Алби-2. Хрупкие грани. Глава XXXll

Алби уже несколько часов и так, и эдак вертела томограммы головного мозга Дора, Кита и Саи, пытаясь найти тот самый объединяющий их элемент, позволявший всем троим называться сновидцами. Ещё Пирс жаловался в своё время, что найти подходящего испытуемого куда как непросто, пригодность человека к погружениям можно было определить исключительно опытным путём. Но Алби это не устраивало. Должна быть взаимосвязь. Человеческий мозг слишком точный и сбалансированный инструмент, чтобы в нём что-то могло пойти на самотёк. Сновидцы обязаны иметь отличия от остальных людей. И Алби мучительно пыталась их найти, сравнивая снимки и увеличивая их чуть ли не до уровня нейронов. Ничего. Абсолютно ничего не объединяло мозги бывшего научного сотрудника из хорошей семьи, задиристого парня из южного сателлита и отчисленной из Института вагантки. Или же Алби пока просто не обнаружила эту связь.
Сая, в свою очередь, анализировала показатели на компьютере, объединив их в таблицу, но ни одно значение не повторялось, будь то параметры оболочки мозга, его структурных частей или их фрагментов. Это сильно затрудняло поиск новых подопытных, но, как заявляла Алби, время ещё терпит. И Сая продолжала прогонять ряды чисел через электронное нутро вычислительной машины, способной проводить миллиарды операций в секунду.

