Про любовь..

 «Боль – обратная сторона любви. Приглашая любовь, вы приглашаете боль.» /Ошо/
Нет, не о мужиках речь! О собаке. Потрясающая способность этих животных потрошить наши панцири и вытаскивать из нас что-то живое, уязвимое, настоящее – самую суть без кожи, мышц, связок-сухожилий-костей и еще чего-то, что успело нарасти за недолгую жизнь, самое настоящее откуда-то из детства – счастье без видимой причины, любовь просто так, принятие, радость, отсутствие фальши и уродства… и что-то еще – никак не могу ухватить…
Четыре недели назад…
Затосковал мой сын… лучший друг переехал и взрослые уже который выходной не могут организоваться и приехать в гости. Почему-то считается , что их, взрослых, жизнь-дела-переживания важнее детских. Почему? Ведь у детей чувства-то самые настоящие.
Прекрасный бассейн с банным комплексом в фитнес-клубе, куда мама купила детскую карту к своему абонементу, уже не манит… в кино? Не хочется… в макдак или якиторию? Это радость на полчаса, а потом опять скууучно! Всё надоело. В музеях мы уже все посмотрели, на скалодроме были, в театр неинтересно, гулять – не с кем…  и опять: «Мама! Позвони тёте Наташе! Может они с Даником всё-таки приедут?!».
Я взяла отпуск и предложила махнуть куда-нибудь по горящей путевке – не вдохновило!
Что же делать? Вспомнила, как много раз сын пытался завести со мной разговор о собаке, но я легко и привычно закрывала тему. Привычно, потому что дочь Маша моя лет с пяти просила собаку, а получила …двух сестер… Потом, позже уже трое деток просили завести собаку, а получили братика… ну а Илья родился талантливым. У него прекрасный дар – получать желаемое даже тогда (и особенно тогда), когда никто не верит, что так будет. Илюха каким-то образом продавливает свои желания в реальность… есть такая черта.
Видели бы вы, как заблестели его глаза, как засияла в них надежда, как оживился мой потускневший ребёнок, когда я начала просматривать объявления о продаже щенков. Мы целый день и полночи обсуждали, рассматривали, выбирали… я закрывала лэптоп – может, еще не поздно одуматься? и понимала, что всё – джинн уже выпущен из бутылки…
К концу следующего дня мой сын был эмоционально измучен моими рассуждениями, подсчетами, обдумываниями и просмотром объявлений – ему было уже всё равно: какой это будет щенок - лишь бы я не передумала, только бы выбрала, только бы поехала за собакой!
И мы поехали! Чуть было не поехали все, но Вика осталась – на обратном же пути добавится еще один пассажир – надо предусмотреть место!
Джилл оказалась красавицей. Палевая шёрстка белого медвежонка, чёрный блестящий нос, роскошные белые ресницы и глаза, которые никого не оставят равнодушным. Всю дорогу Илюха счастливо повторял: «У меня собака! Мне не верится, что у меня собака! Она такая красивая! Лапочка! Самая лучшая!» Я слушала Илюху и замирала, удивляясь тому, сколько счастья в концентрированном виде может принести с собой эта пушистая зверюга. Солнышко в доме.
Незнакомое жилище… где братья-сёстры? Вот же! Радостно подбежала к зеркалу и врезалась в отражение… Еще попытка, еще… эх… Илюха притащил ей своего лохматого  игрушечного пса – не скучай! Викуся (которая, кстати, была сначала против собаки, но потом… на что только не решишься ради счастья брата!) отдала ей свои любимые игрушки – должны же они кому-то пригодиться! И пригодились – понравились сразу, в первый же вечер Джилл таскала в зубах мягкого зеленого монстра размером чуть меньше, чем она сама и смело нападала на такого же по-больше.
