Истоки Революции

 
Истоки Революции.

Владимир Кабаков.
 
 
 
    
 

«О фарисеи, лицемеры, змеиное отродье...» Слова Иисуса Христа в сторону «псевдоверующих» фарисеев...

Святитель Игнатий Брянчанинов: "И слепому, и прокаженному, и поврежденному рассудком, и грудному младенцу, и уголовному преступнику, и язычнику окажи почтение как образу Божию. Что тебе до их немощей и недостатков! Наблюдай за собою, чтобы тебе не иметь недостатка в любви".

... Если говорить о месте Революций в социальной и материальной истории человечества, то трудно переоценить их значение. Французская Революция пробудила в сознании масс чувство личного достоинства, подтолкнула к развитию частную, индивидуальную предприимчивость, на чём сегодня держится современный капитализм, а Великий Октябрь – Революция в России, хотя бы на время, сделала трудящиеся массы господствующим в обществе классом. По сути, две Революции создали современную Европу и Америку и разбудили весь остальной мир...
Но в самой России, после Контрреволюции девяностых годов двадцатого столетия, наблюдается возврат «социальной дикости», реставрация первоначального капитализма. Без осознания этого очень трудно анализировать происходящие в России процессы и преодолеть падение во «вторичное одичание». Такое уже бывало и неоднократно в истории, когда страны, носители цивилизационных начал, погружались во тьму культурного, а потом и материально-экономического хаоса. Так было в Древней Греции, в Древним Китаем, так было в Древнем Риме.
... Так может случиться и с современной Россией, если возобладают реакционные тенденции, то, что называлось в русском православии девятнадцатого века «обратным ходом». Похоже, что после десятилетий промывания мозгов обывателя антисоветской, антироссийской пропагандой, сторонников возврата в прошлое стало опасно много. Русские либералы–образованцы, плоды идеологической обработки времён холодной войны, в этом стремлении разрушить даже память о недавнем прошлом сегодня смыкаются с откровенным обскурантизмом некоторых представителей клира, со стороны официальной церкви, и даже со сторонниками возрождения гитлеризма, местного разлива, национал-фашистами.
... Желание переписать историю по «новым лекалам» свойственно ныне всем реакционерам, часто подкупленным западническим богатством и комфортом, но иногда, просто не понимающим драму истории, её безнадежную обусловленность борьбой поколений и классов. Здесь, псевдоисторик Сванидзе смыкается с архимандритом Митрофановым, а «социолог» Гантмахер, с примитивными «бритоголовыми», бузящими на трибунах стадионов и на улицах городов...
Можно сказать, что все они, в той или иной степени, жертвы сокрушительного воздействия средств массовой информации и выражают мнение держателей и владельцев этих СМИ. Недаром, главными антисоветскими провокаторами – пропагандистами, стали российские образованцы, то есть люди «грамотные», но потребляющие одну и ту же «идеологическую жвачку». Тут, наверное, уместно процитировать испанского мыслителя, Ортега и Гассета, предсказавшего такое манипулирование обществом, средствами современной пропаганды, в работе «Восстание масс». «Мы, прежде всего то, что творит из нас мир, и главные свойства нашей души оттиснуты на ней окружением»...
... Надо понимать, что сегодняшними пропагандистами, обслуживающими власть имущих на Западе, являются либералы–образованцы, которые выучены и воспитаны на идеях «победившего капитализма», который так или иначе отрицает значение Революций в истории, и который утверждает, что либеральный капитализм, это конечная фаза развития человеческой истории. Вспомните знаменитое, растиражированное эссе Фукуямы, который предсказал и обосновал этот «конец истории». Однако христианские идеи о равенстве, братстве и свободе человека, никуда не исчезли и чтобы их вспомнить, а потом и постараться воплотить в жизнь, достаточно внимательно прочитать библейские Евангелия.
Пропаганда потребительства и наслаждений за деньги развернута «образованцами», сегодняшними владельцами средств массовой информации, на основе агностицизма, а то и откровенного, плоского атеизма. Никакие протесты против этого, сегодня невозможны, если вы не имеете доступа к информационным каналам. Тирания и диктатура СМИ очевидна для всех. Можно сказать, перефразируя известный афоризм: «Кто владеет «телевизором», - тот владеет миром!» Ныне, российские образованцы владеют СМИ, а сегодняшний «образованческий либерализм» – это одна из форм диктатуры меньшинства, наряженной в одежды «демократии»...
... Шельмование идей равенства и братства идет так же и внутри религиозных конфессий, разлагая религиозность, как форму борьбы с грехом, как надежду бедного большинства на переустройство мира. Русское православие сегодня в лице таких «историков» как Митрофанов - ярые антисоветчики, а я уже говорил, что идеологической основой «нового нацизма» считаю антисоветизм во всех его разнообразных проявлениях. Надеюсь, что российские иерархи понимают губительность смешения «Кесаря и Бога», и осуждают конъюнктурное политиканство и неумение понимать драму человеческого существования, некоторых «батюшек»...
Движение, возврат в «прошлое», это очевидный факт, случившийся в 90-е годы двадцатого столетия, являющийся последствием крушения в Европе и Северной Америке идей марксизма–ленинизма, и последовавшим за этим разрушением Советского Союза. Казалось, что капитализм взял сокрушительный реванш, победив социализм советского образца и о движении истории можно забыть. Это и утверждал Фукуяма, когда писал свой – «Конец истории»...