От этой кропотливой работы обеих женщин отвлекла трель дверного звонка. Алби бросила взгляд на монитор и повернулась к Сае.
— К нам гости из оперативного отдела. Во главе с твоим сержантом.
Она открыла дверь, и в лабораторию зашла тройка модификантов, чем-то удивительно похожих друг на друга. Алби незаметно покосилась на Сида. Она искренне надеялась, что терапевтический транс помог лейтенанту преодолеть своё искушение. Иначе здесь на ровном месте возникнет масса проблем. Но Сид Кайт, хоть и остался стоять неподалёку от двери, облокотившись на стену и стараясь не привлекать к себе внимания, вид имел скорее равнодушно-усталый, чем смущённый или заинтересованный. "Хоть бы обошлось", — подумала про себя Алби, а вслух произнесла, радостно улыбаясь:
— Ну наконец-то, Дор, ты о нас вспомнил! Как у тебя дела? Как твой первый бросок во Внешний мир? По себе знаю, что это незабываемо. — Она, не таясь, рассматривала своего бывшего подопытного. Дор изменился почти до неузнаваемости, хотя внешне лишь немного посмуглел. Но глаза... глаза смотрели, не мигая, и их чернота казалась бездонной. Она уже видела такой взгляд, взгляд человека, решившего идти до конца любой ценой. Так смотрел Рифус Гарт перед штурмом исполинской стоячей волны. А теперь вот Дор.
Молодой человек слегка замялся. Всё-таки Алби Мирр-Гарт была его руководителем в течении трёх с половиной лет, не считая времени, проведённом в Институте.
— Да нормально всё... Побывал я... снаружи... м-да... Меня назначили командующим предстоящей спецоперацией, госпожа Мирр-Гарт, — он выпрямился и посмотрел на Алби в упор, — этим утром господин капитан издал соответствующее распоряжение.
Сая что-то пискнула из своего угла, а Алби изумлённо распахнула глаза. Значит, Риф всё же решился на этот беспрецедентный шаг... Она некоторое время молчала, обдумывая услышанное, а потом подошла поближе.
— Что ж... поздравляю. Рифус говорил мне, что рассматривал тебя как кандидата на эту роль... Так странно. Я успела к тебе привыкнуть за эти годы. Но сейчас ты совсем другой... наверно, капитан прав. Значит, ты пришёл не просто так, да ещё с Сидом и Нортом. Так что же вас сюда привело?
Дор помолчал. Как-то дико было спрашивать о проекте, в котором он провёл несколько лет, но делать нечего.
— Мне поручено разработать план предстоящего броска во Внешний мир. И я стараюсь прояснить для себя все детали, вплоть до мелочей. Вы говорили, что во время погружений мы видели мир за Гранью, и по этим снам делались карты для капитана и его напарника. Я должен знать, насколько подробную карту можем получить мы. Нам предстоит углубиться в лес как минимум на пятьдесят миль, потому что необходимо достичь самого центра аномалии. Скажите, госпожа Мирр-Гарт... Сая... м-м-м... мадемуазель Хоук сможет... увидеть наш маршрут? Увидеть... так, как я?
Алби вздохнула про себя. Её уже давно мучила эта проблема, последняя визуализация для Дора и Сида была очень подробной и детальной, но её пришлось накладывать на старые карты, по которым шёл ещё Рифус. Сая не умела парить, как птица, над просторами Внешнего мира, её коньком была, если говорить языком фотографов, "макросъёмка", но сейчас оперативникам нужна была карта охватом в пятьдесят миль. Алби подняла взгляд на Дора и тихо сказала:
— Боюсь, ты был такой один. Ни Сая, ни Кит не обладают твоими навыками.
