Неожиданная развязка

Тот человек, которого в прошлом посте я, дурашливо иронизируя над собой, назвала МММ (что расшифровывается, как мужчина моей мечты))), чем же он привлек меня?
МММ посвящается…)))
Два года назад я обедала в нашем корпоративном кафе. За столик напротив сели двое: один из зампредов с красивым незнакомцем. Мой обед в тот день проходил довольно скучно, и я развлекалась тем, что украдкой разглядывала нового посетителя кафе: очень высок, худощав, слегка растрёпанные черные волосы, подстриженные длиннее, чем обычно у большинства российских мужчин… эдакий Шерлок из последнего британского сериала…
Меня же разглядывали отнюдь не украдкой. Синие глаза незнакомца смотрели прямо, открыто, никакого смущения. Я попробовала принять вызов и, перестав отводить взгляд, прислушалась к беседе за соседним столиком ,тем более, что в обсуждении проскакивали термины, употребляемые в связи с моим кругом обязанностей. Не особенно интересно, могу даже поучаствовать в обсуждении - мне было, что сказать по этому поводу! Кто же ты? Незнакомец легко вел деловую беседу, предлагая более рациональный вариант проведения ряда операций (проводить их мне! С кем ты обсуждаешь?!). Но это не так интересно…
Интересно было то, что мужчины, обычно, смущаясь, отводили глаза, когда мне надоедали игры в переглядки и я, с серьезно-спокойной миной, делала взгляд не игривым, а прямым, не мигая рассматривала в упор: «Ну и что дальше? Удивишь?»… Обычно не удивляли – отводили взгляд, как это делают собаки. Но не в этот раз… Человек за соседним столиком, продолжая что-то объяснять собеседнику, слегка улыбнулся моей самоуверенности и продолжал меня буравить в упор, непринужденно продолжая деловую беседу. Мне ничего не оставалось, как позорно бежать. Тем более, что еда почему-то вдруг стала безвкусной и перестала проглатываться…
Я уже почти забыла об этом эпизоде, как рассылкой по банку нас оповестили о новом директоре департамента информационных технологий. С фотографии на меня смотрел, улыбаясь, незнакомец из кафе. Хм.. «Неплохо бы подружиться…» - пронеслось в голове. К ДИТу у меня было много претензий на тот момент, но не хватало полномочий, чтобы исправить ситуацию. Оставался один вариант (опыт показывает, что он самый продуктивный) – наладить личный контакт. Но на какое-то время я об этом забыла: в нашем собственном департаменте происходил «дворцовый переворот» и «квантовый скачок»,  по понятным причинам было не до отношений с ДИТом.
…год спустя…
Хмурое ноябрьское утро. Понедельник. Метро. Кто-то догоняет и обнимает меня: «Здравствуйте!». Синие глаза явно рады меня видеть.. Смеется над моим испугом… А это и не испуг даже… Просто я замерла от неожиданности – то место, где его рука касалась моей спины, обожгло внезапной радостью… И это через сорочки, костюмы, куртку и пальто, замерзшим сонным утром в ноябре…
Мы вышли из метро, весело болтая о выходных, о погоде, о том, как не хватает солнца и как тяжело мурманчанам, например, с их полярной ночью… Я рассказала о том, как мы с сыном болтались в кинотеатре, проводя мультмарафон… Почувствовала чужой напряг – вспоминал хорошие мультики, чтоб продолжить беседу… ну…ну… вспомнил… ух ты! Зачёт! Утро стало милым.
Было также несколько милых обедов, и совместные прогулки от метро до офиса всегда были лёгкими и весёлыми, независимо от внешних обстоятельств. Хотя это всё не главное. Это как маленькие серебристые крючочки – цепляло, но ненадолго. Было мило, интересно, весело и хорошо, но особого значения всё это не имело.
…еще полгода…
Совещание. МММ пригнал своих «орлов» к нам в кабинет. Я сидела в кресле в окружении пяти мужчин. Обсуждалась практически нереальная задача на тему как облегчить нам жизнь на новой «квантовой орбите». Я с надеждой смотрела на ребят, но скептицизм в глазах большинства подчиненных МММ прибивал меня гирями к земле. Совершая квантовый скачек объемов работы своими руками, мы изрядно устали. Кроме того, начиналась катастрофа, когда кто-то заболевал.. Мы уже больше года не ходили в отпуск… какой там отпуск! Я уже почти год на тот момент просиживала на работе по 12 часов плюс выходные…короче энтузиазм МММ пролился бальзамом на моё безнадёжное сердце. «Спасибо! Вы спасаете нас от чувства безысходности! ;» - позволила себе вольность в деловой переписке, когда процесс начал набирать обороты. «Не за что. Просто мы работаем для Вас ; И если иногда забываем об этом, не надо стесняться нам напоминать!» - ответили мне. Ну? разве он не мил?)))

