Телеведущие от Бога - к Дарвину?

       Вот говорят, что телеведущий - профессия от Бога. Мол, для этого нужен дар Божий.
       Может, это так и было - при социализме. Когда профессия эта вызывала уважение. Когда кому на телеведущего, а кому и на телеведущую - многим хотелось быть похожими. У них, как сказал великий классик, "всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли". А я бы добавил - и манеры, и движения, и жесты, и голос, и дикция...
       А теперь - совершенно другое дело - теперь больше верится в теорию Дарвина: мол, все виды (которые шевелятся) эволюционируют во времени. Вот телеведущие, например, в последние четверть века мутируют не по дням, а по часам. Сначала, помнится, они начали шепелявить, гнусавить, гэкать, экать. Это сэкономившие на логопедах - Безлогопедные.
       Потом появились Стрелки: они начали стрелять глазками, как кошки на часах - ходиках: туда - сюда, влево - вправо. Нам-то не видно, а они таким образом по ту сторону экрана так текст считывали - чтобы мы думали, что это они свои мысли заветные высказывают.
       А потом они поняли, что зритель что-то заподозрил, и головами замотали. Совершенно так же: влево - вправо. Чтобы мы, телезрители, не замечали, как их зафиксированные глазки по строкам уже вместе с головой дергаются. Хитрые, однако, эти Вертиголовы, или Моталы, обмануть нас захотели.
       Но ведь теория Дарвина не позволяет эволюции засохнуть - появились Махалы. Это которые руками перед собой машут, будто от мошек - комаров отбиваются. В их среде считается, что кто шустрее машет, тот профессионально более выше. Жесты, мол, позволяют зрителю лучше понять ими говоримое. То на новые ворота, за которыми баран стоит, рукой покажут, то на автомобиль, который в забор мимо этих ворот въехал. А вот так же на президента или даже на губернатора показать, однако, не решаются.
       Ну, машут они руками и машут. А ноги-то остаются незадействованными. Смекнул из них кто-то самый шустрый: не дело - надо и их в дело. И вот появились Ходуны. Это те, которые перед телекамерой туда - сюда снуют: как бы издали приближаясь к телезрителю - к нему, любимому. Они всерьез думают, что так телезритель их лучше поймет. Видно, кто-то из них, армейский, хорошо усвоил: "Не доходит через голову - дойдет через ноги". Ну так пословица эта как раз именно для таких, как они, и предназначалась. А мы-то, зрители, здесь причем? И ведь приходится бегать за такими заведенными телеведущими их операторам. Хотя чаще - от них: с камерой назад пятиться. Хорошо, что не спотыкаются.
       Но и это еще не конец телевизионному дарвинизму. Следующая ступень этой ветви телевизионной цивилизации - Псевдоработяги. Это которые учат телезрителей, как работают профессионалы: то вместо доярки корову за сиськи подергают, то покажут, как кирпич надо класть, то - как репку дергать. И при этом все одной рукой - в другой-то у них основной инструмент - их хлеб насущный: микрофон. Но труд не всякой профессии им удается так изобразить: кто же им даст кнопки на космодроме понажимать? А мыть одной рукой унитаз в пристанционном туалете они сами не станут.
       Ну и, наконец, пока последняя на сегодняшний день известная ступень развития телеведущих - это Крикуны (они же Стоныги или Визжатели). Это которые любят поорать в микрофон не своим голосом. Считающие, что если скажут спокойным, нормальным тоном, зрители их не услышат. Стоныги и Визжатели, рассказывая новости, не могут не исказить голос - мол, так они более убедительны, ближе к восприятию их народом.
       Жалко мне всех их. Ох, бедняги! Когда они приходят к друзьям, в семью, к папке и мамке, к мужу - жене и деткам - им приходится переключаться на нормальное человеческое поведение. Чтобы окружающие не приняли их за психов.
       Да мне и самого себя и других зрителей жалко: вместо спокойного восприятия новостей приходится отвлекаться на все их ужимки. А это, как говорят доктора, может привести к нервным потрясениям. Вдруг и все мы, едва открыв рот, начнем глазками чиркать, головами мотать, руками махать, перед собеседником бегать, да еще и орать как в кузнечном цеху.
       Дурдом полный.
      * * *


Рецензии