Любопытство, хрусткий лед и красные сапожки

Я люблю абсолютно все времена года, ведь в каждом из них мне всегда было, есть и будет чем заняться вне зависимости от возраста. Зима - это снеговики, коньки, лыжи. Весна - бумажные кораблики и веточки, которые ставишь в банку с водой, а на них появляются молодые нежно-зеленые листочки. Лето - это речка, рыбалка, велосипед, походы с палаткой - всего и не перечислить. Осень - яркие листья, вкусно шуршащие под ногами и тонкая корочка льда на лужах, которой так весело хрустеть. Так вот, вся история случилась ранней весной, в пасмурную дождливую погоду, когда вроде уже пригревает солнце, но в любой момент мороз может ухватить за оголяющиеся у ребят в процессе беготни части тела.

Понятия не имею, кем, когда и с какой целью это было сделано, но рядом с моей школой недалеко от дырки в заборе, через которую я и еще добрая треть учеников и их родителей ходили ежедневно, уютно расположилась прямоугольная достаточно большая и глубокая (по крайней мере для восьмилетнего ребенка) яма, обрамленная кирпичной кладкой. Она стояла пустой и одинокой, будоража любопытство и порождая множество вопросов со стороны детворы. Мама предполагала, что делали ее для прыжков в длину - насыпаешь песок, разбегаешься и прыгаешь. Мне тоже казалось, что в ней должен быть песок, но несколько для других целей - например, чтобы засыпать им горящую школу, ведь ученики так часто мечтали о глобальном пожаре, что здание наверняка могло бы воспламениться лишь от одних наших мечт.

Так вот, в эту чудесную яму можно было спрыгнуть и спрятаться, накидать опавших листьев, попытаться с разбегу перепрыгнуть. Когда осенью шли дожди или весной таял снег, она почти до краев заполнялась водой, и тогда походила на маленький бассейн или пруд, призывая устроить огромный “плюх”, кинув в воду камень, а лучше половинку кирпича, или даже целый, если удастся дотащить! А если еще и ударял мороз, то поверхность воды покрывалась заманчивой ледяной корочкой.

Дети, как известно, всегда отличаются завидным любопытством. И конечно же я просто не смогла обойти это чудо стороной. Мне непременно захотелось узнать, насколько крепок лед. Я решительно подошла к краю ямы и топнула по льду ножкой. Он не дрогнул. Тогда я топнула сильнее. Лед стойко держал удары, чем вызывал абсолютно объяснимое возмущение ребенка. Я встала на краешек льда у самой стенки ямы. Ничего. Сделала полшажочка вперед - опять ничего. Еще полшажочка и…неожиданно для себя приобщилась к искусству моржевания. Подпрыгнув от неожиданности наверное метра на два, а может и вовсе побив мировой рекорд по прыжкам в высоту, я моментально выскочила из ледяной воды в точности так, как это делают случайно попавшие в воду кошки - нечленораздельно вопя, выпучив глаза и растопырив конечности.

Через несколько минут рядом со злополучной ямой меня обнаружила проходящая мимо учительница, насквозь мокрую, трясущуюся от холода и ревущую в голос от ужаса. Горе-ребенок тут же был отведен в актовый зал школы, раздет, вытерт и снова одет в то, что удалось найти в закромах родины, точнее, школьных кружков. Домой я вернулась в поражающем воображение виде. Зареванная, всклокоченная, в одежде всех возможных форм, цветов и размеров, а самым ярким предметом гардероба были красные концертные сапожки.

Более жалкое зрелище я представляла только тогда, когда в школе случилась всамделишная эвакуация, и нас, не подпустив к раздевалкам с куртками в спешном порядке в чем есть вытолкали на промозглую улицу и велели срочно разбегаться по домам. Но это уже совсем другая история.


Рецензии