Личность воспитателя

 Дурацкая манера - жестким менторским тоном тыкать носом в недостатки родных и близких людей. Человек итак сам знает, что оступился, а тут ещё приходится выслушивать гневные замечания. Я только недавно задумался, почему из мягкого доброго человека я превращаюсь в грозного учителя? Чтобы меня уважали. И ребёнок затаится, и как пугливый котёнок, спрячется за непоколебимой спиной воспитателя... И?...каков будет результат? Он испугается своего проступка и постарается "плотно накрыть крышкой кипящую кастрюлю". Именно так воспитывали меня - авторитарно, с ремнём. Но я не хочу так поступать с детьми, хорошо помня себя в детстве. Старый метод не воспитывает, а запугивает, формирует комплексы от нерешённых проблем. Воспитатель должен помочь другому справится с возникшей проблемой, а не заткнуть младенческий рот собственным авторитетом. Я помню, как мне хотелось прежде всего понимания взрослых. Нет, не сочувственных кивков доброй нянечки, и не грозных увещеваний - а реальной помощи через доверительный разговор с воспитателем, который не забыл, как сам когда-то был дерзким чадом. 
 И тогда важный философский - психологический - педагогический вывод состоит в следующем: У взрослого через воспитание ребёнка возникает хорошая возможность разобраться со своими нерешёнными в детстве вопросами и избавиться от своих комплексов. Потому что ребёнок - есть проекция души воспитателя.


Рецензии