Это было у моря... отрывок

                Фотография

Иллюстрацией тех лет может служить фотография, сделанная в июне 75 года. На ней счастливый я сижу между мамой и папой (им всего по 28) на большом камне – скамейке:
Отец, сидящий справа, бережно накрыл мою ладошку своей. Мама, задумчиво смотрит вдаль, спокойный и уверенный взгляд отца направлен туда же. Они не смотрят в камеру. Я же, заинтригованный «вылетающей птичкой», напряжённо, заинтересованно, даже чуть – чуть со страхом, смотрю прямо в камеру и,приоткрыв рот, жду, когда же произойдёт чудо.
Но… чуда не происходит – птичка не вылетает…


Когда происходили следующие события – в 75 или 76 году – уже забылось и перепуталось в памяти. Да это и не столь важно, а важно, что яркость произошедшего оставила по себе прочный эмоциональный отпечаток в памяти и душе….
 
                Большая волна

Однажды родители решили поплавать,а я ждал их стоя в тёплой морской воде недалеко от берега. Лёгкие, тёплые волны набегали одна за другой, толкая меня так, что я с трудом удерживался на ногах. В следующее мгновение я оказался сидящим на песчаном дне.… Но вот вода откатилась, и я снова встал, глядя на расплывающиеся очертания мира и балансируя под упругими толчками волн.

                ***

Один раз, проходя по тенистой аллее парка, я, убежал вперёд, не желая идти с мамой за руку. Стремясь наказать непослушного ребёнка, мама прячется за скамейку. Оглянувшись и не обнаружив мамы, я расплакался, испугавшись, что больше никогда её не увижу. Я стоял посреди сквера и плакал навзрыд. Тогда мама вышла из своего укрытия, подошла и, присев на корточки, нежно обняла, а я рыдал, уткнувшись ей в плечо. Ощущение покоя и вновь обретённого счастья снисходило на детскую душу… Постепенно рыдания стихали, и лишь редкие всхлипы напоминали о недавно пережитой трагедии детской души.

                Фильм под южным небом

В Евпатории был кинотеатр под открытым небом. Как – то туда привезли фильм «Генералы песчаных карьеров» и мы с мамой и папой отправились его смотреть. Видимо перед сеансом показывали сюжет о чернокожих рабах, так как в детскую память накрепко запало воспоминание жестоких издевательств, наложенное на музыку из этого фильма…
Навсегда запомнил я и мальчишек, сидящих на окрестных деревьях, и сладковатый аромат цветов, разлитый в воздухе, и бархатную южную ночь…

                «Велосипедная» история

Живя у Агнессы Даниловны,  мы познакомились с женщиной, у которой был глухонемой сын, примерно моего возраста. Звали мальчика Серёжа. Мы все очень сдружились и вместе ходили на море, гуляли в парках…
В городе был прокат трёхколёсных детских велосипедов и как – то раз мама взяла мне велосипед на несколько дней. Я был очень рад и гордо разъезжал на нём целыми днями.
Однажды мы с нашими новыми друзьями пошли в парк кататься на аттракционах… На обратном пути – я как обычно ехал на велосипеде, обе мамы и Серёжа шли сзади – за несколько метров до дома Серёжа выбежал вперёд и кинулся открывать калитку. Когда подъехав к калитке, я слез с велосипеда, чтобы перетащить его через нижнюю балку во двор, друг бросился помогать. После недолгой возни, в результате которой я отстоял своё право самостоятельно затащить велосипед во двор, Серёжа горько разрыдался. Я же не понимал, почему тот плачет… Когда подошли мамы, и стали его успокаивать, мама объяснила мне, что Серёжа просто хотел помочь, я же упрямо повторял, что я уже «басой» и сам умею «аткивать» калитку… Тогда мама сказала, что Серёже приятно помочь другу и, так как я уже долго катаюсь на велосипеде, надо и Серёже дать покататься. Подойдя к всхлипывающему другу, я дал ему велосипед. Сделав два круга, абсолютно счастливый он вернул мне велосипед, и мы вместе затащили его во двор.

                80г.

Приехав в Евпаторию в 80 г., мы с родителями сразу же отправились к Агнессе Даниловне. К сожалению, выяснилось, что всё уже занято. Побродив ещё по городу в поисках жилья, было решено, что мы с мамой пойдём устраиваться в санаторий матери и ребёнка, а папа будет искать что – нибудь «в городе».


                Осиный терминатор

Мы поселились в 4-х местном номере. В номере  вместе с нами жила женщина с мальчиком, старше меня на несколько лет. Мы быстро подружились.
В первый же день новый приятель позвал меня на балкон и показал обнаруженное им осиное гнездо в кирпичной кладке балкона. Затем, вытащив из кармана широкий медицинский жгут, натянул его и «стрЕльнул»  прямо по гнезду. Мне очень понравилась эта «игра», и покорило «бесстрашие» мальчика. И это увлекательнейшее занятие стало нашим любимым времяпрепровождением на всё время пребывания.

                Грузинская семья

В том же санатории мы познакомились с семьёй из Тбилиси, жившей этажом ниже.  Вернее в санатории жили только мама с двумя детьми, глава семьи снимал жильё «в городе».
Женщину звали Неля, мальчика Зурико, девочку – она была младше брата года на 3 – 4 - Ниночка. Мужа Нели звали Зураб. Эта была очень дружная, гостеприимная семья. Мы часто все вместе гуляли по городу, ходили на пляж и т. д. Неля с детьми приглашали нас к себе в номер на чай.…   У меня была красивая металлическая гоночная машинка, и мы с Зурико проводили долгие часы, гоняя её друг другу по двору санатория. Иногда к нам присоединялась Ниночка.

                Видение неприятное и приятное

В дальне углу территории санатория находился лечебный корпус. Рядом располагался клуб – там крутили кино и проводили всяческие увеселительные мероприятия. Там я впервые увидел мальчика лет двенадцати маленького роста с большой головой и маленькими руками и ногами. Мне было неприятно и больно на него смотреть. Образ этого мальчика очень ярко отпечатался в памяти.
Однако это неприятное видение уравновешивалось другим – очень приятным:
В том же клубе я увидел девочку, которая мне очень понравилась. Звали её Оля, она была из Киева.

                Известие
Однажды мама, папа и я пошли на море. По дороге  папа сказал, что в Москве умер Высоцкий.
Это сообщение накрепко запечатлелось в детской памяти…

                Сок манго и немного ностальгии

Один раз, папина тётя прислала из Москвы небольшую баночку… СОКА МАНГО!! Папа передал её маме для меня.  Я пил с удовольствием. Мне очень понравился этот вкусный, сладкий с небольшими крупинками, сок. Но… баночка была маленькая и сок быстро закончился.
С тех пор прошло много лет, и заграничные соки давно стали привычными. В любом магазине ассортимент их очень широк и много их выпито за эти годы, но… вкус ТОГО, первого в своей жизни,я запомнил навсегда и никогда после не пил НИЧЕГО ВКУСНЕЕ…





Рецензии