Страховка

   Собирать на спортивные соревнования четырнадцатилетнего подростка дело не хитрое, но хлопотное. Мама положит вагон не нужных вещей, а папа обязательно что-нибудь забудет. Я решил, что лучше в дороге обнаружить отсутствие футболки, чем таскать в общественном транспорте не знакомого города десять килограммов не нужных вещей. И взялся за сборы юного фехтовальщика, а по совместительству моего сына Егора, сам, без участия второй половины. Сборы были не долгими. Вечером сын уложил фехтовальную амуницию, рапиры и одежду. Я добавил, всегда игнорируемые им, теплые вещи и продукты в дорогу. Теперь срочно отдыхать. Егору отправляться в четыре утра поездом Адлер-Ижевск в Саранск, а из него на фехтовальный турнир в Арзамас. Мы легли раньше спать, что бы с утра быть бодрыми и жизнерадостными. Но как бы рано ты не ложился, подъем в три утра не вызывает прилива моральных и физических сил. В полудреме я разбудил Егора. «Погрузил» его вместе с вещами в машину и отправился по безлюдным улицам города к поезду.
   В здании железнодорожного вокзала уже толпилась группа сонных родителей. Происходила прием-передача, подающих спортивные надежды, отпрысков в руки тренера. Дождавшись своей очереди, я передал сына с вещами и папку с документами.
- Здесь гражданский паспорт, медицинский полис и паспорт спортсмена – сонным голосом сказал я.
- Хорошо, что взяли паспорт. После четырнадцати перевозка детей только по паспорту. А где страховой полис? Без него не допускают к соревнованиям.
- А … он остался вместе со свидетельством о рождении дома. Ведь свидетельство больше не требуется. Может и страховой полис не понадобится? – начал я придумывать отговорки.
- Но наличие страховки для чемпионата России обязательно! – позеленел тренер.
Вот это «прокол»! Три  месяца упорных тренировок, соревновательный отбор на местном уровне. Мечты и надежды стать призером крупных российских соревнований. И все перечеркнуто одной бумажкой! Вместо участника соревнований, сын поедет в роли туриста! Мозг проснулся и начал перебирать возможные варианты выхода из ситуации. До отправки поезда полчаса. Ехать домой минут десять, еще десять минут на поиски страховки и пулей обратно.
- Егор, садись в вагон. Если поезд отправится, звони мне. Я поеду на следующую станцию, она в шестидесяти километрах от нас – прокричал я, убегая к машине. 
Все дальнейшие движения происходили только бегом. Окружающий мир перестал существовать. Исчезли из поля зрения дома, люди, машины, звездное небо и огромная луна. В сознании остались только значимые в данный момент времени вещи: страховка, поезд  и галопирующая минутная стрелка на часах.
   Через полчаса от моего сонного состояния не осталось и следа. Вбегая на перрон, с полисом в руках, я напоминал марафонца на финишной черте в полуобморочном состоянии. Широко открытый рот глотал огромными порциями воздух, кровь оглушительно пульсировала в висках, сердце стучало где-то в районе горла, глаза застилала пелена пота. Очумевшим взглядом я уперся в единственный пассажирский состав. По четвертому пути двигался поезд Адлер-Ижевск. Перрон был пуст. В кармане скорбным набатом зазвучал телефон. Очевидно, Егор пытается сообщить, что поезд отправился. Чёрт, неужели вся эта гонка зря?! Вагоны катились рядом со мной, колеса  издевательски отстукивали прощальный ритм. Входные двери закупорены, как на подводной лодке. Но есть открытые окна! В одно мгновение я скомкал страховку в плотный бумажный шарик, подпрыгнул, и постарался забросить его в щелку окна. Шарик предательски заскакал в проеме, и вылетел назад, чуть не угодив под колеса. Вторая попытка. Прыжок, бросок и страховой полис приземлился в недрах девятого вагона. Как в награду за содеянный  подвиг, мозг «включил»  окружающий меня мир. В котором ход колес поезда Адлер-Ижевск замедлялся. А в самом начале перрона, за ларьком с водой, отчаявшийся дозвониться Егор, кричал: «Папа я здесь!» Но его крик тонул в дружном хохоте, окружавших его спортсменов.
 Я не стану вам рассказывать о том, как требовал от ничего не понимающей проводницы пустить меня в девятый вагон без билета, для поиска скомканного шарика из бумаги. И о том, как в сопровождении наряда полиции и начальника поезда искал закатившийся шарик в открытую дверь купе. Скажу лишь одно, на соревнованиях страховой полис не проверяли, поверили на слово тренеру.


Рецензии
Уфф! Бывает!

Кимма   08.07.2019 22:20     Заявить о нарушении