Два марксизма - два пути

ДВА МАРКСИЗМА – ДВА ПУТИ

[Сегодня многим из тех, кто считает себя «зрячими», следует очнуться от идеологической спячки и протереть глаза. И пусть не вводит их в заблуждение магическое слово «марксизм», ибо он  таит в себе много того, что противно русской душе].

Начиная с восьмидесятых годов 19 века и до восемнадцатого года 20-го,  ДВА ПРОЕКТА БУДУЩЕГО БИЛИСЬ В РОССИИ ЗА СВОЁ ВОПЛОЩЕНИЕ.

ПЕРВЫЙ ПРОЕКТ – ЗАПАДНЫЙ МАРКСИЗМ (марксизм по Марксу). За него ратовали кадеты, эсеры и меньшевики (марксисты-ортодоксы).
В основе его лежала революционная теория Маркса, полагавшая Россию отсталой, вторичной страной, которая должна была идти в фарватере политики Запада и  занимать  относительно западной системы положение второстепенной, периферийной державы.
В порядке ожидания социалистической революции на Западе, России следовало спешно капитализироваться.

В «Послесловии», которое должно было завершить полемику с русским народником Ткачевым, ЭНГЕЛЬС написал:

«Инициатива… преобразования русской общины может исходить исключительно лишь от промышленного пролетариата Запада, а не от самой общины. Победа западноевропейского пролетариата над буржуазией и, связанная с этим, замена капиталистического производства общественно управляемым производством – вот необходимое предварительное условие для подъема русской общины на ТАКУЮ ЖЕ ступень развития».
 
Дальше он делает ошибочный прогноз относительно печальной судьбы России, которая её настигнет, если она пойдет самостоятельным путем:
«… Нигде и никогда аграрный коммунизм… не порождал из самого себя ничего, кроме собственного разложения».

Маркс и Энгельс полагали, что после того, как на Западе произойдет революция, Россия должна будет продолжать оставаться периферийной державой, полностью зависимой от западных идеологов. Эта теория, в принципе, лишала Россию собственного лица и политической самостоятельности.

ВТОРОЙ ПРОЕКТ – РУССКИЙ МАРКСИЗМ (ЛЕНИНИЗМ). За него выступали большевики. Он предполагал сохранение России как самодостаточной страны, способной вести самостоятельную политику, идеологически независимую от Запада.

Как можно видеть, марксизм являлся кровным детищем Запада, со свойственными ему захватническими инстинктами. Непримиримая позиция Маркса и Энгельса относительно России, вынудила Ленина порвать отношения с западным марксизмом и определить для России иной путь развития, предполагающий политическую независимость.

Анализируя ситуацию после революции 1905 года, Ленин понял, что ЗАПАДНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МАРКСИЗМА НА РУССКОЙ ПОЧВЕ НЕ ПРИЖИВЁТСЯ, так как частный капитализм является способом жизни, присущим именно Западу, но не России. Экстравертированный  Запад, с его территориальной стеснённостью, и, происходящей отсюда страстностью, за века существования выработал  линию поведения, направленную на внешний захват и колонизацию захваченных земель и населения. 

С другой стороны, Россия, привольно раскинувшаяся на огромных территориях, никогда не стремилась к расширению и довольствовалась тем, что у нее было своего. Россия – страна интровертированная и спокойная, привыкшая к жизни в общине, которая спасала одиночек от вымирания в тяжелых климатических условиях.

Именно по этой причине РОССИЙСКОЕ БОЛЬШИНСТВО В 1905 ГОДУ СРАЖАЛОСЬ НЕ ЗА БУРЖУАЗНОЕ БУДУЩЕЕ (как это происходило на Западе), А, напротив, ВЫСТУПАЛО ПРОТИВ  ВОЗНИКНОВЕНИЯ КАПИТАЛИЗМА. В этом выразилась особость русского пути и его отличия от Запада.

В 1917 году большинство СНОВА выбрало некапиталистический путь развития. И это было правильно, потому что в ином случае, России предстояла бы та судьба, какую пожинает сегодня Россия 21 века – судьба несамостоятельной периферийной державы, полностью зависимой от западной политики, и, унаследовавшей все пороки агонизирующей капиталистической системы.

Маркс и Энгельс предполагали, что Россия, как «умственно отсталая», склонная к «первобытной» общинности, страна, должна постоянно плыть в фарватере западной политики. Марксизм по Марксу и Энгельсу отказывал России в самостоятельности и именно по этой причине у Ленина произошел разрыв с западными и российскими  ортодоксальными марксистами (кадетами, меньшевиками и эсерами).

