Стихи о зиме

Замерли в своем молчанье строгом
Сказочные, снежные сады,
Заметалась вьюга по дорогам
Под порошей, путая следы.

Мечется в лохмотьях как бродяжка,
Напевая песню наизусть,
Словно ветер тихо и протяжно,
Навевая тягостную грусть.

Но заслышав колокольчик звонкий,
Затаится, спрячется в тени,
Радостной пронзительностью тонкой,
Что беспечно по лесу звенит.

И светлеют синие просторы,
И сверкает иней на ветвях,
Веселее смех и разговоры
В расписных, стремительных санях.

Злобно заскулит вдогонку вьюга,
Сгорбив плечи, побредет одна,
А Зима с Морозом - милым другом
Пьют вино любви своей до дна.

        ***
Загораются свечи,
 искрится бенгальский огонь,
Пахнет елка - смолой
и сверкают шары разноцветьем,
И надежду несет в Новый год
 всем серебряный конь,
И летит серпантин
 21ым столетьем.
Снег кружится в ночи,
заметая сады и дороги,
В ожидании счастья,
 бокалом звенит вся страна,
Бой курантов звучит,
Торжествуя в молчании строгом.
В новогоднюю ночь пусть
Приходит к нам сказка сама.

                ***
Снежным бисером тополь расшит,
Между веток снежинки сверкают,
Я на зов твой устала спешить,
Только горькие слезы стекают.
А когда-то под синим дождем
Назначал ты свидания летом,
Я молила: - Давай переждем,
Лишь гудки были вместо ответа.
Ты когда-то дарил мне цветы,
Разноцветные ткани на платья,
Быстрокрылые наши мечты
Улетели из жарких объятий.
Без тебя стало холодно мне,
Без тебя невозможно веселье,
А с небес тихо падает снег,
Ждут опять снегири новоселья.
Если снова меня позовешь,
Я оставлю тебя без ответа,
Больно мне, но уже не вернешь               
Ни дождя,  ни ушедшего лета.

        ***---
Ослепителен снег, на бескрайних полях
Блики солнца лежат золотые,
Под пушистым покровом уснула земля,
И река неподвижно застыла.
В дымке инея ветви, звенят хрусталем
Иглы сосен во льдинках сверкают,
Среди сонных равнин тополь встал королем,
Синеву острием рассекая.
               
 Тишина и покой в милом сердцу краю,
 Лишь синицы вспорхнут ненароком,
 Дивный свет чистоты я во всем узнаю,
В русском духе, в стремленье высоком.

         ***               
В свадебном платье пурга
В вальсе февральском кружилась.
А васильковым лугам
Лето  янтарное снилось.

Ветер, затеяв игру,
  Снежною пылью искрился
И, оставляя пургу,
К теплой весне торопился.
               
Мчит по хрустальному
Вихревый шлейф колесницы,
Ярко блестит на беду
Снег на весенних ресницах.

В жалких лохмотьях пурга
В вальсе прощальном кружилась.
Таяли плача снега,
Свадьба напрасно им снилась.
  ***

   Холод души

Выпал снег и растаял,
и коркой покрылась дорога,
В этой наледи столько
ущербности, словно в душе.
Как же мало любви в ней,
как лютого холода много,
И ничто не изменит,
Ничто не поможет уже.

Как жила вне любви,
в одинокой постылости долгой,
Накрывал ее только
простуженной вьюги хитон,
Вся в ухабах душа,
вся в коросте, ершистости колкой,
Ей самой до себя,
ей как будто не нужен никто.

     ***
Все деревья снова в серебре
И сияют в темном небе звезды,
А когда погаснут на заре,
Вспыхнут вновь рябиновые гроздья.

Манят нас и даль и высота,
Не страшны природные угрозы.
В путь зовут любовь и красота,
А домой рябиновые гроздья.

Где-то созревает ананас,
Ливневым дождем хмелеют грозы,
А в России согревают нас
На снегу рябиновые гроздья.

За разлуку сердце не кори,
Возвращусь,  не прошеною гостьей,
Лишь когда на ветках снегири
Оборвут рябиновые гроздья.
               

                ***
За окном все те же злые вьюги,
Тот же ветер буйствует в полях,
Вдоль дорог поникшие лачуги,
Жалким клином жмется к ним земля:

Огорожен клок упавшей веткой,
Да плетнем ракитного прута,
В диком винограднике беседка,
Чья-то лодка вмерзла у пруда.

Лошаденка тащится понуро,
Без досок, прогнившие мосты,
И деревья смотрят в небо хмуро
От щемящей этой нищеты.

Разорвется сердце, вдруг, от боли
И куда не бросишь беглый взгляд
Вечная заброшенность юдоли,
Как и триста лет тому назад.


Стороной промчится вихрем Вольво,
Из далеких нереальных мест
Вырвет у старух слезу невольно,
что, стекая, падает на крест.               

