Эпитет литературный

    (домашнее сочинение)

    Что наша жизнь-игра? Плетение словес! Затем продажа их — поштучно и на вес...

    ПЛАН
    0. Эпиграф
    1. Введение.
    2. Определение эпитета литературного.
    3. Пример.
    4. Вывод.

______________ На Бродского неча замахиваться,
______________ коли поэтический словарик Квятковского не одолели.

    1. Как известно, «поэзия — особый способ организации речи; привнесение в речь дополнительной меры (измерения), не определенной потребностями обыденного языка». А еще — «словесное художественное творчество, преимущественно стихотворное (в узком смысле термина)».
    Многие люди полагают, что сочинить стихотворение очень трудно, и, якобы, это удел избранных. Автор этого домашнего сочинения утверждает обратное: сочинять цензурные тексты (в частности, стихи) очень даже легко, и в наши дни миллионы людей уже подтвердили эту декларацию своим «словесным художественным творчеством», разбросанным по (образно говоря) капищам литературных порталов. Ведь простая суть сочинительства стихотворения заключается в подборе всякой всячины слов по звуковому сходству. («Всякая всячина рифмой охвачена».) Ну и еще привнесение в получившееся месиво некоторого смысла. Не без этого...
    Неотъемлемой частью хорошего стихотворения (то бишь настоящей Поэзии) является эпитет.

    2. ЭПИТЕТ ЛИТЕРАТУРНЫЙ — определение при добром или ином слове критика о литературном произведении, жутко влияющее на последующую выразительность автора.

    3. Пример диалектического единства и борьбы противоположностей с изрядным удельным весом эпитетов (диптих, читаемый по желанию в двух направлениях: сверху вниз или слева направо).

    Зеленеющий лист, _______________ Голодающий глист
    Бронзотелый загар. _____________ И пивной перегар.
    Ча-ча-ча, шейк и твист, ________ Бронхолегочный свист,
    Легкокрылый Икар. ______________ Золотарь, кочегар.

    Теннисист, шахматист — _________ Фалангист, Чан-кай-шист —
    Нежных лет мальчуган. __________ Нож, кастет и наган.
    Распасы, мизер, вист, __________ Тошной жизни статист,
    Франсуаза Саган. _______________ Сталинград и Афган.

    На груди вуза ромб, ____________ Оторвавшийся тромб,
    Поцелуй милых уст. _____________ Рядом ложе «Прокруст».
    Диссертанта апломб, ____________ Визг снарядов и бомб,
    Борщ наварист и густ. __________ Позвоночника хруст.

    Дельтаплановый стерх, __________ Неотмоленный грех,
    Яхтопарусный бриз. _____________ Астенический криз.
    Направление вверх, _____________ Зуб сломал об орех,
    По Европе круиз. _______________ Сын не мой — вот сюрприз!

    Сладострастие тел, _____________ Перепутанность дел,
    Доминирует смех. _______________ На плечах рыбий мех.
    Шел по жизни и пел, ____________ Ничего не успел,
    На фронтах всех — успех. _______ Кроме глупых потех.

    4. А вывод будет такой:
    «Изящный эпитет никто не обидит».


Рецензии