Поэма Исход из Египта...

В тот вечер жаркий
возле Нила,
Где плещет мутная вода,
Явился Бог пред Моисеем,
В столпе сверкающем огня,
И гласом звучным громогласным,
Промолвил вещие слова:
-Доколь при власти фараона,
В чужой Египетской земле,
Терпеть вам рабский труд тяжелый,
И унижения везде,
Доколе гнуть нещадно спину,
И умирать как в страшном сне?
Вы мой народ и с вами сила,
Моя отныне на земле!
Ты собери сынов Израйля,
В один единый, дружный стан,
И уведи их всех в пустыню,
К далеким моря берегам,
Избавлю вас теперь отныне,
От службы рабской сим врагам...

И Моисей исполнен духом,
Сынов Израиля собрал,
Им передал слова от
Бога,
И все ушли песками вдаль...

Та весть дошла до фараона,
Что мирно в зале пировал,
Посланник падая в колени,
Ему всю правду рассказал:
-Ушли рабы твои в пустыню,
Все как один в далекий стан,
Мы их хватились только ныне,
А их уж нет,ушли к
пескам,
С главой повинною явились,
К твоим сияющим глазам...

Перекосилось в дикой злобе,
Аменхотепа вдруг лицо,
И стало всем ужасно страшно,
От рева голоса его:
-Я их верну,я покараю,
Я изловлю их до утра!
Работать снова их заставлю,
Небудь я сыном Бога Ра!
Они узнают силу власти,
Я здесь вершитель на земле,
Плетьми раскрашу я узоры,
В кровавый цвет на их спине!

Сверкают златом колесницы,
Звенит булатная броня,
Возницы в шлемах золотистых,
Летят на огненных конях,
За ними войско фараона,
Идет огромною толпой,
Через пески пустыни жаркой,
Из многих тысяч сильный строй,
Догнать рабов они стремятся,
Их копья острые торчат,
Сердца жестокой жаждут мести,
И беглецов их ищет взгляд.

И вот у берега морского,
При свете призрачной луны,
У самой кромки молчаливо,
Стоят Израиля сыны,
Куда идти они не знают,
Судьбы не ведомы пути,
И вот узрев-похолодели,
За ними движутся враги.
-Они ведь нас поубивают,
О,Боже молим-нас спаси!
Иные падают на землю,
Другие в ужасе кричат,
Куда привел ты Моисей нас?
Ужель погибели ты рад?

Но Моисей сказал народу:
-Не бойтесь,стойте все при мне,
Господний дух нас не оставит,
Он нас спасет в любой беде!
Бог сотворит нам чудо ныне,
И войско злое сокрушит,
Нас не оставит на погибель,
Укрыв собою защитит!

Раздался с неба голос звучный,
И Моисей подняв глаза,
Увидел столп огня
чудесный,
Услышав громкие слова:
Я вижу вас и защищаю,
Что вопиете вы ко мне?
Я не покинул вас,о дети,
Я знаю верите вы мне!
Возьми же жезл ты деревянный,
Тебе Мойсей я говорю,
Направь его на море твердо,
И чудо я тебе явлю!

Направил жезл рукою твердой,
На гладь морскую Моисей,
И сильный ветер вдруг сорвался,
И твердь явил среди морей,
Крутыми стенами поднялась,
Средь волн бушующих вода,
Явив дорогу перед ними,
Спасенья путь открыв тогда...

Аменхотеп,сие завидев,
Был удивлен тогда весьма,
Но от погони отказатся,
Он не согласен никогда,
Взмахнув на беглецов рукою,
Воззвал:
-Сейчас же их догнать!
И вновь помчались колесницы,
За ними следом войска рать.

Сияньем дивным озаряя,
Разверзлись тут же небеса,
И ангел светлый- белокрылый,
Спустился к беглецам тогда,
Промолвив:
-Смело вы идите,
Ведь с вами Господа рука,
Она укажет свет во мраке,
Как путеводная звезда...

И став меж ними и погоней,
Он тьму навел на войско злое,
Соткав из серых туч туман,
Вводя сознанье их в обман,
И стали кони их метатся,
Возниц не чуя под собой,
И колесницы распадаться,
Древесной старою трухой,
Солдаты их тащить устали,
Иные стали уж роптать,
Со страхом все же понимая,
Что беглецов им не догнать,
Уж верно Богу это нужно,
Раз им незримо он мешает,
В грязи их ноги погружает,
Ломая в щепки колесницы,
Давя,калеча ездоков,
Своей карающей рукой.

Сомненье в душах поселилось,
Сердца наполнились тоской,
И вот один внезапно крикнул:
-Напрасно,мы их не догоним!
Нам их в тумане не найти,
Мы все на дне сейчас утонем,
Нам дальше некуда идти!

И бросив в панике оружье,
Коней бросая и мечи,
Они почались что есть духу,
Толпой безумною в ночи,
Столпотворенье мировое,
В метаяньях дико наугад,
Кричали люди,ржали кони,
Их обуял внезапный страх...

Вновь Бог явился Моисею,
Рассветным ликом в небесах,
И молвил:
-Истинно тобою,
сегодня я безмерно рад,
Взгляни как дикою толпою,
Все войско мчится уж назад.
К тебе взываю я незримо,
Свой дивный жезл направь на них,
И ты увидишь что случится,
Для них в последний жизни миг...

И Моисей народ спасая,
Направил жезл в пучину вод,
Отмщенья жаждою пылая,
На тех кто гнал его народ,
Вскипело море с новой силой,
Огромной,быстрою волной,
И вмиг проход тот затопило,
Всех погребая под собой,
Так войско в море утонуло,
Исчезнув в бездне навсегда,
Им стала общею могилой,
Морская пенная вода...

Вот так Господь тогда их вывел,
И спас Израильский народ,
Избавив их от доли рабской,
Открыв средь моря им проход...

Нет невозможного для Бога,
Любое чудо явит он,
Тому кто верует всем сердцем,
Кто свято чтит его закон,
Тот не погибнет лютой смертью,
Навеки Будет тот Спасен!!!


Рецензии