9. Картинная галерея живёт и поныне

Самостоятельная деятельность картинной галереи Академгородка прекратилась. Галерее поменяли статус. Оставаясь на своём месте, она стала филиалом областной картинной галереи и, стало быть, подчинённой областному Управлению культуры. Планы работы галереи Дома учёных теперь составлялись работниками областной картинной галереи, областной галереей и управлением культуры проверялось их выполнение.

В 1970 году Картинная галерея Дома учёных, переименованная в Выставочный зал, продолжила свою деятельность. Теперь она стала связанной с именем Галины Леонидовны Лаевской, которую приняли на работу смотрителем.

Выставочный зал теперь был филиалом Новосибирской картинной галереи, и по решению бюро обкома КПСС Совет Дома учёных в делах галереи имел право только совещательного голоса. Решающий голос получила дирекция областной галереи.

Искусствовед Муратов считает [1], что Лаевская как житель Академгородка «…была своим человеком в среде учёных. Постепенно она осмотрелась в степенях риска и свободы, … с выставками в Дом учёных, согласовывая свои действия с областной картинной галереей, не тиранившей её излишней подозрительностью.

По крайней мере, за сорок лет своей деятельности она сумела провести выставки таких художников как Роберт Фальк, Зинаида Серебрякова, Николай Рерих, Нико Пиросмани, Николай Грицюк, Юрий Кононенко, Саши Немировского».

Она, действительно, во многом возродила традиции Картинной галереи, но приехав в Академгородок и начав свою деятельностью на посту простого смотрителя Выставочного зала, Галина Лаевская, безусловно, вначале "не была своим человеком в среде учёных". Ей было очень трудно, особенно в первые года её деятельности. Об этом она сама пишет в своей книге[2].


----------------------------------------------------------
   1. Муратов
   2. Галина Лаевская. В выставочном зале.


Рецензии