Дор обернулся. Норт едва заметно пожал плечами, как бы говоря: "Я предупреждал".
— Я вас понял. Значит, будем работать так, как предложил Норт Ледс. За пару дней до броска я лично погружусь во Внешний мир, и вы запишете мне мой сон. К сожалению, других вариантов я не вижу.
— Нет! — Алби чуть ли не выкрикнула это слово. Даже Сид удивлённо высунулся из своего угла. — И думать забудь. Капитан сказал, до вашего броска остался месяц или около того? Тебе на одну реабилитацию понадобится две недели...
— Три дня, госпожа Мирр-Гарт. Сейчас я восстанавливаюсь гораздо быстрее. За три дня до выхода я совершу погружение, увижу свой маршрут, вы мне его запишете и наслоите на него визуализацию мадемуазель Хоук. Госпожа Мирр-Гарт, мне необходима эта карта. Наша задача провести вглубь леса физически слабого и неподготовленного человека. Без точного маршрута это самоубийство. Причём для всех нас.
— Ты понимаешь, что я не могу гарантировать...
— У нас нет выбора. — Дор говорил тихо, но Алби казалось, что её барабанные перепонки разрываются от грохота. Она вдруг с ужасом поняла, как прав был Риф, когда решил сначала подвергнуть этого парня трансформации по наивысшему протоколу, а потом ещё и доверить ему руководство операцией. Перед ней стоял человек, на плечах которого лежала чудовищная ответственность, ответственность в прямом смысле слова за судьбу мира, и он без тени сомнения собирался вбить в свой гроб последний гвоздь. "Такое уже было... тысячу лет назад... на каких-то островах, которых уже давным-давно нет... и людей этих уже нет... а название осталось... их называли самураями..." Алби непроизвольно прижала пальцы к вискам. Голову будто сдавил стальной обруч. Она могла, как руководитель "Гипноса", запретить Дору устраивать это безрассудное погружение, но точно так же прекрасно понимала, что своим решением она поставит под угрозу всю операцию. Эта дилемма заставляла Алби бессильно кусать губы и стараться не встречаться взглядом с бывшим испытуемым. Тем более, что и дилеммы-то никакой нет. Дор прав, у них нет выбора. Слишком многое поставлено на карту.
— Я тебя прошу, — Она отошла к огромному окну и с тоской уставилась вдаль, — по-человечески прошу. Приходи хотя бы за пять дней. Я понимаю, что твои регенеративные способности несоизмеримо выше, чем у любого другого человека. Но не рискуй понапрасну. Ты же командир теперь. У тебя в подчинении живые люди. У тебя самое ответственное задание из всех возможных. Ты должен отдавать себе отчёт в том, что такое неоправданный риск. И что ты не имеешь на него права.
— Спасибо. — Он подошёл и неуверенно прикоснулся пальцами к тонкому плечу. — Спасибо тебе, Алби. — Дор впервые назвал её по имени при посторонних. — Ради этого я и приходил. Это очень важно...
— Дор, я всё понимаю, — молодая женщина всё так же смотрела на унылый пейзаж за окном, — мне просто страшно. За тебя, за Сида с Нортом, за нас всех... Я бы никогда не смогла решиться на что-либо подобное. — Она наконец обернулась. — Ты придёшь за пять дней до броска, и вы с Саей совершите синхронное погружение. Я постараюсь сделать самую подробную карту, какая только возможна. Ну, а теперь, — она принуждённо улыбнулась, — может, всё-таки поделитесь впечатлениями о том, как вы штурмовали Внешний мир?

