – Эта девчонка глупа и может многое перепутать.
- Егор, оставь меня сейчас. Я хочу услышать все, о чем говорили вчера собственными ушами. Если бы девчонка была умна, то не стала бы отвечать на расспросы незнакомых людей.
Он смотрел ей вслед, раздумывая: то ли броситься за Алисой, или отправляться в свой коттедж? Подруга уже на пороге чужого дома, и долго ей ждать не придется. Вот она, глупая Кристинка.
Зайдя за куст малины, Егор прислушался. Представившись, Алиса перешла к расспросам. «Один из них точно был лысым и слегка картавил. Я это хорошо запомнила. Второй симпатичный такой, все портфель в руках держал. А расспрашивали они о том, кто на даче Милашенковых проживает в течение недели. Кстати, любопытствовали еще, есть ли у вас собака. Лысый все забором вашим интересовался».
Расставшись с соседской девчонкой, Алиса сама превратилась в следователя. Дом у Милашенковых стоит лет тридцать, ставили его еще родители Полины Андреевны. Забор высокий, но видеокамерами его никто не снабжал, спрашивали именно о них.
- Алиса, ты, что об этом думаешь? – теряясь в догадках, Егор, буквально, смотрел ей в рот.
Размышляя, она почти ничего вокруг не замечала. Рассказанное соседской девчонкой дало пищу к раздумьям. Было ясно, незваные визитеры приложили все старания к тому, чтобы о них узнали «нужные» люди. Глупость Кристины оценил не только Егор. На несколько мгновений губки милой гостьи исказила усмешка. Не такая уж соседка и глупая.
- Алиса, ты думаешь они тебя искали?
С самым серьезным видом Алиса изрекла, - Они искали модель для конкурса красоты. Между прочим, решили, что я – вполне подходящая.
Егор очень удивился, - Откуда они о тебе узнали?
- Соседка расхвалила. Подогревая чужой интерес, она поведала о сватах с Востока. Якобы, ко мне эмир с Адисс-Абебы сватался, выкуп за меня богатый предлагал. Кристинка говорит, что лысый что-то там удумал, услышав об эмире с Востока. Егор, что ты на меня уставился, как на картину? Егор!
Удивление перешло в стопор. Уставившись друг на друга, парочка забавно смотрелась со стороны, но, если одной было смешно от души, то у другого душа ушла в пятки.
- Чего это с ним? – полюбопытствовала Светка.
Егор так и стоял, как окаменевший, с устремленным на Алису пронзительным взглядом. То, отходя, то приближаясь, Алиса ловила на себе его пристальное внимание. Взяв друга под руку, она попыталась сдвинуть его с места. Он послушно шел рядом с ней.  О том, что он замышляет, Алиса могла только догадываться. Неужели на Егора такое впечатление произвела ее выдумка об эмире с Востока?
- Обедать вы собираетесь?
Светкино любопытство подвигло Алису направиться на кухню. В полке имелись запасы чая, концентрата киселя, банок с тушенкой, крупы, пакеты с супом. В холодильнике – запасы полуфабрикатов, котлет, сосисок. – Я буду суп с петушком из пакетика.
- Света, я не могу его найти. Есть другой суп…
Света категорически заявила, -  Другой не буду.
Алиса перевела вопросительный взгляд на Егора. Тот равнодушно изрек, - Мне все равно.
- Я есть хочу, - проныла Света.
- К тушенке можно сварить макароны или крупу, - предложила Алиса.
- Лучше картошку.
- Ее сначала надо выкопать, помыть, почистить, сварить или пожарить, - пояснила Алиса.
- А ты можешь ее приготовить? – с надеждой спросила Светка.
- Могу, только сперва ты пойдешь и накопаешь картофель, а Егор тебе поможет.
- Не пойду я ничего копать, - отказ Егора был бесповоротен. – Если Светка хочет есть, свари ей рис.
- Не хочу я рис, - упрямо заявила Света.
- А я не хочу готовить, но согласилась ради тебя. Макароны тебе сварить?
- Ладно, - уступила Светка. 
Закипел чайник. Алиса сделала все необходимые приготовления. Нарезала салат, открыла банку тушенки. Перехватив жадный взгляд Егора, отправила две сосиски в микроволновую печь, - Света, расставь тарелки.
Заметив, как неохотно выполняют ее просьбу, Алиса спросила, - А дома, когда мама ваша работает, кто занимается кухней?
За сестру ответил Егор, - Света обедает в школьной столовой, а я – дома, чем придется.
