Японский блокнот

(неканонические хайку,написанные в наши дни).


В молчании он созерцал,
Цветущую сакуру,
Пока солнце не встало,
Над вершиной Фудзи.
     ***
Неслышно,как кошка,
Завидев чижа-
Осень проникла в мой дом.
     ***
Я пытался поймать воробья,
Но хватает рука пустоту,
Не дано,не готов.
     ***
Последний комар отзвенел
И пропал за окном,
Солнечный луч коснулся руки,
Не согрел,исчезая за тучей.
     ***
Книги с закладками,
В разных местах,
Лежат тут и там,
Забытые мысли.
     ***
В лодке рыбацкой плыву,
А навстречу мне-листья берез,
Зачем же я удочки взял?
     ***
Снежная туча
Повисла над головой,
Прохожие лица кривят,
А я рад-перемены.
     ***
Молча в лес захожу,
И сливаюсь с его тишиной,
Вот и все-растворился,
И нет меня в Мире.
Лишь следы на снегу,
Где когда-то прошел.
      ***
Черную точку на белой стене,
Я наблюдаю и жду Просветленья,
И оно снизошло-на соседа за стенкой.
      ***
И тихо падал снег,
Следы людей ушедших укрывая,
И тайны их навеки убирая,
Из мира шумного.
      ***
Что-годы?Мимо пролетят,
Как диких уток стая,
И пропадут,крича,вдали.
      ***
Часы на книжной полке,
Неумолимо уменьшают время,
Отпущенное мне,
Для мыслей и поступков.
      ***
Теплая вода-ласковое море,
Далекая звезда-темнеющее небо,
Маленький я в одинокой лодке,
Качаясь на волнах,
Наблюдаю Жизнь.
      ***
За стеклом окна в ночи,
Я вижу круг Луны,
Он для меня согрет,
Дыханием любимой.
      ***
Шум города вокруг,
Всё движется,бурлит,
Мой ручеек не быстр,
Мгновенья берегу.
      ***
Прекрасен Мир,вглядись!
Закрытые глаза не торопись открыть,
Ум слишком хлопотлив,
Дай отдохнуть ему.
      ***
Глядя вниз, различая лишь ленту далекой реки,
Я не вижу крестьян, хлопотливо трудящихся в поле.
Их фигурки мелки для меня, а гора высока и массивна,
Мне уютно на ней - упираюсь спиной в монолитную стену,
Нагретую ранним лучом восходящего солнца.
Как велик этот мир, как далек мир людей - там, внизу,
Но я чувствую запах ромашек и теплой земли,
На которой приятно лежать, размышляя о горных высотах.
     ***


Рецензии