Еще совещание. МММ предлагает нам совершенно фантастический проект, решающий почти все проблемы нашего департамента и, попутно, еще нескольких подразделений, сотрудничающих непосредственно с нами. Никто из нас подобный проект еще не реализовывал, но на глазах рождалось совершенно потрясающее вИдение оптимизации кредитных процессов. Фантастика была даже не в том, чтобы реализовать этот проект (дорогу осилит идущий, главное, идти в нужном направлении), а в том, что с реализацией этого проекта нам придется серьезно озадачить еще, как минимум один департамент. Я и мой начальник решили, что идея провальная… «Посмотрим», - сказал МММ и попрощался с нами до следующего совещания.
Каково же было наше удивление, когда утром нам сам (!) позвонил директор операционного департамента, на которого нам нужно переложить часть наших обязанностей, и назначил встречу. Не знаю, о чем говорил с ним МММ, но директор ОП сам потом к нам пришел и обсуждал с нами, как он собирается решать наши проблемы! Мы недоуменно переглянулись: «В чем подвох?», пожали плечами и работа пошла…
Какое же удовольствие творить не от безысходности (как белка в колесе), а для лучшей жизни! Совсем другое качество!
В общем, совсем скоро и двух дней не проходило без позитивных и плодотворных совещаний.
И каков результат! Мы перестали быть трудоголиками в самом плохом смысле этого слова. Мы стали уходить во время домой, стали ездить на отдых, ходить в театр и на выставки… Мы перестали болеть. И при этом, с удовольствием возвращались утром на работу.

У МММ любые ( даже самые дурацкие) наши проблемы оказывались в приоритете…
Обед в корпоративном кафе. МММ садится за мой столик.
- Приятного аппетита!
- Спасибо, Виктор!
- Как у Вас дела?
- Ну вот что-то с гарантиями застопорилось… И описываю небольшую проблему.
МММ, не ответив, жмет кнопки телефона:
- Что с гарантиями? – спрашивает трубку, - Почему? Чем Вы занимаетесь? А как же приоритеты?
Слушаю, покраснев от удовольствия… Мы в приоритете у департамента, штатной численностью около 20 человек!... Нужно ли говорить, что пока мы обедали, проблема была решена?!

Порой доходило до смешного.
Нам в кабинет подключили новую оргтехнику, но не спрятали провода, валявшиеся на проходе. Отправили засим к хозяйственникам, хозяйственники , сославшись на отсутствие коробов, послали в ДИТ…круг замкнулся, поэтому бумеранг развернулся в обе стороны. Я выждала пару дней и написала гневное письмо в адрес всех, куда меня послали (в том числе МММ). Эпистолярный жанр, по мнению коллег, - мой конёк!)) Не прошло и  четверти часа, как к нам пришел целый отдел (!), состоящий из троих (!) «взбодренных» начальством (в данном случае МММ) мужчин и за 10 минут (!) устранили всё, что меня не устраивало. Нашлись и короба, и ресурсы, и время… Впечатляет!
Сколько раз было, что сотрудники ДИТа не могут помочь (задача, которую я ставлю, заведомо невыполнима – с их слов), но после разговора с МММ всё решалось и налаживалось в течение непродолжительного времени.
Я устала говорить «Спасибо!» потому что мне казалось, что это неравноценно по сравнению с тем, сколько для нас сделано.
Я отшучивалась в ответ на веселые замечания сотрудниц, говоривших, что МММ нашел свою музу.
Я задумывалась о том, как приятно, когда о тебе реально заботятся, а не создают видимость заботы.
Я наслаждалась тем, что я – женщина и имею полное право принимать заботу , просто потому что мужчине это приятно.
Я пользовалась вниманием, в том числе в личных целях.
 … восстановить носитель памяти с семейной хроникой четырехлетней давности… проконсультироваться… пользовалась им, как рычагом воздействия… как мечем и щитом… я прикрывалась ДИТом, при очередных оперрисках, обвиняющих наше подразделение, и МММ не обижался и не подводил, решая общую проблему  мозгами  своих сотрудником и своими, конечно… да мало ли проблем можно решить с помощью умного, увлеченного тобой человека?! Не мало. Кроме одной.