Алиса заметила, - Света, по-моему, тебе стоит научиться готовить.
- Почему именно мне?
На ее капризы Алиса спокойно ответила, - Хотя бы потому, что ты имеешь пристрастия, а Егору без разницы, что есть.
- Это он только говорит так. Егор мясо любит.
- Если он и любит, то не пристает к другим со своей любовью. Егор – не привередливый.
Когда на столе перед Светой очутилась тарелка с макаронами и тушенкой, она с вызовом спросила, - А почему Егору сосиски?
- Потому, что он предпочитает мясные продукты, и еще потому, что тушенки на двоих не хватит.
- Я тоже хочу сосиски! – требовала Света.
- В следующий раз будешь есть сосиски.
- Но в холодильнике еще есть, я видела, - упорствовала Света.
- А, если маме твоей тоже захочется?
Пока Алиса со Светой спорили, Егор расправился с обедом. И тут же предупредил сестру, - Давай ешь, а то и того не будет.
Наблюдая за тем, как быстро работает вилкой Света, Алиса посмеивалась. Предостережение подействовало. Уничтожив салат и макароны с тушенкой, Света окидывала взглядом стол, чем же еще закусить? Алиса предложила сама, - Будешь сырники на полдник?
- А где они?
- Пока только в моем воображении, перехватив заинтересованный взгляд, Алиса добавила, - В холодильнике имеются остатки творога и яйца.
Светка обрадовалась, - Здорово, а у Кристины  раздобуду варенье.
Она убежала быстро, как только закончился обед. Занявшись поисками муки, Алиса выглядела весьма озадаченной. Однако, делиться своими мыслями она с Егором не желала, считая, что ни в его силах помочь. Между тем, Егор не спускал с Алисы преданных глаз. Сегодня она раскрылась для него с новой стороны. Красота ее была ни просто ярко выраженная, она оказалась убийственно соблазнительной, лишающей покоя, низводящей своего почитателя до марионетки. Ради Алисы он был готов на все.
- Егор, я могу попросить?
- Все, что угодно, - вторил ей поклонник.
- Не смотри на меня так.
Алиса не пояснила, как именно, но Егор догадался. Он был первым, кто влюбился в нее по-настоящему. Первый, но, к сожалению, не единственный. – Могу я тебя попросить…Не встречайся с лысым, никогда больше.
Алиса промолчала. Однако, предвзятость просьбы озаботила ее. Егор слишком впечатлительный. В следующий раз он вообразит, что лысый мне угрожает, и страшно представить, что Егор тогда замыслит.
- Алиса, я подумал …. Пожалуй, я переговорю с мамой о соблазнении.
- Хорошо. Давай представим, где проведем вторую половину июля?  Я хотела бы найти работу, - вопросительный взгляд, которым она наградила приятеля, требовал от него совета.
Егор ни сразу нашелся, что ответить, - На даче, вряд ли, что можно найти. Салонов красоты здесь нет, а в магазин тебя не возьмут.
- Почему?
- Опыта нет, кроме того, дирекция магазина предпочитает принимать на работу после восемнадцати, когда на работника можно повесить материальную ответственность.
- Придется мне в Москву возвращаться. Бабушка будет против моего устройства. А деньги мне нужны для помощи  приюту для животных.
- Можно пойти в приют волонтером, - неуверенно предложил Егор.
- Собаки есть хотят. У бедных бездомных животных нет элементарных удобств. Им, конечно, нужна забота, но еда им необходима в первую очередь.
Убедительность, с которой говорила Алиса, не оставляла слушателя безучастным. После коротких раздумий Егор произнес, - У ближайших наших соседей по даче есть трехлетний мальчишка, которого мама его рада пристроить в какое-нибудь дошкольное учреждение, но такое здесь не найдешь.
Алиса пожала плечами, - А в городе, почему мальчишке места в саду не отыскали?
- Молодая мать воспитывает сына одна, с престарелой бабушкой, то есть, мальчишке она уже прабабушка за восемьдесят. Представляешь, каково бабке усмотреть за мальчишкой в течение всего дня? Мать каждый день ездит в Москву на работу, квартиру она сдала кому-то там. Ну вот, мамаша ищет няньку, за деньги, конечно.
Алиса молчала. Опыта работы нянькой у нее не было, кроме того, общаться с безмозглым существом, а в три года еще не умеют рационально оценивать собственные поступки, пустая трата времени, - Ну и сколько она платить собирается?
