По дороге домой

               
     Закончился рабочий день. Я допил чай, попрощался со своими сотрудниками и медленно пошел к метро. Проходя мимо забора института, я увидел группу людей, среди которых заметил и двух своих сотрудниц, а на асфальте в неестественной позе лежащего человека. Подойдя поближе, я понял, что лежавший на земле человек, на вид лет тридцати, скорее всего, приезжий из одной из наших бывших азиатских республик, находится без сознания. Колени его были в полусогнутом состоянии, дыхание почти отсутствовало, на сонных артериях определялся слабый пульс, смуглое лицо было с бледно-синюшным оттенком. Я быстро приподнял его голову и начал похлопывать по щекам и одновременно массировать грудную клетку. Минут через пять он наконец-то глубоко вздохнул, и как раз в этот  момент я ощутил запах алкоголя.  Однако, как врач, я был уверен в том, что не только алкоголь явился причиной бессознательного состояний моего пациента.
     - Да он, скоре всего пьяный, - сказал остановившийся мужчина средних лет.
     - Тогда ему, выходит, не нужно оказывать помощь?! – ответил я ему. – Со всяким такое может случиться.
      В этот момент один из находившихся рядом мужчин стал вызывать скорую помощь.
     Продолжая похлопывать молодого человека по щекам и массируя ему грудь, я попросил достать где-нибудь воды. Один из наблюдавших мужчин побежал к недалеко стоявшему трактористу, а другой - к ларьку около станции метро Каширская. Через несколько минут один из них принес литровую бутылку воды и по моей просьбе дважды брызнул парню в лицо. На третий раз пациент очнулся, медленно открыл глаза и посмотрел на нас невидящим мутным взором.
     - Ну что, пришел в себя? - спросил я его.
     Через пару минут у пациента окончательно восстановилось сознание, и он стал понимать происходящее вокруг. На мой вопрос о том, что он пил, пациент рассказал, что некоторое время тому назад он перенес операцию на ноге и недавно принял две обезболивающие таблетки, запив их стаканом водки. Потом он вспомнил, что был с компанией приятелей, которые его бросили, когда он потерял сознание. Покопавшись в карманах парень достал смятый конверт с какими-то бумагами, касающимися купли или продажи квартиры. После этого он успокоился и, узнав, что спасшим ему жизнь человеком был я, стал меня обнимать и целовать.
     По его просьбе вызов скорой помощи отменили, так как у него не было с собой никаких документов. Постояв немного вместе со мной и моими сотрудницами, он пошел к метро, делая небольшие глотки из бутылки и поливая себе на голову воду. Уже в метро, спускаясь по ступенькам на платформу, он постоянно оглядывался, пытаясь выразить мне благодарность за помощь. К счастью, парень благополучно дошел до поезда и поехал в сторону центра. Я сел в другой вагон, вынул книгу и начал читать, время от времени возвращаясь к только что произошедшему событию. Можно было только догадываться, что бы с этим симпатичным приезжим случилось, не окажись я в тот момент рядом.


Рецензии
Как хорошо, что Вы, Александр, оказались в нужном месте в нужное время, повезло и этому гражданину, тем более!
Значит, еще судьба была милостива к нему!
Спасибо большое Вам за милосердие и доброту! С уважением,

Ольга Боровикова 2   17.08.2023 10:07     Заявить о нарушении
Рад, Ольга, вновь видеть Вас в гостях. Герою повезло. Бог ему помог. Благодарю Вас. Ваш А. Киселёв.

Александр Киселев 6   17.08.2023 11:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.