Жизнь прошла мимо... 01

Жизнь прошла мимо Роман 01

УДК 82-31
ББК 84 (2 Рос=Рус)
К18
УДК 82-31
ББК 84 (2 Рос=Рус)
Каменцева (Галустян) Н.Ф.
К18 Жизнь прошла мимо: Романы и стихи в прозе. –
Новокузнецк: «Союз писателей», 2017. – 316 с.
ISBN: 978-5-00073-506-0


   Новая книга Нины Филипповны Каменцевой «Жизнь прошла мимо»
включает одноимённый роман, роман-воспоминание «Ностальгия», но-
веллу «Услышать тишину» (Воспоминания из домашнего альбома) и
замечательные миниатюры, объединённые под заголовком «Расплела
стихи я прозой».
  Главная героиня первого произведения, Екатерина Румянцева, не
только красивая девушка, но и талантливая художница. Она немного за-
блудилась в чувствах, раздвоилась в любви. Двое мужчин, с которыми
судьба свела Катеньку, не сталкиваются друг с другом, однако словно
борются между собой за её сердце, душу и тело. Кого она выберет? Со-
стоятельного и брутального Виталия, имеющего отношение к крими-
нальному миру, или романтичного художника-сердцееда, свою первую
любовь – Андрея. Романы Екатерины переполнены чувственностью,
страстью, а любовь часто выходит из берегов. Будет ли она счастлива?
 И неужели жизнь в самом деле пройдёт мимо? Интересное, динамичное
повествование несомненно увлечёт читателей.
Истории Н. Каменцевой зачастую трагичны, как пронзительная
новелла «Услышать тишину». Но писательница дарит читателям свет
своей души, и жизнь её героинь нередко преображается, этот отблеск
счастья нас ждёт в «Ностальгии».
 А если хочется прикоснуться к поэзии в прозе – самое время про-
читать красивые миниатюры Нины Каменцевой, в которые она вплела
радость и грусть, любовь и разочарование, счастье и боль, всё то, что
даёт человеку сама жизнь.

* Роман написан за 17 дней. Hе отождествляйте автора с персонажами
его произведений.

Жизнь по-разному плывёт –
то погладит, то побьёт.

1. Мораль и личная выгода
стёрли нежные чувства

Взлёт! Падение! И снова взлёт!
Вся жизнь, как волны океана...
Всё время страшно не везёт,
Счастье... под занавес тумана.

Оно поднимается в шторм,
Опускаясь в штиль... любовно!
Из чувств накружит снежный ком...
Влюблена, без него невозможно...

Жизнь прошла мимо. Никогда не думала,
что смогла бы так безответственно раз-
бросать годы. А думалось, что всё ещё
успею и на моей улице будет праздник.
Но, как видно, ошибалась. Всё уходит в
бесконечность, сводится на нет стремительно, я стала заме-
чать это ещё в детстве, ведь не всё благополучно складыва-
лось с самого начала. Может, не в тот день родилась, не там,
где хотелось бы. Не тот дом, где жила и где надо было бы
прожить. О родителях не говорят, их не судят, но всё же не
те у меня, скоро поняла я, которые бы отдали свою жизнь
ради своей дочери. И так с каждым годом, только полоса не-
везения высвечивала мне мой путь. Как будто меня покры-
вали тёплым пледом в ночь без звёзд и луны. Темно, и ты не
видишь, куда идти. Словно ветер разъярённый трепал мой
тернистый путь. Куда идти? Трудно даже разглядеть. Сплош-
ной шквал булыжника на пути моём, но я расту и жду рас-
света, как маленького лучика надежды. И всё же он настал,
уже в семнадцать.
 Ты влюблена. Любовь покрыла всё! Забылось, что была
когда-то ты изгоем. И красотой души вспорхнула из гря-
зи. И сразу превратилась в юную Газель, на которую ча-
сами можно смотреть, взгляд не отводя. Ловить движения
твои и обнимать лозу руками. Но ты строга, обычай твой
не даёт позволения парня близко подпускать, а он желает
взять, в объятиях держать. Но ты опять всё же огляды-
ваешься назад. Ты понимаешь, что он будет лишь футля-
ром, узнав подноготную твою, то, что и ты никто. Однако
гордость звучит в тебе... выше голову, выше держишь. Не
знает, с кем жила? И что ты делала, пока росла? С собой
борясь – «как можно подпустить его?», – к тем местам, от-
куда мне самой хотелось убежать. И я отказ пишу в пись-
ме, и только подруги обсудят то, что я не пара тебе, мой
дорогой. Ведь чувства нежные свои давно в себе хранила.
Но он настырный, не упустил момент, а может, наоборот,
себя считал не парой мне. Всё время за мною увивался,
поднимая в кругу друзей ненужный разговор: мол, так и
так, лучше её нет.
 Он часто попадался на моём пути, мозолил мне глаза, в
любви он объяснялся. Однажды в театр пригласил. Взяла я
приглашение и, скомкав, бросила ему в лицо, не со зла, хо-
тела свой характер показать, что с каждым нечего мне время
проводить. А может, в этом я была и не права?! А он всё те-
нью продолжал ходить за мной. А вдруг его любовь сильна,
и, значит, можно всё стерпеть?!

