Глава 45. В неволе

                И медленно в душе твоей
                Надежда гибнет, гаснет вера.
                А. С. Пушкин

Трофим вернулся в пансионат мрачнее тучи. Мад попробовала увести мужа на прогулку. Но стресс был настолько сильный, что целительное воздействие природы практически не сказалось. Зато они смогли поговорить без лишних ушей. Теперь этот аспект им придется учитывать постоянно.
Мад нежно прижалась к Трофиму.
- Ну рассказывай, Трофи. Что случилось на этот раз?
- Меня обложили, как медведя в берлоге. Пока не вижу никакого выхода.
- Такого не может быть. Давай по порядку. Опять военные?
- Да. Но теперь я не могу уехать. Они аннулировали мой заграничный паспорт. Учли канадский опыт.
- Это серьезно. Что еще?
- Они требуют, чтобы я уволил тебя из лаборатории.
- Переживу. Думаю, можно устроиться и на другую работу.
- Ты нужна мне.
- Но ты же не собираешься работать на них? Ты же дал слово ректору в Канаде.
- Но у меня нет выхода. Если не на них, то все остальные виды деятельности для меня закрыты. Я не смогу устроится нигде. Помнишь, я просился к тебе на содержание. Скоро это станет реальностью.
- Меня не испугаешь. Да, они более кровожадные, чем канадское министерство обороны. Но какое-то время мы продержимся.
- Будет трудно.
- Трофи, я знала на что шла, когда согласилась ехать с тобой в Россию. Я много читала о вашей стране и была готова ко многому. Конечно, случилось ужасное. Поверь, я ждала неприятностей с самого начала. Правда, реальность превзошла ожидания.
- Прости меня. Я повел себя как страшный эгоист, и виноват, что привез тебя сюда. Нужно было послушать Клима и уезжать в Южную Ко-рею.
- Не кори себя. Мы что-нибудь придумаем.

Они молча бродили по лесу. Решение не находилось. Ситуация представлялась безвыходной. Наконец, Мад прервала молчание:
- Тебя превратили в заложника. Я пока относительно свободна. Этим и нужно воспользоваться. Мне требуется срочно лететь в Канаду. Думаю, там вместе с друзьями я найду какой-нибудь выход.
- Пока желательно съехать из пансионата и снять квартиру. Мне нужно собрать все документы, удостоверяющие твою личность. Взятой тобой недели должно хватить. После ты должен выйти на работу.
- Мад, мне противно. Я не сказал тебе, что мне назначат заместителя, который по сути дела будет контролировать каждый мой шаг.
- Трофи, тебе нужно сделать это ради нас. Нам объявили войну и выиграть ее можно, только усыпив их бдительность. Пусть думают, что сломали тебя. Ты должен имитировать обычную деятельность, проводить эксперименты. Тогда они успокоятся, и мы перехитрим их.
- Что ты задумала?
- Пока не могу тебе четко сформулировать. Мне хочется посоветоваться с канадским ректором. Он уважаемый человек, у него большие связи. Уверена он поможет нам.
- Да, и ни слова о наших делах в номере.
- Ты думаешь, нас подслушивают.
- А ты можешь гарантировать, что нет?
- Да, конечно.
- Тогда тебе придется вытерпеть небольшой спектакль.

В номере Мад закатила Трофиму истерику. Если бы кто-то услышал, как она обвиняла мужа во всех смертных грехах, то у него не осталось бы сомнений в том, что жена решила расстаться с мужем навсегда. Мад сыграла роль обманутой супруги очень убедительно. А самое главное не зря. Трофим понял это чуть позже, когда новый заместитель выразил сочувствие по поводу семейных неурядиц.
Неделя в хлопотах пролетела быстро. Они переехали на съемную квартиру, собрали необходимые документы и Мад улетела в Канаду. Связь договорились держать через подругу. Он должен был звонить ей с переговорного пункта после того, как Мад передаст привет от профессора по электронной почте.

После проводов Трофим ощутил такое одиночество, что в пору было рехнуться. Надо было держать себя в руках, а сил не хватало. Ловушка, в которую он попал из-за своей доверчивости, заставляла вновь и вновь анализировать то, что с ним произошло.
«Как он мог поверить ректору, который и не подумал остановить нападки на них со стороны Николая Ивановича. Для этого не нужно было никакого действия, достаточно одного слова. А скрытое приглашение канадского профессора, а направление к ним таинственного визитера. Все это были звенья одной цепи, которой теперь его опутали навсегда».

Жизнь становилась попросту бессмысленной. Ее на крохотной ниточке надежды держала в своих руках Мад. Доведение человека до самоубийства считается тяжким преступлением. В случае с Трофимом травля была настолько же очевидной, сколь и безнаказанной. Если бы он решил свести счеты с жизнью, виновных бы не оказалось. Действия заинтересованных лиц мотивированы государственной необходимостью. И заслуживают не только оправдания, но может быть даже награды. Не слишком ли высока цена государственных интересов, если за них приходится платить человеческими жизнями? И на этом фоне пытаются утверждать, что у нас нет репрессий?

И вот что интересно. Облеченные властью начальники не желают даже попробовать создать какие-либо моральные или материальные стимулы для того, чтобы привлечь Трофима к нужным работам. Дали бы ему заниматься любимым делом, получал бы он уникальные результаты, а вы используйте их в своих целях. Но некому это делать. Все, кто способен, либо сами уехали, либо их вынудили. А те ничтожества, которые заняли высокие посты, ни к какому творческому труду не приспособлены. Какой же выход?

Поставить способного человека в такие условия, близкие к тюремным, чтобы он работал из-под палки. Но не каждая птица в неволе поет, не каждый зверь размножается. Затухает и творческая энергия у тех, кому она дана свыше. Не потому ли Россия перестала удивлять мир уникальными достижениями науки и техники?

Уважаемые читатели!
Информирую вас о выходе книги «Культ ничтожеств», опубликованной ранее на Прозе.ру, в существенно переработанном виде в издательстве Ridero.ru.
Тем, кто пожелает ознакомиться с содержанием, могу посоветовать скачать электронную версию (80 руб.) в интернет-магазинах Литрес, Ozon.ru, ТД "Москва" (moscowbooks.ru), Google Books (books.google.ru), Bookz.ru, Lib.aldebaran.ru, iknigi.net, Bookland.com, на витринах мобильных приложений Everbook, МТС, Билайн и др.,
Печатный вариант по цене 250 руб. можно приобрести на Авито.ру или Алиб.ру.
Буду признателен за Ваши отзывы и пожелания, в том числе критические, которые можете направлять по адресу igorzudov@mail.ru.
С уважением И. А.


Рецензии