Слезы перед рождеством...

Зимний пейзаж может быть совершенно разным, но, каким бы он ни был, нужно признать, что он всегда прекрасен. Ночь перед Рождеством всегда наполнена магией и тихим уютом потрескивающего камина. Если взглянуть на улицу, то можно увидеть белый лунный свет, мирным полотном падающий на снег и расщепляющийся на мириады новых лучей, делая ночь более светлой и спокойной.
В такие моменты семья всегда собирается вместе за столом, чтобы подвести какие-то преждевременные итоги и подготовиться к встрече нового года. В разных странах, как не сложно догадаться, совершенно разные традиции проведения этого древнего праздника.
Кто-то готовит утку, кто-то индейку, иные предпочитают мясу хорошую чашку горячего шоколада. Стол всегда бывает накрыт по-праздничному, на нем стоят свечи и красивые бокалы, которые достают только для особенного случая. Все члены семьи ходят мимо него, то и дело озираясь на стол голодными взглядами, но садится все должны вместе.
В нашей семье всегда было принято садиться за стол в десять часов и встречать рождество в полночь. Я всегда любил этот праздник и уже привык проводить его по-особенному. Можно сказать, идеально. Однако, в этом году, все было обречено случиться по-другому.
Мой брат, который уже надоел родителям тем, что никак не остепенится и не найдет себе жену, пригласил на ужин свою девушку.
- Я позвал ее, Альберт. – сказал он мне тихо, когда мы сидели в зале перед камином.
- Что? Зачем ты это сделал? – спросил я у своего младшего брата, недоумевая от его отчаянного поступка. – Мама знает?
- Да, я сказал ей, около часа назад…
- И что она ответила? – спросил я, скрестив про себя пальцы, надеясь, что мама будет не против гостьи.
- Сказала: «Пусть не опаздывает»… - ответил брат, приподняв брови.
- Она в бешенстве… - констатировал я.
- Да… Она в бешенстве. – вынуждено признал он и подкинул в камин дров, пытаясь хоть как-то себя успокоить.
- Я думаю, что все будет нормально. – попытался успокоить ее я его. – Ведь у вас же все не серьезно.
- Для меня может быть… Но только не для нее. Мне кажется, что она испытывает ко мне что-то, хоть я и предостерегал ее от этого. – он грустно вздохнул и посмотрел в окно.
Мы не успели это обсудить как следует. В дверь постучали, и я понял, что теперь «идеальное» рождество мне обеспечено. Я поднялся и пошел к двери. На пороге стояла хрупкая девушка, закутанная в простое черное пальто с безумно изящным розовым шарфиком.
- Кейтлин! Привет, как твои дела, проходи пожалуйста, мы все тебя ждем. – пригласил я ее, помогая снять пальто.
- Здравствуй, Альберт. Очень приятно, на улице мокрый снег, ходить пешком просто невозможно. А где Сэм? – она мило улыбалась, как всегда немного прищуривая глаза.
- Он тоже тут. А вот и он! – мой младший брат обнял нашу гостью и пригласил ее в дом.
Дальнейшее было предсказуемо. Брат представил свою спутницу родителям, которые, не смотря на свое отрицательное отношение ко всему этому, сохраняли неслыханное спокойствие и учтиво улыбались. Сэм показал Кейтлин дом, и мы снова все собрались в гостиной.
Угощение было разложено и все принялись есть. Я уже было решил, что все может и вправду закончится хорошо. Но, как говорится, сам себе накаркал под нос. Стоило мне подумать об этом, как мама тут же начала поднимать неловкие темы.
- Вы знаете, Кейтлин, сейчас очень сложно найти порядочную невесту, которая была бы для родителей словно родная дочь. – сказала мама и тут же поймала гневные взгляды буквально всех членов семьи.
- О, я согласна. Нынче воспитание уже давно опустило свою планку, не говоря уже о человеческих ценностях. Люди больше думают о деньгах, чем о том, что на самом деле важно. – Кейтлин держалась молодцом, ей стоило отдать должное, однако то, что она так легко парировала вопрос мамы, раззадорило ту еще больше.