Однако, нельзя забывать, что коммунизм, как религиозная мечта о светлом будущем, не умер, а продолжает развиваться в Китае, Вьетнаме и в Латинской Америке. И коммунизм не только не разрушился, но в условиях мирового кризиса показал свою жизнеспособность. Сравните темпы экономического развития Китая и упадок в Европе и Америке. Об этом не принято говорить, но это так! То, что американская пропаганда успешно тиражирует и навязывает свой взгляд на историю мира Западной Европе, а теперь уже и России, ничего в фактографии не меняет.
Для многих аналитиков, сегодня, становится понятно, что западная пропаганда, навязала всем её потребителям утопический, антиисторический взгляд на процесс мировой истории и потому, после кажущейся победы над «советским» коммунизмом, уже в начале двадцать первого века, вдруг выяснилось, что сам капитализм и его идеологическое обоснование – либерализм, переживают сильнейший кризис. Антиамериканизм становится главной угрозой для стран Запада на идеологическом уровне. Но и догматы частной собственности, тоже подвергаются заметному разрушению уже на экономическом уровне. Мы ещё не знаем, не понимаем последствий этого кризиса Западного стиля жизни, но можем предположить, что в ближайшие годы, капитализм, как форма социального управления, революционным путём, будет сменён на модернизированные идеи социализма. В определённом плане это уже и происходит в Латинской Америке, где все больше стран переходят к построению социалистических обществ, а в Западной Европе, да и в самих Соединённых Штатах, которые, не хотят признаться в политическом и экономическом банкротстве, будут искать оправдание капиталистической идеологии через Контрреволюцию. Такой возврат «в прошлое» уже произошёл в странах Восточной Европы и в России, где Реставрация, вовсю «свирепствует». Конечно, «привыкание» к режиму обывательского «потребительства, - это процесс долгий и результаты могут сказаться на жизни национальных и государственных сообществ не сразу. Но отсутствие идеалов и нравственное разложение общества уже проявилось, особенно сильно в бывших социалистических странах в форме возврата в прошлое, и даже оправдание фашизма... Антисоветизм, постепенно стал основой идеологии «нового фашизма», который свирепствует в бывших республиках Советского Союза и в странах его союзниках. Их лакейство и заискивание перед странами Запада очевидно. Большинство людей в этих странах, совсем не видят, что в странах «развитых» уже давно господствуют экономики если не социалистической, то социальной направленности. В этом и состоит главная ошибка «перестройщиков», на постсоветском, постсоциалистическом пространстве...
... Одним из проявлений этой вялотекущей Реставрации в России и является «обратный ход» и возврат к системе безоглядного, а часто и опасного «потребления». Можно сказать, что это инстинктивное проявление боязни Нового, чреватого «новыми» социальными напряжениями и даже катастрофами. Все мы боимся перемен и нам, вопреки законам природы, хотелось бы стабильности и даже незаметной стагнации, лишь бы не прерывался привычный стиль и образ жизни. Однако, как доказывает нам наш повседневный опыт, остановить историю никому ещё не удавалось. Наши тщетные призывы или пафосные восклицания: «Остановись мгновенье – ты прекрасно!» не могут реализоваться, а любая задержка движения истории, чревата новой Революцией или саморазрушением и самопредательством...
Психологически, желание остановить время вполне понятно. Сегодня, стране «гегемону», - Америке, хотелось бы навечно сохранить теперешнее состояние лидерства и доминирования. Однако, долго заставлять топтаться историю на каком-то этапе движения в будущее, ещё никому не удавалось. Об этом, может быть, в наиболее убедительной форме говорил ещё немецкий философ Гегель. Столетие назад, он обосновал диалектику истории и тем самым, предсказал не только Революции, периодически случающиеся в разных концах света, на разных временных отрезках, но и предвидел Контрреволюции, сменяющие процессы хаотичного обновления, и приводящие за собой Реставрацию. Но он же сказал, что это последние судороги «старого» умирающего порядка, вслед за которыми последует Синтез, объединяющий позитивное старое с уже окончательно победившим «новым». Вот тогда, история в течение короткого отрезка времени, перескакивает на более высокий уровень и человечество продолжает освоение резервов нового социального строя, пока они не истощаться, что и приводёт к новой революции...
Учитывая, всё возрастающее влияние религии в традиционных «христианских» странах, наверное, можно говорить о новой религиозной Революции, которая, на мой взгляд, уже и происходит, просто растянувшись по времени на несколько десятилетий. Более того, можно считать, что эта Революция, в очередной раз подчёркивает религиозные корни, всякой социальной революции, каковой была даже Великая Октябрьская Революция, несмотря на свои атеистические лозунги. Но ведь, как и всякая революция, она произросла из протеста на нарушение тех самых принципов любви и сострадания, о которых говорил Иисус Христос в Новом Завете.
Ниже, я попробую проанализировать корни Русской революции, которая стала величайшим уроком для всего мира!


Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com/ru/glavnaya/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal/ Е-майл: russianalbion@narod
 


Лето 2010 года. Лондон


Рецензии