Консультации

               
     За долгие годы работы врачом  многое пришлось увидеть и со многим столкнуться, но некоторые моменты запомнились надолго.
    Было начало девятого утра, когда я подошел к своему кабинету в детской клинике. Мне  нужно было до начала конференции хотя бы бегло осмотреть больных и, если нужно, дать  указания медсестре или врачу. Рядом с кабинетом стоял незнакомый  мужчина с девочкой девяти-десяти лет. По выражению его лица и потому, как он переминался с ноги на ногу, не зная, что сказать, было ясно – он был чем-то очень взволнован.
    Пригласив его в кабинет, я поинтересовался, кто он и что его так волнует. Выяснилось, что он приехал с Дальнего Востока, обеспокоенный здоровьем дочери. А рекомендовала ему приехать в Москву ко мне знакомая, ребенок которой недавно лечился у меня в отделении.
    - Так что  же вас так взволновало? – спросил я мужчину.
    Он рассказал, что две недели тому назад, жена, купая девочку, обнаружила у нее припухлость в области грудной железы. Первое что она сделала, так это рассказала об этом ему, а затем позвонила той самой знакомой. Подруга, не долго думая, напугала мать девочки возможностью возникновения  рака груди у ребенка.
    - Покажи сначала дочь местным врачам, и если у них будут сомнения, срочно езжай в Москву.  Я тебе скажу, к кому там обратиться.
    После разноречивых мнений врачей по месту жительства, родители решили везти ребенка на консультацию в столицу. Вот так отец  оказался у дверей моего кабинета.
    После осмотра девочки сразу стало ясно, что никакой онкологии нет, а у ребенка просто стала развиваться грудная железа. При разговоре с отцом выяснилось, что и у жены была некоторая асимметрия грудных желез в молодости.
    - Ваша дочь абсолютно здорова, и у вашей семьи нет оснований для беспокойства, - сказал я. – Возвращайтесь  домой и живите спокойно.
     По лицу мужчины было видно, что он счастлив.
    - Доктор, - сказал он. – Я не знаю, как вас отблагодарить. Вы сняли тяжелый камень с моей души.
    - Не стоит, - ответил я. – Консультация не сложная. Погуляйте с дочкой по Москве и уезжайте домой. Вас там уже, наверное, заждались.
   Я  направился к двери, в этот момент отец девочки судорожным движением сунул руку в карман моего халата. Я тут же опустил руку в карман и извлек из него две купюры по сто долларов. Моему искреннему удивлению не было предела. Желание отблагодарить врача за консультацию мне было понятно, но в то время моя зарплата не превышала   ста долларов, и я не мог позволить себе принять такое вознаграждение. Однако все мои попытки вернуть деньги не увенчались успехом. Счастливый отец использовал все свое красноречие и был непоколебим. Впервые в моей карьере я был так щедро одарен.
     Прошло немало лет, я перестал работать в клинике и занимался “бумажной” работой в том же институте. В один из дней в дверь постучали. На пороге кабинета стояла женщина средних лет с мальчиком пяти лет, который оказался ее внуком. При расспросе выяснилось, что она была в руководстве Западно-сибирских железных дорог, много слышала обо мне от знакомой, которая лечила своего мальчика от онкологического заболевания в нашей клинике. Бабушка привезла внука потому, что в анализе крови у ребенка обнаружили изменения, подозрительные на рак. Мнения врачей были различными, и не могли ее удовлетворить.
     Мои объяснения о том,  что в течение пяти лет я не занимаюсь клинической практикой и занят совсем другой работой, ее не остановили. Бабушка хотела знать мое мнение и выложила на стол целую пачку анализов и рентгеновских снимков.  Тщательно осмотрев  ребенка, а также проанализировав документы, я призвал на помощь коллегу-педиатра, с кем проработал в клинике бок обок много лет. Ничего серьезного, кроме слабо выраженного малокровия, мы не обнаружили. Написав рекомендации, я пожелал бабушке и внуку здоровья. Удовлетворенная консультацией, женщина пожала мне руку и вышла из кабинета, попросив предварительно разрешения на повторную консультацию в случае необходимости.
    Было обеденное время. Мы с коллегой решили попить чай. Когда я подошел к своему столу, то неожиданно для себя увидел конверт. Раскрыв его, я ахнул – там лежали банкноты по тысячу рублей, всего тридцать штук.
    - Боже мой, - простонал я. – Деньги оставила не кто иной, как эта бабушка, причем такую огромную сумму!
   - Ты должен срочно бежать за ней и вернуть эти деньги, - настоятельно потребовала коллега.
   Я выглянул в окно – там никого не было видно, потом сбежал вниз в вестибюль – там ее тоже не оказалось. Делать было нечего. После чаепития я буквально всунул половину денег в руки коллеги.
   - Будем считать, что мы это честно заработали.
   Через две недели раздался телефонный звонок. Звонила бабушка мальчика. Она зачитала мне “свежие” анализы крови внука. На мое замечание относительно оставленных денег она спокойно ответила: Вы ведь знаете, кем я работаю. Деньги у меня есть, а здоровье внука у меня на первом месте.            
         


Рецензии
Отца и бабушку можно понять - нет ничего дороже здоровья детей.
Такова особенность Вашей профессии - видеть и принимать приношения.

Спасибо за искренность.
Рассказ понравился.

Татьяна Борисовна Смирнова   03.06.2023 21:06     Заявить о нарушении
Далеко не каждый, Татьяна, поймёт ту ситуацию, в которой я оказался. Вы, к счастью, поняли и я Вам благодарен. Всего Вам хорошего. Ваш А. Киселёв.

Александр Киселев 6   04.06.2023 15:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.