- Что для вас главное в семье, Кейтлин? – спросила мама, не обращая внимания на то, что я щипал ее под столом, чтобы она прекратила.
- Думаю, что это честность. Мне кажется, что никто не должен быть обманутым внутри одной семьи. Вранье – это основная причина недопонимания, а впоследствии развода.  Нам нужно быть более честными, вот и все. Я всегда это говорила Сэму.
- Думаю, что он это прекрасно знает. – ответила мама, смотря на Сэма взглядом, говорящим, что он совершил большую ошибку, пригласив сюда эту девушку.
За ужином было еще несколько неловких фраз и покашливаний. Все чувствовали себя не в своей тарелке и поскорее хотели закончить есть и разойтись по своим комнатам. Родители не стали нам мешать и отправились к себе, оставив нас, молодых, обсуждать привычные нам темы, наполненные слишком непонятными для них словами.
Думая, что лучше быть заключенным в федеральной тюрьме, чем третьим лишним в разговоре молодой пары, я решил откланяться, направившись на кухню, чтобы позвонить своей девушке. Краем уха я слышал, что происходит в зале и был благодарен Господу, что это Рождество закончилось так мирно.
Моя девушка, а если говорить точнее, моя невеста. Не взяла трубку, видимо отправившись спать пораньше, как было принято в их семье. Спать я не хотел и не мог, поэтому я решил остаться на кухне и выпить чаю. Когда чайник докипел, до меня стали доносится звуки разговора Кейтлин и Сэма.
- Я знаю, милая, я знаю, что тебе этого мало, я прекрасно тебя понимаю.
- С чего ты это взял? Не говори так. Просто ты должен понять, что я хочу быть честна с тобой. Этот человек давно добивается того, чтобы я уделила ему немного внимания. Я не думаю, что там будет хоть что-то, но все равно, я считаю, что должна сказать тебе об этом.
- Я знаю, что тебе нужно больше, потому что ты заслуживаешь этого. Настоящей любви, прекрасной и чистой. А что я даю тебе? Уколы в твой адрес за рождественским столом? Нет, все это неправильно. Если у тебя есть хоть какая-то надежда на счастье, то я хочу чтобы ты ею воспользовалась.
  - Милый, не говори так, почему ты так думаешь?
- Потому, что я знаю, что не достоин тебя. Оглянись и взгляни на наши отношения. Да, я принес тебе столько всего хорошего, но и так много боли и продолжаю ее приносить.
- О чем ты говоришь? Скажи мне правду, в то время, пока меня не было в городе у тебя ведь кто-то был, да? Только скажи правду! Я не обижусь, честно.
- Да… Но ты должна понимать, что все это не так просто, как кажется тебе. Все очень сложно и давит на меня со всех сторон. Я не хочу быть тем, кто причинит тебе боль.
- Ты шутишь? Ты уже сделал это! Да как ты смеешь вообще так говорить? Ты же сказал мне, что честно скажешь все, если что-то произойдет, ты сказал мне, что не будешь ничего скрывать! Как мне после этого теперь верить людям? – в ее голосе послышалась дрожь.
- Я и не стал скрывать. Я признался тебе честно… Во всем, хотя мог просто тебя обмануть. Разве это не есть честность? Разве не об этом мы с тобой говорили? – мой брат тоже стал говорить с грустью.
- Нет, не об этом! То есть, если бы я тебя об этом не спросила, то ты бы мне так ничего и не рассказал? О каком доверии может идти речь?
- Ты не понимаешь меня. Мне сейчас очень плохо…
- Мне тоже… О Господи, а я ссорилась из-за тебя с человеком, утверждая, что ты правильный и порядочный парень. А ты на самом деле…
- Ты просила быть честным. Ты сказала, что не обидишься. Я сказал все честно, и ты тут же обиделась. И как после этого доверять людям? Я уже жалею, что рассказал тебе об этом. Нужно было просто тебя обмануть и все.