Бремя рассказа целиком и полностью легло на плечи Сида, которого Дор обезоружил заявлением: "Я вообще не оратор", и лейтенант был вынужден самолично описывать Алби путешествие на мотоцикле и прочие ужасы их пребывания вовне. Внезапно его уха коснулся шёпот: "О варане ни слова", и Дор снова отошёл к Сае. Та всё никак не могла отойти от новости про его назначение и недоверчиво хлопала ресницами.
— Но почему? Почему ты? Разве так можно? Ты же там был всего один раз...
— Гарту виднее. Бельчонок, я сам еле челюсть с пола поднял, когда это услышал. Капитан считает, что все необходимые навыки у меня уже есть. Хотелось бы верить...
— А господин Кайт? Я думала, назначат его, он же самый опытный.
— Сая, ну что теперь заморачиваться? Мы втроём должны всё тщательно обдумать и разработать план действий. Но ответственность лежит на мне. Поэтому я и ношусь тут по корпусам, как в жопу раненый варан, выясняю все детали. Знаешь, меньше всего я хотел быть командующим. Но приказ есть приказ.
— Я боюсь за тебя... — Сая тихонько шмыгнула носом, — я, конечно, ничего в этом не понимаю, но мне кажется, что эта твоя операция... такого ведь никогда не было? — Она подняла на Дора глаза. Молодой человек покачал головой.
— Не было. И, дай бог, больше никогда не будет. Я не могу рассказать тебе обо всех деталях, кое-где висит режим секретности, — Дор представил себе лицо Саи, услышь она о смертнике, — но это уникальная операция. Единственная в своём роде. И мне надо выпрыгнуть из себя, но довести её до конца.
Сая согласно кивала, барабаня пальчиками по столу. Дор честно предупреждал её об этой новой, полной опасностей жизни, и девушке оставалось только смириться. Она осторожно дотронулась до его руки:
— Всё у вас получится. Капитан не ошибается.
— Все мы люди, — вздохнул Дор, — и капитан тоже. Знаешь, хватит уже об операции. У меня ещё месяц на все доработки. А для тебя у меня новость.
Сая заинтересованно подняла глаза. Краем уха она слышала негромкий рассказ Сида Кайта о поляне с белыми цветами.
— Я подал рапорт. Гарт его подписал.
Она на секунду замерла, а потом неожиданно радостно взвизгнула. Сид аж поперхнулся, оборвав на полуслове своё повествование о древесной змее. Теперь все присутствующие смотрели на Саю с плохо скрываемым удивлением. Дор что-то вполголоса пробормотал, ободряюще сжал Сае плечо и встал.
— Госпожа Мирр-Гарт, я могу вас просить ещё об одном одолжении?
Алби заинтересованно посмотрела на него. Сейчас молодой человек выглядел слегка напряжённым.
— Да, я тебя слушаю.
— Вы могли бы... м-м-м... послезавтра дать Сае отгул? Всего на один день.
— Отгул? На послезавтра? Ну, в принципе, да... а что случилось?
Дор уже в который раз мысленно досчитал до трёх и сделал глубокий вдох.
— Я женюсь, госпожа Мирр-Гарт. На Сае. Сегодня утром после доклада я подал рапорт капитану, и он его подписал.
Алби замерла на секунду от неожиданности, переводя взгляд с Саи на Дора, а потом заулыбалась:
— Ну хоть одна хорошая новость! Сая, а ты мне ничего не говорила. И давно вы это решили?
— Вчера, госпожа Мирр-Гарт. Вчера я сделал Сае предложение, и она согласилась. Рапорт я подал сегодня. А мэрию навестим послезавтра. У нас очень мало времени, госпожа Мирр-Гарт.
Алби согласно кивнула. Время... да, Дор прав. Времени действительно мало. Вполне возможно, этот месяц — последнее, что осталось у сержанта Стайна и Саи Хоук.
Дор помолчал и продолжил:
— Раз уж мы все здесь... — Он обвёл взглядом своих подчинённых и Алби. — Вы придёте? Вы единственные близкие мне люди. Боюсь, свадьба будет очень скромной.
— А ваши родители, господин командующий? — удивлённо спросил Норт. — Неужели вы их не пригласите?
— Мой отец погиб пять лет назад. Его фура не вписалась в поворот. А мать через полгода вышла замуж за какого-то строителя и уехала на другой конец Ойкумены, у меня и номера-то её нет. А Сая... она не поддерживает контактов с родными по разного рода причинам. Так что я могу пригласить только вас троих.
— Почтём за честь, — Сид кивнул, — прекрасный повод немного расслабиться. Сейчас нам всем нужны положительные эмоции. А где вы хотите отпраздновать это событие?
— В "Тасмановом море", конечно, — Алби покосилась на Сида с лёгким возмущением, — где же ещё. Это всё-таки свадьба, а не посиделки после службы.
— Я думал, в "Кварке"...
— Дор. "Кварк" уже давным-давно не твой уровень. Это Пирс может там ошиваться, снимая девочек, а ты всё-таки командир. И это я не говорю ещё о том, что тамошняя тусовка разбежится с верещанием, стоит вам троим туда зайти. Сид и Норт могут переодеться в штатское, но выправку не скроешь, тебя, кстати, это тоже касается. Нет, Дор, праздновать надо в респектабельном месте с классической музыкой и хорошей кухней. Я знаю, о чём говорю. Своё бракосочетание мы с капитаном тоже отмечали там, хоть и не в тот же день.
— Уговорили, — Дор и сам уже удивлялся, с чего его чуть было не понесло в "Очарованный кварк". Ещё бы в "Сферического коня" всех пригласил, чучело. — Думаю, в шесть вечера можно собраться в "Море". Тем более, Сая любит акулу.
Сама Сая только молча переводила взгляд с Дора на остальных. Надо быть сдержанной, она и так напугала всех своим визгом. Это дома можно будет повиснуть у Дора на шее, а в присутствии посторонних нужно держать себя в руках. Она глянула на Сида, непроизвольно задержав взгляд на его перебитом носу. Губы лейтенанта улыбались, но в глазах застыла странная смесь печали и обречённости. "Ах да, его же бросила жена, когда он согласился на модификацию. Бедный господин Кайт. Он, наверно, теперь не доверяет ни одной женщине, вот и смотрит так..." Сая не была менталистом и прочесть мысли Сида Кайта не могла.