Хитрая. Это не про лисицу, это про нашу собаку. Не обманывайтесь маленьким возрастом, умильной мордахой и печальным взором! Меня перехитрила на третий же день, когда пришло время давать антипаразитарку перед прививкой. А ведь я – мама с опытом:  не однажды приходилось пилюли деткам впихивать! Нашла через гугл, прочитала, как давать таблетку собакам. Сделала всё, как по написанному: подняла мордочку вверх, положила таблетку на корень языка, закрыла страшную пасть и, придерживая челюсти закрытыми, погладила по горлу до глотательного движения. Всё. Примерная собака преданно на меня посмотрела, вильнула хвостом и всё. До сих пор не пойму, как таблетка оказалась под столом…
И всё же – очаровательная! До невозможности, до тихого счастья, до кристального восторга... Эта привычка с первого же дня знакомства доверчиво укладывать мордаху тебе на тапочек, когда ты моешь посуду, например. И ты не можешь - просто не имеешь морального права! - обмануть доверие  маленького уснувшего беззащитного комочка, посапывающего черным блестящим носом. И вот ты уже смешно скачешь по кухне, пытаясь дотянуться до стола, холодильника, полки, делая свои домохозяйкины дела, и не вынуть ногу, не потревожить, не разбудить малышку, не нарушить хрупкое неуловимое… вот оно – пресловутое «здесь и сейчас». Догнала, наконец! Я здесь и сейчас: живу, чувствую, наслаждаюсь моментом! Спасибо, Джилл!
О.Торсунов как-то сказал, что мы не хотим рано просыпаться, потому что счастья нет. Увидев Илью с половой тряпкой (!) , вытирающим лужицу (!!) на полу, в шесть утра (!!!), поняла, что Торсунов прав.
Маленькое пушистое солнышко, раскрывающее наши анахаты. За несколько дней безусловной любви у меня прошло что-то тянущее-ноющее от крестца в ногу – моё «ранение» после истории с Борисом, когда мне совсем не по-христиански пришлось возвращать одолженные «на операцию» аферисту деньги. Три недели агрессивного стресса отложились в теле болью, вышедшей потом, когда всё вроде успокоилось и вошло в своё русло.
Спасибо Джилл и Тому, кто тебя создал, Тому, кто дал нам таких друзей, у который есть чему поучиться. Хотя бы отсутствию пафоса. Или тому, чтобы быть настоящими.
Четыре солнечных дня. На пятый день Джилл не встала…
Утро. Ещё темно. Смутное беспокойство заставило меня вылезти из тёплой постели и направиться на кухню, где заснула вечером Джилл. Малышка обычно уже не спала в это время и радостно встречала меня, тыкаясь носом и виляя хвостом, но не в то утро…  Сначала она поднялась только на половину, но хвост упорно вилял. Я смотрела растерянно, глотая подступивший к горлу комок: «Джилл, малышка! Как ты? Проспала?..» Джилл попробовала подняться… еще…  еще… встала и её тут же вырвало. Я дала ей воды, впихнула всё-таки хитрюге таблетку активированного угля и побежала собираться в ветклинику.
Тест показал парво-вирусный энтерит.
Собачья болезнь, от которой нас уже вроде привили – прорвало.
Собачья зараза, которая уносит щенков за 2-4 дня.
Собачий вирус, рождённый человеком в 1978 году в результате экспериментов с вакциной. С вакциной же этот вирус и распространился по земному шару. И теперь от него же вакцинируем наших самых преданных.
Человек не только себе жизнь испахабил, но и тем, кто верит в него безгранично, тем, кто зависит от него, тем, кого приручил. Да и вообще всем землянам – что уж говорить! Есть документальный фильм «Земляне». Смотреть тяжело. Но надо. Надо хотя бы раз в жизни осмелиться взглянуть на последствия нашей жизнедеятельности. Там всё – правда. Всё показано как есть – без преувеличения. Я когда-то давно училась на товарофаке в вет.академии и проходила практику на птицефабриках, зверофермах и убойном цеху мясокомбината. Работать по профессии, как вы понимаете, я не стала ни дня. И мяса давно уже не ем. Хоть и не осуждаю тех, кто есть: ведь замшевые ботиночки и кожаная сумка по-прежнему отравляют мою карму. Земляне – это не только ведь люди…
Ранним субботним утром пациентов в ветклинике было сравнительно не много: огромный мужчина молча глотал слёзы над маленькой собачкой, поскуливающей под капельницей, женщина с рыжим котом, которого она подобрала в подъезде (они удивительно похожи! – судьба?) еще мужчина с чудесной охотничьей собакой… вот только у этой великолепно воспитанной собаки все лапы в катетерах – «35 тысяч за три недели! Уже и денег-то нет…» - пожаловался он мне. Потом привезли пса – сбила машина – хозяйка рыдает… Умер под капельницей микрокотёнок ,тоже с кишечной инфекцией… трупик в полиэтилене вручили хозяйке…  Сколько же пронзительной боли вокруг! 