Сейчас уже можно сказать, что ленинизм – это не западный марксизм, как и государственный капитализм – не западный капитализм.

После революции 1905 года и после всех крестьянских войн, порожденных столыпинской реформой, Ленин задался вопросом – зачем нужно разрушать крестьянскую общину, если 80% населения страны выступает против единоличной капитализации? Он понял, что к социализму можно прийти другим путем – более коротким.

Поскольку, без капитализма обойтись было всё-таки нельзя – он остался, но принял форму не западного  частного капитализма, а  КАПИТАЛИЗМА ПО-РУССКИ – то есть, утвердился в виде ГОСУДАРСТВЕННОГО КАПИТАЛИЗМА.  В этом случае, крестьянская община была сохранена, а колхозы и совхозы стали просто новой формой этой общины.

Принято думать, что в восемнадцатом году большевики бились со «старой Россией», а также, что в феврале 1917 года произошла буржуазно-демократическая революция, которая свергла монархию, а затем эта революция под руководством большевиков переросла в социалистическую пролетарскую революцию. Потом, якобы, силы «старой России» собрались и летом 1918 года, при поддержке империалистов, начали контрреволюционную гражданскую войну против советской власти.

Эта картина неверна в главном, так как Февральская революция не могла «перерасти» в Октябрьскую. Не могла потому, что для «февралистов» проект «социалистической революции большевиков», равно как и проект «самодержавия» представлялись равноценным «злом».

В ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ ПРОТИВ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ ВОЕВАЛИ НЕ СИЛЫ «СТАРОЙ РОССИИ»  (монархисты), А РЕВОЛЮЦИОННЫЕ «СИЛЫ ФЕВРАЛЯ» - ЗАПАДНЫЕ МАРКСИСТЫ.

Западный марксизм в 18 году в России проиграл. Не только потому, что большевики оказались сильнее, умнее и практичнее прочих, но и потому что В 17-м ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ НЕ ПРИНЯЛО ЗАПАДНУЮ ПАРАДИГМУ «ФЕВРАЛИСТОВ».  ДАЖЕ БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ БУРЖУАЗИИ И ДВОРЯНСТВА НЕ ЖЕЛАЛА ВТЯГИВАНИЯ РОССИИ В ПЕРИФЕРИЙНУЮ ЗОНУ ЗАПАДА.

Итак, в 1917 году на кону стояли  3 ПРОЕКТА  БУДУЩЕГО  РОССИИ…

1. САМОДЕРЖАВИЕ  (отработанный проект, за которым не было ни одной партии).
2. ЗАПАДНЫЙ МАРКСИЗМ (кадеты, эсеры, меньшевики)
3. ЛЕНИНСКИЙ МАРКСИЗМ (большевики)

Прошли годы и вот в середине 20 века появились в СССР некоторые люди, которые принялись гальванизировать старого западномарксистского «мертвеца».  Они называли себя «марксистами» и организовывали кружки «методологов».  Люди, посещавшие эти кружки (в основном дети высокопоставленных чиновников), занимались изучением западного марксизма и критиковали ленинизм. 

Развитие этих кружков привело к организации полуподпольной, враждебной и антигосударственной сети, где проходила подготовка к перевороту – к периориентации страны с ленинского марксизма на западный.

Для этого надо было принять позицию Маркса, который считал, что для того, чтобы в России наступил социализм, необходимо было, чтобы СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ ПРОИЗОШЛА СНАЧАЛА НА ЗАПАДЕ.

Россия со своим успешным ранним социализмом совершенно выпадала из западной схемы и потому западные марксисты озаботились проблемой восстановления «западной справедливости».  Для этого необходимо было НИЗВЕСТИ Россию «на прежнее место». Именно поэтому в течение последних 30 лет методисты сознательно и последовательно разрушали Россию, дабы присвоить ей ранг второсортной, незначительной, региональной державы. Многие деятели, особенно отличившиеся в этой области, полагают, что они совершили великий подвиг…

Следует признать, что славянский социализм все семьдесят лет своего существования был благом для мира и костью, застрявшей в горле западного империализма. Он не только вывел СССР в ранг супердержавы, не только принудил Запад считаться с политикой России, но в некоторых вопросах оставил ее позади себя. Чтобы удержать высоту планки, заданной Советским Союзом,  и не «потерять лицо», капиталистический Запад вынужден был проплачивать российских предателей, выделять огромные деньги на социум, медицинское обеспечение и образование своих граждан, а затем объявить западное общество «обществом благоденствия».

