А был ли мальчик?

Пришел я туда совсем мальчиком.
И за 10 лет работы (1998-2008) на Журфаке я переносил и взлеты и падения. Первые 4 года я был окрылен всем: аспирантурой у Барманкулова, проектами, светящимися огнями надежд грантами и пр. После его смерти я не смог найти такого же масштаба научного руководителя. Работу свою исследовательскую к тому времени написал. А не только защищать ее не перед кем было, но и просто тема была никому не понятна. Кроме того, почему-то даже спецкурсов я не мог вести по теме своего исследования. Получалось так, что курсы и спецкурсы по рабочему плану факультета приходилось вести те, которые вовсе не касались исследования. Работа преподавателя имела низкий уровень оплаты. Но я какое-то время держался на энтузиазме и интересе к исследованию. Очень помогал своим видением проф. Барманкулов. Через пять лет преподавания, когда ни поддержки, ни грёз не осталось я даже одёжку сменил. Вылез из костюма тройки и залез в потертые джинсы.
В среде "деток", как их называла Лариса Нода - известный пугающий, но положительный персонаж на факультете, мне молодому преподавателю было порой даже приятно находиться. Но, зачастую становилось скучно от отсутствия отклика.
Интерес к работе преподавателя стал пропадать. Кафедры расформировывались и переименовывались. Меня кидали с одной кафедры на другую, сокращая при этом ставку. Последняя кафедра на которой я работал была - Международной журналистики. К тому времени я уже поменял тему и специальность, нашел руководителя на другом факультете. Была смежная работа на подхвате - статейки в популярных журналах, грантовые заявки, исследования для аналитических структур, написание дипломов нерадивым студентам и магистрантам... Журналистская полевая практика лишь вспоминалась мне лишь по середине 90х, когда я сам еще учился и слонялся.
А к середине 2000х полевой журналистики у меня как таковой и не было. Была публицистика на заказ ряда "эпохальных" журналов для чересчур узких кругов и  преподавательская работа, которая по сути стала ракушкой и которая была на самом минимуме креатива: тем кто не учился и не старался я ставил почти то что они хотели. Поддерживал советами и консультауионной помощь лишь шарящих и стремящихся, отправлял на стажировку к моим однокурсникам.
Написал очередную новую исследовательскую работу по политологии, сдал все финальные кандидатские минимумы на отлично, утвердился на кафедре у Бурханова,  прошел все пооцедуры в центре регистрации наименований исследований (не помню как правильно назывался), но тут пришло переосмысление: "А нахера мне все это надо?! Все это беганье по этажам. Заискивание перед начальниками и прочими агашками и татешками!".
И в итоге я почувствовал, что стремлюсь вырваться из этого выхолащивания. И вырвался в Деловую Неделю. Почему-то я еще с середины 90-х мечтал дорасти до "ДН". Мне представлялось это издание верхом карьеры журналиста-газетчика. Так и произошло в 2005м. Я совмещал преподавательскую работу с журналистской полевой. И это было клёво. А к 2008 году поднаторев в "ДН"  я окончательно перестал вести какие-либо занятия на Журфаке, вслед за этим получил приглашение в исследовательскую структуру и ушел с "ДН".
А последующая моя медийная биография с 2011 года зафиксирована в СМИ и уголовных делах )))


Рецензии