  Сначала письмами забрасывал меня, потом уж стал он при-
езжать. А там, средь городов больших, бурлила совсем иная
жизнь. Забылось сразу, как жила, забылось, с кем, зачем и
почему, одно название даю той жизни – «не возвращусь».
В душе кошки всё скребут. Желание охватывает узнать тут
всё, попробовать на зуб, какая жизнь здесь.
 А жизнь сурова. Другая совсем, другой народ, обманут
глазом не моргнув. Здесь каждый знает, как живёт! Работы
здесь невпроворот: дом и подворотня тянут как на подвиги,
так и в криминал. И тут сосед, Витюха звать, всё ходу не
даёт. Когда хорошее не видим, плохое сразу воспринимаем.
Не жила я богато, как все мои друзья-студенты, натура же
расточительной была. И нравилось подарки получать, кото-
рыми одаривал Витюха, мой сосед. В нём нравилось мне
всё: его манера говорить и щедро ужин оплатить, катать на
лодке целый день и сказки «на уши плести». Я хохотала от
души и в то же время раскисала, с ним общаясь. Меня тяну-
ло к нему, но маялась я: не наделать бы беды. А может, не
любовь была, ведь не ждала от жизни «короля».
Да! Он король братвы, герой, карманник, вор, а может,
больше – о чём он только мне не говорил. Всё хвастался,
что за ночь снимает месячный доход. Но целый день он был
со мной. Дружили мы, не переходя границ. Однажды прямо
он сказал: «Будь моей женой». И согласилась я, и праздник
наш прошёл! Отметили большой компанией, с «братана-
ми». Оформил дом он на меня, но на ЗАГС, как ни крича-
ла, ни просила, не подал никаких надежд. Одним днём при
нём жила. Но этот день подобен королевы короля! Он делал
всё, однако при чужих сверкал глазами, был он строг. Из-
мены боль меж нами не ляжет картой никогда, зато он исче-
зал ночами и часто приходил с пробитой головой. Я, может
быть, давно догадывалась, в чём дело. Но не желала в этом
я сознаться сама себе, не только и ему. И я дышала любо-
вью, и ничему верить не хотелось, как не хотела пропускать
тот день в любви, когда мы принадлежали лишь друг другу.
И только жаль, что детей с ним не было. Разбавили б они
нашу жизнь. Но с ним гуляла, не боясь: в обиду никогда он
никому не даст, настоящий мужчина, был петухом и сможет
он свою любовь защитить, не пожалеть и жизнь.

Смотря, что считать грехом ей?
Любить не грех, скажи мне!
А долго ли продлится любовь твоя,
Хватит ли на всю жизнь тебе?
Любовь – она... вулкан в ней:
Пока затухнет, а затем хлынет,
Лавой прольётся, затихнет,
А затем опять, ещё сильней.
Не говори, что грешница...
Обижусь, ведь жизнь одна,
Не камин, где выгорят дрова,
Ей же вулканом любовь дана.
Каждый день любви – радость,
Одно мгновенье полетать!
В небесах от счастья сладость,
Что даётся в жизни раз всего.

Недостаток не каждый замечает,
но, заметив, умный промолчит, дерзкий огорчит...*

* В конце каждой главы романа поданы афоризмы автора.


http://www.proza.ru/2016/12/12/86
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2016
Свидетельство о публикации №21612120008

234


Рецензии
Вопрос: во сколько вам обошлась эта книжка? Тоже хочу выпустить, но не знаю расценок.

Алексей Курганов   24.03.2019 08:24     Заявить о нарушении
Алексей!Это было в 2016 и цены изменились...позвоните в издательство...с уважением,Нина

Каменцева Нина Филипповна   24.03.2019 09:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.