Чего я никак не понимала, так это того, к чему всё это ведёт. Ведь внезапная любовь директора ДИТа к нашему департаменту стала очевидной для внимательных. Но мы продолжали обращаться друг к другу на «Вы». Никаких намеков, приглашений. Просто внимание. Просто рассматривание друг друга на совещаниях. Просто избавление меня от многих забот. Просто вдохновение.
Хотя намеки, правда, были. Но очень размытые на мой взгляд.
 «В конце концов, мы взрослые люди без колец на безымянных пальцах! Что останавливает?» - думала я по дороге домой, на прогулке с собакой, творив на кухне и убирая квартиру, думала на утренней пробежке,  думала перед сном, думала в дУше, думала на работе после очередного совещания…
…После очередного совещания, мы остались одни в его кабинете.
- Сегодня пятница…- резко переменил он тему.
Ну вот, наконец-то!
- И уже скоро вечер…
Продолжай! Продолжай!!!
- Да, самое хорошее время в неделе… Хороших Вам выходных!
Блин! Я чуть не расплакалась…рррр…:
- И Вам!
-Спасибо, Марина!

Вечером моя подруга меня отчитала:
- И ты говоришь, что нет никаких намёков? Может ты решишься на что-нибудь наконец!? Сколько это уже тянется?
- Осенью будет год…
-Ты - сумасшедшая! Или он –  голубой! На совещаниях, говоришь, рассматривает? Может он – маньяк?!

