Крутая месть. Поездной рассказ. ч. 4

Прошло два месяца. Дома всё было, как и раньше, в порядке. Мама работала, а дядя Ваня, который жил у нас, ездил на своей машине в командировки. Перед отъездом он ставил свою машину возле дома, уходил домой, где мама готовила нам еду и собирала ему еду в дорогу. Меня в этот день мама отправляла в кино или в гости к другу. Когда я приходил домой, машины уже не было возле дома, а мама ходила весёлая, и у меня был вкусный обед.
Я обдумывал свой план мести, как это лучше сделать. Прежде всего, мне нужен был ключ от машины, так как дядя Ваня её запирал.
Как его добыть я не знал, но украсть его было нельзя. Однажды я сказал Аркадию, что я потерял свой ключ от квартиры, и хотел бы сделать себе новый. Аркадий мне посоветовал взять ключ у мамы, пойти в мастерскую и мне быстро сделают такой же новый. Я понял, что мне нужен ключ  от машины дяди Вани, но как его добыть, я не представлял. Я узнал, где находится  эта мастерская, стал собирать деньги, что мне давали  мама и дядя Ваня.
Однажды дядя Ваня пришёл домой пьяный, потому что, как он объяснил маме, ему дали премию - он достал деньги и дал мне тоже. Мама решила отметить это, соорудила стол, мы ели,а мама с дядей Ваней ешё и наливали себе из бутылки, которую он принёс.
Пообедав, они ушли в спальню, а я сел за учебники. Вскоре я услышал громкий храп. Я приоткрыл дверь и увидел, что они оба крепко спят. Я вытащил из кормана брюк дяди Вани связку кючей, снял ключ от дверей машины, который знал, вышел из дома и быстро пошёл в мастерскую.
Мастеру я объяснил, что меня послали сделать запасной ключ на случай потери. Мастер ничего не спрашивал, поставил заготовку в станок, и через несколько минут у меня было два ключа. Заплатив за работу, я поспешил домой, чтобы успеть прикрепить ключ к связке. Через час  мама вновь накормила нас, допив с дядей Ваней, что оставалось в бутылке. Итак, одна часть моего плана удалась.
Я бывал у Аркадия, занимался с ним, помогал ему, ходил вместе с ним, узнавал, как приносят змей домой, в чём, сколько времени они могут быть во временной посуде.
В один из дней дядя Ваня сказал маме, что завтра он уезжает в командировку. Сегодня у него выходной, и мы можем отправиться куда-нибудь погулять. Мама обрадовалась, но я сказал, что я не могу - у меня много работы домашней.
Дядя Ваня даже обрадовался моему отказу - я понял, что у меня будет много свободного времени. Как только они ушли, я быстро собрался, взял все деньги, что у меня были, и пошёл в зоомагазин. Я ходил между стеклянных ящиков, где был разные змеи и, наконец, выбрал знакомую мне змейку сантиметров пятьдесят в длину. Продавец достал мне её, запустил в стеклянную банку с крышкой, где было маленькое отверстие для воздуха, и предупредил, что змейку кормили три дня назад,а через три дня её нужно будет кормить снова живой мышкой, и предложил сразу её тоже купить. Денег у меня на мышку не хватило, и я сказал, что я еще за ней приду.
С банкой, в которой была змея, я пришёл домой. Я думал, куда же мне спрятать банку, чтобы её  случайно не обнаружили. Если под кровать - вдруг мама захочет подмести, и наткнётся на неё, в чуланчик для инструментов - что-то захочет там взять - тоже нельзя. Самое нужное место - моя учебная сумка - никто ещё в неё не заглядывал, вот только из неё нужно выложить учебники на стол. Я быстро это сделал, банка отлично стала, и даже ещё парочка книг. Сумку я поставил рядом со столом, ближе к стене, чтобы её не смогли случайно задеть.
  Весь остаток дня я был в волнении, смотрел, чтобы мама и дядя Ваня не подходили к столу. Ночью я плохо спал, просыпался, слышал возню в спальне, стоны, вновь засыпал.
Утром я был измучен, болела голова, я остался дома и не пошёл в школу.
Днём мама пришла рано, принесла продукты , стала готовить обед и собирать еду для дяди Вани с собой в командировку. Вскоре он приехал, поставил машину, закрыл кабину  на замок, и вошёл в квартиру, где на столе уже стоял обед.