Ночью в ветклинике еще хуже. Почему не дают больничные по уходу за животными? Днём хозяева зарабатывают на лечение, а по ночам – сидят, роняя горячие слёзы на своих друзей четырехлапых, под капельницами.  Мы женщины хоть друг другу выплачемся. А мужчины плачут молча. Я никогда не видела столько плачущих мужчин, как по ночам в ветклинике! Они тут как заложники, как пленники…нет, хуже, чем пленники! Врага-то нет! А есть живая боль, живое, вытащенное из панциря, как устрица, которую тыкают вилкой, проверяя живая ли еще? Потом поливают соусом и вырывают из панциря совсем. Устрице хорошо – она отмучилась… «Доктор, сколько еще? Через сколько дней станет ясно: или-или?» Невыносимо!
 По пять часов под капельницей в течение четырёх суток... Уколы подкожно, внутримышечно, внутривенно… Выпаивание: смекта, ромашка, смекта, ромашка… Слёзы, пронзительная боль, отчаяние, ночные бдения (спала на полу, присматривая за нашим младшим Шишорёнком)… Не могу придумать, как объяснить начальнику, почему я не могу выйти сейчас из отпуска – ладно, будь что будет - написала всё как есть. Дали время. Спасибо огромное.
Боль и отчаяние. Несмотря на усилия, малышке опять хуже… Сомнения: может, зря мы мучаем малышку – тыкаем без конца иголками… может, милосерднее всё это прекратить? Похоже, у нее уже такая боль, что наши иголки – это так… Малышка встала с третьей попытки и куда-то пошла на заплетающихся ногах. Оказалось,  пописать на специальную пеленку в прихожей. Мы наблюдали с открытыми ртами. Раньше она писала куда попало, но если попадала на пелёнку – её хвалили. Оцените жест!
Смертность щенков при индивидуальном содержании 50-60%. Т.е. у нас – 50%. «Джилл! Даже если ОДИН процент – он твой! Даже если бы не выжил никто – ты была бы первым щенком, который успешно выздоровел! Малышка! Ты просто не знаешь, куда ты попала. Ты попала в семейство сильных женщин и сильного мальчика. Что нам этот какашечный вирус! Это же мелочь! Ты даже не думай, малышка! Сейчас уберемся, всё вымоем антисептиком, проветрим, сандал раскурим, помолимся… Бог же не человек – для него все творения – его дети. Все. Абсолютно все…»
Опять плачу. Говорю, не веря, просто чтобы был тонус действовать… Ведь слова и мысли влияют на мышечный тонус – вы не знали? Любой врач-кинезиолог это знает. Вот и я то ли себя уговаривала, то ли Джилл. 
«Ты же самая здоровая собака в мире! Ты это брось! Ты самая сильная! Ты еще не знаешь, какая ты сильная, Джилл! Ты самая смелая, ты самая добрая, самая весёлая, самая умная и самая воспитанная собака в мире!»
Опять слёзы. Персен стал моей пищей. А Джилл питалась физраствором с глюкозой и витаминами внутривенно и ромашкой со смектой.
Ромашка. Ромашка была не простой. С любовью. С надеждой. С верой. Бессонными ночами и под капельницей, когда Джилл была слишком слаба, чтобы сопротивляться или играть со штуковиной, торчащей из её лапы, я читала волшебные рассказы Джеймса Херриота. Иногда я даже издавала булькающие или квакающие звуки, которые должны были быть моим смехом в другое время. Был там один рассказ об обреченной корове. Хозяин коровы спросил Джеймса (вет.врача): «Что я могу сделать для нее?» Джеймс посоветовал ему втирать какой-то жир в вымя, разминать и пробовать сдоить. «Как часто?»  - спросил хозяин. «Чем чаще, тем лучше» - ответил врач. Корова была обречена, но хозяин не торопился отправлять ее на бойню. Вместо этого он двое суток без перерыва разминал корове вымя. Он не спал. Жена приносила ему еду и сладкий чай. Он только менял руки. На третий день Джеймс приехал и впервые в своей практике стал свидетелем чудесного исцеления животного. Корова была абсолютно здорова. А хозяин поплелся на работу…
Выпаивание ромашкой было для нас тем же самым. И, когда Джилл стала чуть-чуть кушать, я, как тот хозяин, поплелась на работу – лечение съело наш бюджет, надо зарабатывать на дорогущий лечебный корм и лекарства. С Джилл осталась Вика.