- Вот, значит, как! Ты очень расстроил меня! Господи, как же я в тебе ошибалась! – она говорила, сдавливая в себе желание заплакать.
- Неужели ты хочешь закончить все вот так? Мы же так хорошо общались. Мы были честны друг с другом. Я думал, что ты поймешь, то, что у меня сейчас на душе, но тебе до этого и дела нет, тебе все равно! Я хочу, чтобы ты знала, что где бы ты ни была, что бы у тебя не случилось, лишь одно твое сообщение и я буду рядом. Я помогу тебе, я все для тебя сделаю. Будь счастлива!
- Какой же ты! Я так зла на тебя! Не пиши мне больше никогда! Прощай! – я слышал, как Кейтлин, расстроенная выбежала в коридор и, схватив свое пальто, закрыла за собой входную дверь.
- Пока… - услышал я ответ брата.
Он сказал это тогда, когда это уже не имело никакого смысла. Но он все равно сказал, потому что не мог не сказать. Он не хотел говорить прощай этому человеку. Для него это было такой же болью, как и для нее.
Я вошел в гостиную и увидел, как брат лежит на ковре, опершись головой о диван и, доставая по одному из мешка угольки, небрежно бросает их в камин. Я просто подошел и сел рядом. Я не знал, что говорить в таком случае. Да, я думаю, что никакие слова тут не утешат.
Я хотел ему сказать, чтобы он не расстраивался, чтобы жил дальше. Но я до сих пор не понимал, почему он так поступил. Когда я прилег на ковре рядом, то брат, спрятав свои глаза, чтобы я их не видел, поставил мешок с углем прямо между нами.
- Побросаешь со мной? – спросил он, через мешок.
- Конечно, брат. Хочешь поговорить? – я надеялся, что он сам скажет нужные слова, он всегда так делает, а я просто… Я просто рядом.
- О чем тут говорить… В жизни оно всегда так, хочешь, как лучше, а получается, как всегда. А ведь если бы я изначально ей врал, то сейчас никаких вопросов бы не было.
- Ты был бы козлом. – решил я хоть немного придать смысл его философии отношений.
- Ага, а сейчас я кто в ее глазах? Ответь мне, братец. – он изо всех сил кинул уголек прямо в костер, из которого тут же полетели искры.
- Козел… - пришлось мне констатировать факт. – Но ты честный козел.
- Смешно… - мой брат действительно улыбнулся. – Я думаю, что она никогда этого не поймет. Того, что я сделал, хотя, мне, почему-то казалось, что это очевидно…
- Нет брат, не очевидно, я как раз хотел у тебя спросить. Почему ты ее обманул? Зачем? – я был в недоумении и искренне ничего не понимал.
- Неужели ты не понимаешь, брат? Она же сказала, что кто-то ее пригласил. Я не могу дать ей будущего…
- И поэтому ты решил сказать ей, что с кем-то там переспал? Да ты уже две недели из учебы не вылезаешь! Зачем ты ей наврал об этом? Она ведь теперь может тебя возненавидеть…
- Того и добивался. Отпустив прошлое, всегда легче двигаться в будущее. Если бы я так не сделал, то она постоянно общалась бы с людьми, оборачиваясь на меня. Так она могла бы пропустить свою судьбу.
- Наверное, ты прав. Но, мне кажется, что нужно ей об этом сказать.
- Сама узнает, если будет суждено это узнать.
- Как ты думаешь, она плачет? – спросил я, смотря куда-то в окно.
- Я думаю, что ее есть кому утешить. – мой брат кинул в костер последний уголек и встал с пола, протирая глаза.
- А тебя кто утешит? – спросил я его, отвернувшись, чтобы не смущать его тем, что вижу его слезы.
- А меня утешит ее счастье…
Долго еще горел в камине огонь, разгоряченный подброшенными нами углями. И я долго лежал, думая о поступке брата и навсегда запомнив эти слезы. Слезы перед рождеством….
   


Рецензии