По сути, это был западно-европейский социализм. Социализм сверху -  ВЫНУЖДЕННЫЙ СОЦИАЛИЗМ, который повлекла за собой ВЕЛИКАЯ ОКТЯБРЬСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В РОССИИ. Как только СССР рухнул, социализм на Западе тут же был свёрнут с помощью  «тэтчеризма» и «рейганомики».

Подрывная работа против ленинизма в СССР, направляемая с Запада, велась постоянно. Для того, чтобы уничтожить страну изнутри, необходимо было скомпрометировать ленинизм и самого Ленина, а также привить любопытство исследователей к западному марксизму. 

Кружки методологов настолько удачно справились с этой задачей, что в восьмидесятых годах 20 века, с благословения Горбачева, они вышли из полуподполья и открыто заявили о переходе от государственного капитализма к частному. Так было положено начало уничтожения СЛАВЯНСКОГО СОЦИАЛИЗМА.

В подтверждение своих слов я привожу документ, который отныне называется "КОНСТИТУЦИЕЙ РФ" и является свидетельством нашего национального позора.

* Глава 1. Ст.75. п.2 - провозглашает независимость Центрального Российского Банка от органов власти РФ.

* Глава 1. Ст.13. п.4 - запрещает проведение государственной идеологии в РФ.

* Глава 1. Ст.15. п.4 - утверждает приоритет иностранного права над российским.

* Глава 1. Ст.9. п.2 - разрешает частное владение недрами.

Сегодня Россия превратилась в колониальное частнокапиталистическое государство. Произошло то, чего больше всего боялся Ленин – частный капитализм в обтерханной и измученной России не прижился и сегодня, когда страна попала в кабалу к западному капиталу, современные теоретики и практики снова встали перед выбором, словно витязи на распутье: Куда идти? Оба пути уже испытаны и имеют видимые результаты. Один путь – путь западного марксизма – ведет в тупик. Но и возвращаться к ленинской модели все почему-то боятся, хотя именно этот путь и следовало бы продолжать и развивать.

Но нынешние теоретики настолько наивны (или испорчены? или проплачены?), что продолжают кричать о том, что МАРКС - НАШ БОГ И УЧИТЕЛЬ! Такие догматики от марксизма, скорее, вредят, чем помогают делу. Именно с преклонения перед Марксом началась деградация Советской России, а не по другой причине.

Тем, кто интересуется марксизмом, следовало бы посмотреть  на всех этих «новых левых» - нео-марксистов, фрейдо-марксистов, сциентистов, троцкистов, еврокоммунистов, постмарксистов, праксистов, экзистенциалистов, которые откровенно работают на мировой капитал. А мировой капитал, не стесняясь уже, заявляет на весь мир, что ОН СТРОИТ СОЦИАЛИЗМ. Этот грядущий социализм уже имеет свое название – «Новый Мировой Порядок».


Рецензии
Здесь проскальзывают аргументы господина Фёдорова, защитника и поборника нынешнего режима.
Заметим, аргументы сомнительные и подчас откровенно лживые.
Так, частное владение недрами - почти ничего не меняет, поскольку дальнейший путь сырья лежит через переработку ЧАСТНЫМИ фирмами, которые в итоге, даже если бы недра были национализированы, определяют конечную цену на рынке.
Отсутствие государственной идеологии - не более, чем фикция. Этот пункт запрещает лишь навязывать определённую идеологию ( что, по факту, всё равно происходит через навязывание жуткой смеси либерального индивидуализма с патриотизмом, не говоря о реализации её во всей политике властей ). Прибегая к этому аргументу, Фёдоров никогда и нигде не указывает, какую именно идеологию он хотел бы видеть государственной.
И, наконец, о приоритете права в наличии откровенная ложь, что легко проверить, внимательно изучив текст статьи и комментарии конституционного суда. По факту приоритет иностранного права над внутренним присутствует лишь в одном случае: если НАША власть подписала и ратифицировала международный договор.
Грубо говоря, США или Европа может сколько угодно признавать однополые браки - на территории нашей страны они не будут иметь никакой силы в том случае, если наше правительство не ратифицировало какой-нибудь международный договор, предписывающий их признание.
Что же до Маркса - постулат о "западном марксизме" неверен, его наука верна для любой страны и формации, несмотря на индивидуальные особенности разных стран. То, что в разных обществах противоборствуют разные по качеству силы и идеи, не меняет ничего. Проблема отдельных людей лишь в незнании, непонимании, неправильном толковании его науки, превращение знания в святую догматичную веру.

Конрад Маюнов   08.01.2019 11:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.