В обед мне пришла счастливая смс: «Она покакала!!! У неё нормальные какашки!!! И поела!!!» И через четыре часа опять: «Хорошо поела, отлично покакала!» Господи! Вот оно счастье! Я, пританцовывая, вошла в кабинет начальника: «Ура! Йо-хо-хо! У меня собака покакала! Стул отличный! Тра-та-та! Ура!» Счастливые смс о собачьих какашках пронеслись по телефонам друзей, друзей детей, родных близких нам людей. Кто бы мог подумать, что мы будем так радоваться собачьим какашкам?!!!!! ;
Просто это значит, что мы будем жить! Это значит, что выздоровление теперь дело времени и хорошего ухода. Это значит, что пора заказывать Hills a/d для собак с заболеваниями ЖКТ – аппетит очень скоро станет о-го-го!
Вечером Вика была в ауте. «Что? Устала с непривычки?» - спросила я с любовью и благодарностью глядя на свою дочь. А ирония… это чтобы избежать пафоса. «Ну, у меня же еще не было заболевших детей!» - ответила, улыбаясь, Вика, обняла  и сдала свой пост ночной сиделке.
Страшное позади. Хотя у врача оптимизма меньше. Кровь очень плохая - анемия… Джилл, ты можешь! Скажи: «Фиг Вам, а не переливание крови! Будем есть, будем переваривать, будем расти! Я же самая здоровая собака в мире!».
«Не бойся, собака, всё будет ок!» - припечатала Вика сквозь слёзы.
Мы послали всех врачей на недельку. Ну, какое критическое состояние, когда малышка поднялась на свои четыре лапы и с бодрым лаем догоняет свой новый мячик?! Оказалось – правильно сделали – скачок положительной динамики состава самой дорогущей для нас собачьей крови!
Сейчас, две недели спустя, еще остается небольшая анемия и появилась небольшая аллергия. Прививки отложены до полного выздоровления. Нам становится с каждым разом тяжелее (в прямом смысле) нести Джилл  в ветклинику на анализы – «за время пути собачка смогла подрасти!».
Я наплевала на промывку мозгов по поводу собачьих кормов и начала кормить отличной говядиной с гречкой (должно по-любас улучшить кровь! И не морочьте мне голову вашими кормами – три недели на корме, одна банка которого стОит, как бизнес-ланч в хорошем ресторане, а в день мы теперь едим четыре банки! ;, а кровь за последнюю неделю не улучшилась, еще и аллергия теперь! Так что гречка и мясо! Это же не первый ребёнок у меня!)
Джилл не против мяса! Вот только гулять хочется! Как же хочется гулять!
Всё будет ОК! Ты просто еще не всё про нас знаешь, Джилл! Всё уже хорошо,  и будет только лучше!
Вот такая история про любовь. А про что же ещё? «Любовь… все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает...» А еще она лечит. Лечит наши души, размягчая, растворяя ненужное, отшелушивая, очищая. Добирается до неё всё-таки. Ура! Она есть! Зачерствела немножко, но ничего, живая ещё! Отомрёт!


Рецензии
Марина, какой прекрасный рассказ! У меня была любимая собака. Ее уже нет, а любовь к ней осталась. И Ваш рассказ не о собаках, а о любви. О том, что собаки живут исключительно любовью к своим хозяевам, а в людях любовь просыпается в ответ. Достаточно ребенку впервые увидеть собачку, тянущую к нему нос и виляющую хвостом, как в нем просыпается ответное чувство. И в первые годы жизни эта любовь преобладает над другими чувствами, обогащая душу человека любовью.
Когда читаешь Ваш рассказ, понимаешь, почему мужчины плачут в ветклиниках по ночам, как заложники, над своими питомцами. Они же сами были детьми...
Спасибо, Марина!

Александр Степанов 9   20.12.2016 10:01     Заявить о нарушении
Благодарю, Александр, за подробный отзыв.. Да, всё так и есть!
Приятно, когда удается выразить, то что хотелось показать, вдвойне приятно, когда уважаемый читатель поделился своими мыслями в ответ!
С теплом и уважением,

Марина Шишорина   20.12.2016 10:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.