*    *    *

Рифус Гарт просмотрел отчёт и хмыкнул. Эта ведьма, Грис, за какие-то два дня ухитрилась закончить все расчёты и затребовала себе материалы для изготовления взрывчатки. "Твою бы энергию да в мирных целях..." Он встал, задумчиво побродил по кабинету, а потом направился в инженерный корпус.

Лора явно не ожидала визита капитана, потому что шарахнулась в сторону, едва заметив движение в дверном проёме. Она ни на минуту не забывала, что она здесь пленница, и её жизнь целиком и полностью зависит от того, удастся ли ей сконструировать миниатюрную бомбу. Ну и от настроения Рифуса Гарта, естественно.
Сам Гарт пребывал в хорошем расположении духа. Он осмотрелся, задержав взгляд на ёмкостях с предупреждающими наклейками, и подошёл поближе. Лору начало едва заметно трясти.
— Значит, подошла к финальной стадии. Хорошо. У тебя есть какие-то проблемы? Вопросы? Ты получила все, что требовала?
— Да, — Лора бочком отходила к столу с компьютером, — всё точно по списку. Пара дней, и ваша штука будет готова.
— Хорошо. Значит, молва не врёт, ты и впрямь лучший инженер-проектировщик. Не волнуйся, как только я получу искомое, на твой счёт упадут десять тысяч. Я своих слов не нарушаю.
— Один вопрос, — Лора промучилась всю прошедшую ночь, но ответа на него так и не нашла, — по поводу тестов.
— Ну? — В отличие от Лоры Грис, Гарт уже знал и проблему, и способ решения.
— Если в точности исходить из ТЗ... расстояние от пульта до бомбы... — Лора нервно крутила массивные кольца на худых пальцах. — меньше метра. Я настрою передатчик на такую волну, но... а как вы проверите взрывчатку? Тестировщиков ведь тоже разнесёт в клочки. Там энергия взрыва...
— Лора. Сделай, что от тебя требуется, а контрольные тесты это моя проблема. И не вздумай чудить.
Лора нервно сглотнула. Только бы капитан не цапнул её за подбородок и не посмотрел в бегающие глаза. И не задал бы коварного вопроса о количестве запрашиваемых материалов. О да, там хватит на две бомбочки, на тестовую и на основную... и на третью хватит... Лора вжалась в стену, стараясь закрыть чёрно-зелёными прядями лицо. Мало кому под силу обмануть бригаду, а уж тем более её командира, Лору и так обыскивали и просвечивали два раза в день, но она не теряла надежды. Её полубольной разум бредил оружием, Гарт был прав, все её разработки волшебным образом были заточены под уничтожение себе подобных, и лишь милый добряк-профессор видел только то, что Лора позволяла ему увидеть. Профессор был единственным мужчиной, от которого Лору Грис не тошнило. Он без вопросов подписал ей двухнедельный отпуск, когда девушка начала что-то мямлить про несчастный случай с матерью. Или с кошкой? Лора и не помнила уже, какую лапшу вешала на уши старому толстенькому руководителю лаборатории. Рифусу Гарту такого не набрешешь.
Капитан тем временем изучал Лорины расчёты, задумчиво почёсывая шрам около уха. Молодая женщина взволнованно смотрела ему в спину. "Что ты там роешься... ты же ни черта в этом не понимаешь... отойди от стола, тварь... уйди отсюда, уйди... " В этот момент Рифус резко обернулся, и Лора не успела отвести взгляд. Капитан понимающе усмехнулся.
— Всё-таки чудишь. Судя по твоим записям, ты можешь целую роту вооружить этими бомбами. Лора, я тебя последний раз предупреждаю. Сделаешь всё, как надо, десятка твоя. Будешь выделываться, сдам тебя полиции. Даже рук о тебя марать не стану. Шизофреники часто страдают манией величия, это твой случай. Только не забывай, что больной разум всегда проиграет здоровому. Дай знать, когда закончишь.
Он вышел, не попрощавшись, а Лора Грис медленно села на стул, пытаясь успокоить бешено ухающее сердце. Как? Как он догадался? Любой нормальный инженер всегда делает расчёты с неким люфтом, запасом прочности, ну да, там хватит не только на две бомбы...
Дверь снова открылась и на пороге возник оперативник с пистолетом и наручниками. Девушка испуганно вскочила и сделала несколько шагов назад.
— Продолжайте работу, — "красногалстучник" уселся на освободившийся стул, — мне поручено наблюдать за вашими действиями. Я не буду вам мешать. 
— Я не могу работать в присутствии посторонних, — Перед глазами Лоры медленно плавали и кружились цветные пятна, — капитан обещал мне все условия. Одним из условий является то, что у меня никто не стоит над душой.
— У меня приказ, мадемуазель. Как раз от капитана. Продолжайте работу. У вас не так много времени.
Лора на подгибающихся ногах подошла к 3d-принтеру. Она затылком чувствовала взгляд особиста. Он следил за каждым её движением, следил равнодушно, но пристально. И он в любой момент мог сделать выстрел. Лора дрожащими пальцами ввела в принтер нужные параметры и невидяще уставилась на замигавшую светодиодами машинку. Положение становилось безнадёжным, но мысль о том, что ей не удастся присвоить одну из бомб, не давала Лоре Грис покоя, зудя над ухом, как надоедливый комар. Внутри у неё что-то мерзко ухало и свербило, заставляя сжимать кулаки и вонзать длинные ногти в ладони. Она что-нибудь придумает. Обязательно придумает. Она — Лора Грис, лучшая из лучших, а этот "красногалстучник" просто болван с глазами и пистолетом. Она обведёт его вокруг пальца, улучит момент и спрячет свой экземпляр... надо всё хорошенько обдумать. Принтер вовсю накладывал слои полимерной керамики на рассчитанную основу.