- За восемь часов, остальное время за мальчиком приглядывает бабка, восемьсот рублей. Мало, конечно, но я могу тебе помогать. Мальчишку надо покормить обедом…
- Который сначала надо приготовить.
- А я с мальчиком в мячик поиграю, - предложил Егор.
- Еще его можно привлечь к сбору урожая на Кристинкином огороде, - Алиса уже улыбалась.
Стало быть, согласна, смекнул Егор. Алиса раздумывала. Если она примет предложение Егора, не помешает ли это их общей цели?  - Егор, а твоя мама не будет возражать, если я еще на месяц у вас поселюсь?
- Думаю, что нет.
Прогуливаясь по саду, Алиса вновь и вновь возвращалась к планам по спасению мамы.
- Алиса, а, может, обвинить лысого в твоем похищении? А ты на время исчезнешь.
- Куда?
- Спрячешься у нас.
- Не выйдет. Светка проболтается. Егор, моя мама слишком верит лысому.
- А, если мы твою бабушку посвятим в наши планы и сделаем нашим союзником? Ей твоя мама охотнее поверит.
- Не думаю. Представь, если лысый будет твердить об одном, а его оппонентами будут все жители вашего дачного поселка, мама, несомненно, отдаст предпочтение лысому.
- Алиса, объясни мне, что особенного она в нем нашла?
Вот, она ласково ему улыбается и, кажется, он вполне счастлив. Нужно быть нежнее с теми, кого мы любим. – Милый Егорка, это мы с тобой оцениваем лысого беспристрастно. Когда любишь, не замечаешь недостатки у любимого.
- Но он не единственный мужчина в окружении твоей матери.
- Но любит она его. Иногда мне кажется, - Алиса вдруг умолкла, устремив взгляд вдаль. Егор не торопил ее, пытаясь разгадать, о чем же она думает? Он будет с ней до конца, какой бы путь она себе не избрала. Если об Алисе кто-нибудь начнет говорить плохое, ни за что не поверит!
Алиса вернулась к началу фразы, - Иногда мне кажется, что мама любит его больше всех на свете, даже больше меня.
Они неторопливо обошли весь сад. Вот уже несколько лет он стоял почти бесхозным. На разброшенных грядках росло всего  понемногу: огурцы, помидоры, редис, картофель. Ягодными кустами никто не занимался, кроме Полины Андреевны. А привлечь к уходу за крыжовником, смородиной подрастающее поколение, у хозяйки дачи получалось от случая к случаю. У Светы, как это говорится: «руки не из того места растут», а Егор страдает аллергией на пыльцу растений.
- Егор, решено. Если я остаюсь у вас до конца июля, буду копать ваши грядки. У вас тут яблок должно много уродиться. На варенье или повидло можно насобирать.
- Алиса, я маму сам буду просить, чтобы ты у нас провела все лето.
- Если надо, я заплачу за проживание.
Егор отрицательно покачал головой. – Не надо. Алиса, не спрашивай, почему. У нас в семье есть деньги, достаточно денег, - последние слова Егор произнес шепотом.
Она смотрела на Егора, на его взъерошенный чуб, широко открытые доверчивые глаза, и хотелось ему верить. Такой добрый человек не может обманывать. – Егор, на благие цели я заработаю деньги сама. Я должна это сделать, это – моя цель в жизни. Знаешь, что я еще поняла? – дождавшись от собеседника кивка головы, Алиса продолжала, - Надо больше доверять своим близким.
Начинало вечереть. Небосклон покрывала легкая паутина облачков, но до дождя еще было далеко. Из сарая Алиса извлекла
лопату и с энтузиазмом принялась выкапывать картофель. Краем глаза Алиса наблюдала за Егором. Тот занялся сбором крыжовника, «который мы утром не весь объели», над ним тихонько подсмеивалась Алиса.
- А сырники? – лишь только войдя во двор, поинтересовалась Света.
- Хорошо. Я сейчас пожарю, а ты – иди, копай, - твердость тона, с которым говорила Алиса, однозначно давала понять, что по- другому не будет.
Шкварчащие на сковороде творожные лепешки пришлись очень кстати. Ранее оговоренного срока возвратилась из Москвы Полина Андреевна. Егор обратил внимание на то, что мама его была во взвинченном состоянии. На незатейливый Светкин вопрос о солнцезащитных очках, старшая Милашенкова ответила резко, Алису игнорировала. Егор тут же стал подозревать что-то неладное. Но захочет ли мать делиться с ним подробностями?


Рецензии