Любовь и ненависть - продолжение 26, гл. III

В конце солнечного марта в Веденев приехала мама. Затем, проездом, навестил братишка и одолжил нам свои заработанные в колхозе деньги, для покупки шампанского и золотых колец. Мама сказала, что моя девушка хорошая: “Ты береги лебёдушку, не обижай…” Брату она тоже понравилась, он единственный знал, что месяц тому назад я подал с ней заявление в Сотовский ЗАГС. 10 апреля, 19.. года, без вселенского одобрямса и пушечных салютов, мы с Клаудией поженились. Случайно, с какого-то республиканского конкурса, заскочили в гости энские друзья, в самый канун свадебного вечера! Были все наши подружки и товарищи, и мой радостный брат, и печальница Рая, которая громче всех кричала “горько!” - и в шутках, и в песнях, и в бешенной пляске, гуляла наша ватага до утра! А днем… появилась супруги мать, в одночасье ставшая тещей… И тоже по случаю... В моей жизни всё - лотерея, словно я какой-то баловень Фортуны!.. - Повинился, упал ей в ноги, пообещав с её доченьки пылинки сдувать. Простила. Она была доброй женщиной, жалко, что на днях уже не стало… Земля ей пухом!


Рая не переставала для меня быть. Кем? Не знаю… Эта уязвленная резкой переменой своего положения женщина в глубине благородной души еще питала илюзии на какое-то наше с ней виртуальное будущее. Однажды я получил от нее странное письмо, подспудно горькое и нарочито грубое: она “похвалила” меня за “удачный выбор”, назвав нас, женатиков, “два сапога пара!” Я знал, что ей нелегко смирится с тем, что мое неожиданное бракосочетание оборвало ту невидимую, связующую нас нить и что уже ничего, никогда, не будет так как прежде. Только в чем вина Клаудии? И на сколько процентов - мое злодеяние?.. - Это замысел не нами зажженных судьбоносных звезд… Все ж, моя верная своим грезам и не угасшим чувствам подруга оставила за собой право… приехать за мной через три года. Разве я мог ей что-то запретить? Приезжай!


И для наших некоторых непосвященных приятелей, шапочных знакомых и менее другов, столь скорый брак был просто “временной прихотью”, разумеется - моей. “Наиграется и кинет!” – “переживали” они, в открытую. Наперсница моего закадычного, Володи Б., как-то, спросила его: “Что он в этой крестьянке нашел?..” Тогда промолчал, отвечу сейчас: “Светлана, я распознал в ней то, что не видел в тебе, и не нашел бы тысячу лет ища микроскопом, даже если тебя тоже благозвучно окрестили “Бриджит Бардо” (от слова бардаш). Ведь, дело не в твоем смазливом экстерьере и совсем не в твоих бульдожьих конечностях, я обнаружил в ней:  Веру, Надежду и Любовь. И поверь мне, для счастья мужского этого предостаточно!” Но, если злословие знакомых мне девиц можно было чем-то и объяснить, случилось одно неоправданное, с моей точки зрения, событие. Наш куратор, тихая, незамужняя сударушка, узнав о том, что я женился... заплакала в деканате и бросив нас, как надоевших кукол, уехала за постоянством в Москву. Счастья тебе, Алла, московского! Это я - без экивоков. Странный вы народ, женщины! Опричь одной единственной…


http://www.proza.ru/2016/12/14/2314


Рецензии