***


Зимний холод просочился в душу,
Сам, должно быть, насмерть там продрог,
Завыванье вьюги стану слушать
На перекрещении дорог.

Боли не почувствовав, покину
Мир, в котором были ты и я,
На прошедшем ляжет синий иней -
Память неустанная моя.

Ты его разрушила, я знаю,
Я с трудом те щели закрывал,
Я один сегодня замерзаю,
В ледяной пустыне покрывал.
     ***
Зимний вечер, снег кружится
Стелет путь земной.
Ночь пришла, а мне не спиться
В комнате одной.

Может встать, умыться быстро,
Косы расчесать.
За окном такие искры!
Хочется плясать.

Зажигаю быстро свечи,
 Ах, какой курьез:
Руки мне кладет на плечи
Дедушка – Мороз.

Он принес в мой дом подарки
Прямо, как в кино.
 Поцелуй его был жарким
И хмельным вино.

Закружились в быстром танце,
Вьется серпантин.
Я могла одна остаться,
да и он один.

Бьют часы уже 12.
 Мы же с ним вдвоем,
Чтоб теперь не расставаться –
 мы вина нальем.

Пусть шампанское искрится,
Счастья ждем всерьез.
Эта ночь пусть вечно длится,
 Дедушка – Мороз!               


          ***
Ну, что, мороз, ударить напоследок
Решился ты на грани февраля,
Чтоб вновь число умножить домоседок,
Cкрипит снегами вечная земля!

Горишь огнем и сковываешь волю,
Потоки вод ты превращаешь в лед,
Как не беснуйся, вечному раздолью
Придет конец, весны грядет черед!

Она с тобой расправится, дай сроку,
Расчешет гриву бешенству и злу,
И твоему бесстыдному пороку
Покажет изумрудов новизну.

Ты изойдешь беззвучными слезами,
За все заплатишь, ворог и злодей!
Вновь птицы неземными голосами

Споют святую песню для людей!

           ***
Озорная, кружевная,
Белоснежная зима,
Ледяная, но живая
Из снежинок кутерьма.
Выйду я в простор широкий,
Кружит в вальсе вьюжный сон,
По колено снег глубокий,
И сосулек перезвон,

Все сверкает и кружится,
И куражится метель,
Новогодней ночью снится
Разукрашенная ель,
Два веселых дед-мороза,
В меру пьяны и смешны,
Что от смеха брызжут слезы,
Как капели у весны.

Серебром сорить не жалко,
Реки зеркалом легли,
Елям сотни полушалков
Подарить они смогли,
Бусы- яхонты, колечки,
Воз сережек золотых,
И снегурочка при встрече
Целовала их двоих,

Обнимала и ласкала,
И родимыми звала,
Я завидовал немало:
Вот меня бы так смогла.
Озорная, кружевная,
Белоснежная зима,
Ледяная, но живая
Из снежинок кутерьма.

             ***
               
Не злись, Февраль, метелью дни не путай,
Я все равно дождусь тепла весны,
Хочу еще взглянуть в глаза кому-то,
Вдохнуть весенний запах тишины.

За полстолетья отлюблю беспечно,
Пускай судачат, в чем моя вина?
В моей нелегкой жизни быстротечной
Душа была огнем напоена.

А я ее в терпение да в холод,
А я ее в нельзя да в не могу,
Весь мир души мной надвое расколот,
Чего не пожелаю и врагу.

Не злись, февраль, мои мечты не путай,
Я все равно дождусь своей весны,
Все сбудется, я верю почему-то,
Ведь бьют часы средь мертвой тишины.

          ***--
 Уж день морозит нас устало,
Дряхлеет под ногами снег,
Ворона крылья распластала
На льду свой, замедляя, бег.

Ей видно тоже надоело 
Скоблить по мертвенной коре,
И ей б хотелось, чтобы пело
Все птичье царство на заре,

Не слышать, как скрипит ветвями
Под звездным небом старый вяз,
Что меж другими деревами
В сугробе сгорбленном увяз.

Давно уснули все метели,
В сугробе тихо и темно,
Всем холода поднадоели.
Весне явиться суждено!
   ***
Прощается с нами зима,
Вдруг снегом осыпав изрядно,
На ветви легла бахрома,
И стало светло и отрадно.

Ни злоба ветров, ни метель,
Ничто напугать нас не сможет,
Ждут вербы: в звенящий апрель,
Вновь почки свои преумножить.

Снежинки порхают, кружась,
Сплетаясь в ветвях словно кудри,
На снежную дивную вязь
Любуемся мартовским утром!

           ***

Растает снег и талая вода
Вновь растечется и затопит лес,
Заполонит овражки и луга,
Чтоб отразиться синевой небес.

В себя, вобрав движенье облаков,
Нетерпеливо ночи станет ждать,
Чтоб засиять не бликом огоньков,
А звезды всею гладью отражать,

И утром встретив юную зарю
Парчою золотистою предстать.
О, господи, о чем я говорю,
Еще весны начала не видать!


Рецензии