*    *    *

— Мы пойдём, пожалуй, — Дор встал и чмокнул Саю чуть выше уха, — и так отняли у вас кучу времени. А мне ещё надо уточнить у лейтенанта Трея пару деталей об антидоте. Ещё раз спасибо вам, госпожа Мирр-Гарт. Буду рад вас видеть в "Тасмановом море".
— Да, конечно, — Алби всё ещё не могла привыкнуть к новому облику своего бывшего подопытного, — молодцы, что зашли. — Она заправила за ухо светлую прядку и подошла к двери, чтобы проводить гостей. Поравнявшись с Сидом, она тихо произнесла:
— На минутку.
Он остановился и посмотрел девушке в глаза.
— Боитесь рецидива?
— Боюсь, — честно ответила Алби, — я тоже не слепая. Я не знаю, насколько эффективен транс, так как сама к нему ни разу не прибегала. И я не хочу проблем ни вам, ни Сае, ни её избраннику. А вам с ним работать. Да, Сид, я боюсь.
— Вы так страстно говорили о неоправданном риске, что я заслушался. Алби, поверьте старому битому оперу: я давным-давно научился принимать мир каким он есть и не питать иллюзий. Если вас беспокоит эффективность этого вашего гипноза, то я вас уверяю, ничего ещё так быстро и качественно не приводило меня в чувство. Я рад за Саю и за Дора. Правда рад. Если эта девушка будет счастлива, мне большего не надо. Так что ваши опасения беспочвенны.
Алби недоверчиво окинула Сида Кайта взглядом и тихо вздохнула. Ей оставалось только поверить лейтенанту на слово.

— Хватит на сегодня, — она ходила по лаборатории, отключая аппаратуру, — давай, Сая, тоже закругляйся. Надо отвлечься, с этими расчётами недолго и с катушек съехать. Выключай компьютер, кому сказала. У тебя свадьба послезавтра, ты хотя бы платье выбрала?
— Нет ещё, — Сая наблюдала, как монитор подмигнул в последний раз и погас, — я хотела походить по магазинам сегодня вечером. Найти что-то... не очень дорогое.
— Я знаю одно место, — Алби параллельно звонила водителю, прося пригнать автомобиль к проходной, — довольно неплохое. На ателье у тебя времени уже нет, так что сейчас съездим в "Леус" и подберём тебе что-нибудь из тамошних вещиц.
— В "Леус"? — поразилась Сая. — Но... там же продают сшитую одежду...
— Естественно. Это форму можно рассчитать на принтере, знай только мерки вводи, или какую-нибудь ерунду типа лабораторного халата или футболки там. Настоящие платья шьются вручную, на специальных машинках с иголками и нитками. Из настоящей ткани. Тебе предстоит серьёзное событие, и одеться надо соответственно. Твой размер в "Леусе" точно будет. Ты готова? Тогда пошли.
Сая поднялась со своего места, немного не веря ушам. Они поедут в "Леус" выбирать ей платье? Настоящее платье, а не 3d-распечатку, которой завалены эконом-магазинчики? Сая даже дыхание задержала. Её начальница улыбнулась краешками губ:
— А я вот замуж выходила в футболке и штанах, перед началом рабочего дня. Так что хочу хоть со стороны посмотреть на нормальную невесту.
Её коммуникатор пискнул. Водитель прислал сообщение, что автомобиль подан и ожидает свою пассажирку.



Продолжение: http://www.proza.ru/2016/12/14/1695


Рецензии
Страсти накаляются!!!)) Очень порадовало известие о предстоящем праздновании свадьбы двух влюбленных! Я предполагала, что им просто некогда будет отметить это событие, а они заслужили хоть немножко счастья. Ух! Читаю с удовольствием!

Светлана Курносова   07.07.2018 00:36     Заявить о нарушении
Светлана, вы снова у меня в гостях! Как здорово! Да, свадьба будет обязательно, хоть и скромная. Искренне надеюсь в дальнейшем вас тоже не разочаровать, я всегда так радуюсь вашим визитам.

Юлия Олейник   07.07.2018 00:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.