Поздним субботним утром я решила, что хватит с меня вопросов, пора получать ответы. Тем более, что терять мне нечего… Я написала лёгкое смс в духе Татьяны Лариной.
« Здравствуйте, Виктор!
Не спросив, не узнаешь…
Вы мне симпатичны, но я о Вас ничего не знаю.
Мне бы познакомиться поближе, но только, если и Вам хочется того же.
Не хочу ставить нас в неудобное положение, если Вам это не нужно, перелистнём страницу, и я к этой теме больше не возвращаюсь.
С уважением, МШ (P.S.:почти как у классика! ; ).
Ответа не последовало. Зато последовал внезапный трехнедельный отпуск моего «Онегина».
- Может, у него что-то случилось? – предположила подруга. Может быть…
Майские праздники оказались кстати. Долгожданная летняя жара, буйная зелень, свежесть леса, природные водоемы, жизнерадостная собака – мой бессменный компаньон и инициатор долгих прогулок на природе – всё это прекрасное средство от грусти и ненужных мыслей. Да их почти и не было. Задала вопрос – ответ, правда, не получила… но, быть может, это и есть ответ? Очевидно, что так.
Как там, у Мартина Кина? «Совершенно невозможно долго предаваться вселенской печали, если в радиусе двухсот метров есть хоть один бернский зенненхунд!». Перефразирую: совершенно невозможно даже чуть-чуть грустить, когда рядом радуется тебе, прогулке, теплому солнцу, миру, мячику, прекрасному дню (как и все остальные) самая красивая собака в мире!
Солнце, май, лес пошли нам на пользу – мы посвежели, еще  больше постройнели, загорели и выгорели, научились давать лапу, ходить на прогулке рядом, сидеть-лежать-стоять, почти научились делать «змейку», прыгать через ногу, поддерживать светскую беседу, красиво бегать вместе вдоль лесной опушки навстречу рассветному солнышку… «С золотым рассветом, радостным рассветом наливаюсь силой, силой ясным светом!» - вспоминались на пробежках слова бенефактора.
На работу давно так не нехотелось… Хотелось бежать куда-то в противоположном от банка направлении… Срочно смыться в отпуск. Все равно куда. Желательно перед возвращения МММ.
Три недели – хороший срок. Двадцати одного дня вполне достаточно для приобретения новой привычки, например, или избавления от старой… Двадцати одного дня вполне достаточно, чтобы поменять мыслеформы, принять всё, как есть, забыть и открыться новым впечатлениям.
Три недели вполне достаточно, чтобы поругаться с сотрудником ДИТа (в отсутствие покровителя), выяснить, что в итоге, оказывается, виновен не пострадавший, а бухгалтерия… поругаться с главным бухгалтером и подтвердить большой бучей своё прозвище, данное подчинёнными: «Че Гевара Вы наш!».
Три недели достаточно, чтобы зайти неизвестно зачем в книжный («по зову сердца!») и купить первую попавшуюся книгу (Эрхарда Толле «Новая земля»), потом запоем прочитать ее до утра и посоветовать позвонившим вдруг нуждающимся («Марина, спасибо большое! Купила «Новую землю», читаю..как вовремя!» - пришло в ответ смс). Да, действительно, ВОВРЕМЯ.
Три недели достаточно, чтобы вкусно погрустить, не менее вкусно порадоваться, завести новых приятелей – компаньонов на прогулках с Джилл, общаться, смеяться, слышать новые идеи по поводу предстоящего (когда-нибудь!) отпуска…
Три недели прошли.
Перед очередным совещанием сердце вдруг предательски заколотилось… вдох, выдох, практикуем присутствие в настоящем моменте… ух, кажется, получается…
Совещание. Я и четверо милейших парней. В веселье и шутках (а вовсе не в муках) рождались идеи по продолжению проекта. МММ, по своему обыкновению, «услаждал свой взор» моим наличием, смущенно опустив глаза, кашлянул, когда мы с Иваном в приступе куража обменялись флиртовыми репликами.
Часть совещания, посвященная моим вопросам, закончилась. Я, поблагодарив, встала и направилась к двери. МММ как-то неуклюже вскочил и почему-то именно сейчас стало необходимым обсудить тему моего конфликта с его подчиненным ( «Я пока не понял: надо ли мне кого-нибудь……?» - «Нет, что Вы! Никого не надо …. Уже разобрались! Спасибо!»), и еще парочку моих проблем…
Приятно? – Да! Но сбивает с толку. Что происходит?
Выждала пару дней – все то же. Забота – как и прежде – супер!. Внимание – да! Но где же ответ? Ответа нет.
В пятницу вечером, я поняла, что три недели прошли впустую для меня – спокойное присутствие в настоящем моменте покинуло меня. Так трудно пережить выходные. Эх, хуже не будет… Отправила СМС: «Всё недосуг спросить (хотя, наверное, глупо, но наши слабости отличают нас от богинь): отсутствие ответа нужно расценивать как ответ или как размышление?»
Про богинь ввернула, чтобы не переживали из-за моей самооценки в случае отказа)). Хотя дословно поговорка о том же: «Наши слабости делают нас людьми.»
Жду. Приперла к стене. Не ответить не может, потому что перед этим мы переписывались смс по работе. Минута..две.. десять…полчаса… Я пошла гулять с собакой. Еще два часа… Поболтала с подругой… Еще час…Есть!!!
Ну вот оно! Вот оно – развязка или начало?! Боже! Какая короткая смс с подмигивающим смайлом… буквы не складываются…Что? Что это? Бу-га-га!!!!!!!!!! Перечитала – бу-га-га-га!!)))))))))
Безудержный приступ хохота не давал мне внятно рассказать подруге что же случилось… ха..ха…ахахаха! выдохнула:
- А ты была права – на майские у него действительно случилось! Бу-га-га-га!))) Цитирую: «9 мая у меня родилась дочь ;)» Бу-га-га!))))
- Что у него?
- Вот-вот, маньяк-маньяк, голубой-голубой! Какие же мы извращенки в душе!))
- А что он высматривает тогда? – возмутилась подруга.
- Ну, ты спросила! Ну ,скажи – как НА МЕНЯ не смотреть?))))
- Глупость спросила… тебе не грустно?
- Грустно? Бу-га-га! ))) Ржу весь вечер! Такой позитивной развязки со мной еще не было! ))) Ну в самом деле: отношения остаются дружескими - когда что-то теряешь, что-то и находишь, а в моем случае я ничего и не потеряла.
- Теперь-то уж он просто обязан продолжать тебе помогать – а иначе: «Тогда что это было? Извольте объясниться!» - хохотала подруга, - и, вообще, Шишорина, ты прогрессируешь на глазах: умный, заботливый, красивый, успешный, честный – если уж и ЭТО не ТО, то ТО будет что-то шедевральное!! )))))))))
Бу-га-га-га!!!!!!!))))))
- А Гладышев похоже все еще фаворит…- отсмеявшись задумчиво сказала подруга, - на плаву чувак.


Послесловие.
Подаренные мне  Виктором орхидеи все еще свежи. Единственный букет достоявший до сегодняшнего дня с Дня Рождения. Потрясающей красоты цветы. Очень хочется нарисовать… Жаль на работе нет красок и холста… Поэтому пишу очередной пост, вдохновленная волнующими цветами…


Рецензии
Не ожидаемый конец..

Вадим Светашов   17.12.2016 18:37     Заявить о нарушении
Да, соответствует названию, на самом деле..
Но, Вы правы: нужно доработать рассказ либо в одну, либо в другую сторону. Либо показать, что такая развязка - к лучшему..либо сделать хеппи-енд, согласно законам жанра.)
Давно написала, но опубликовала вот на днях..

Марина Шишорина   17.12.2016 18:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.