Пообедав, мама и дядя Ваня ушли, как обычно, в спальню, а я, взяв банку со змеёй, выскочил во двор. Убедившись, что никого нет, я открыл своим ключом дверь кабины, открыл *бардачок*, как его называл дядя Ваня, достал змею, положил её там на бумаги, и закрыл дверку, Посмотрев в зеркала и окна, убедившись, что никого нет близко, выскочил из кабины, закрыв дверь ключом.
Забежав во двор, выбросил банку и ключ в мусорный ящик, и зашёл в квартиру.
  Дело было сделано. Теперь я с волнением стал ждать результат своей мести.
Через некоторое время мама и дядя Ваня, переодетый, перекусил на дорожку, взял свёрток с едой и вышел к машине. Я с мамой тоже вышли и смотрели, как он садился в машину. Он попращался с нами, открыл дверь кабины, сел на сиденье и закрыл дверь. Прошло пару минут - вдруг раздался громкий крик, дверь открылась, и дядя Ваня выпал из неё, и грохнулся головой об асфальт. Мама и я подбежали к нему - он лежал на спине, лицо было белое, открытые глаза смотрели в небо. *Саша! Посмотри за ним - я побегу вызывать *Скорую помощь*. Я быстро заскочил в кабину - на полу лежал свёрток, а на сиденьи спокойно лежала змея. Я схватил её, вылез из  кабины и, отбежав метров на десять, далеко бросил змею. Потом я вернулся на место, а через пять минут приехала *Скорая помошь*, дядю Ваню погрузили на носилках в машину и уехали.Мама хотела тоже поехать, но её не взяли. Она очень переживала, плакала, даже забыла обо мне, но мне не было жалко дядю Ваню.
  На следующий день она с утра уехала в больницу и была там целый день.
Соседка тётя Дина несколько раз кормила меня и что-то говорила сама с собой.
Когда мама пришла домой, она рассказала, что у дяди Вани обширный инсульт и сильное сотрясение мозга, что он не может двигать ногами и руками, ничего не понимает, не может говорить, только говорит одно слово *змея*, состояние его очень тяжёлое.
  Мама очень переживала, что случилось с ним, приходила домой растроенная, плакала. Для успокоения наливала себа половину стакана водки из бутылки новой, которая стояла в шкафу. Я был рад - моя месть  удалась, я хоть немного, но отомстил за папу. Дяде Ване не становилось лучше - врачи не знали что с ним случилось, что он повторяет одно слово *змея*.
   Я думал, что это моё дело останется тайной, но я ошибся. Как я потом узнал, этим делом заинтересовался  участковый милиционер, который дружил с дядей Ваней.
Он навестил его в больнице, расспросил врачей обо всём, узнал, что больной часто повторяет одно слово *змея*.Как потом он рассказал на суде, это слово натолкнуло его на разгадку несчастного случая и на преступника, то есть на меня.
Он вспомнил, что его друг говорил, что боялся змей, которые его напугали в детстве, а значит в кабине была змея. Он стал думать, как она могла попасть в кабину машины, и пришёл к выводу, что её в кабину подбросили. Он не мог знать, кто содержит змей, и решил зайти в зоомагазин, где продают змей. В магазине он спросил продавца, кто недавно покупал змей. Продавец сказал, что один мальчик недавно покупал змею, но он не знает , как его зовут, но он часто приходит с приятелем, которого он знает, так как он постоянный покупатель.
  Милиционеру не составило труда найти адрес Аркадия.
Родители Аркадия были очень удивлены, когда к ним домой пришёл участковый милиционер. Аркадий рассказал о мальчике, с которым он дружит, сказал, где он живёт. Вот так  участковый вышел на меня, преступника.
В один из дней  к нам пришёл участковый милиционер  с мужчиной в гражданской одежде. Мы с мамой были дома. Участковый расспросил меня об учёбе, чем я увлекаюсь, знаком ли я с Аркадием. Я понял, что он всё знает. Потом он прямо спросил меня: *Это ты подбросил в кабину змею, твоя это работа?*
  Я понял, что врать бесполезно, и подтвердил, что это сделал я.
Меня забрали, хотя мама плакала и говорила, что я наговорил на себя.Меня посадили в приёмник для малолетних, где я пробыл неделю среди беспризорников, воришек и разных хулиганов. Маму пустили ко мне пару раз. И вот, наконец, суд.

Пётр Кантарович.


Рецензии