В парке... прогулки с внуком

     ...Осенние, такие чудные денечки... Жене скоро три года. Мы сегодня с ним гуляли в парке. С удовольствие катались на качелях-каруселях, просто
дышали воздухом, кормили белочек, знакомились с детками, которых тоже привели в парк родители, дедушки-бабушки  в эти последние теплые и солнечные сентябрьские деньки.    Забавно наблюдать, как малыши знакомятся, играют, общаются...
     - Как тебя зовут? - чуть смущаясь спрашивает Женя у мальчика-ровесника, с которым оказался рядом на каруселях. Мальчик вздохнул, взглянул исподлобья, покусал ноготь на большом пальце  и не ответил. Женя удивленно посмотрел на меня, а потом вдруг соскочил с сидения и протянув руку, представился - Евгений Ильич... подумал и добавил - Алмазов. Теперь смутился мальчик, испугано посмотрел на маму, пожал Жене руку  и ответил тихо - Тёма... эта... Куликов. Женя опять посмотрел на меня и добавил - Я рад знакомству! Мама Тёмы, кажется, села мимо скамейки, а я не села только потому, что уже сидела на ней...на скамейке, то есть...
    Пока мы с Ксенией, так звали маму малыша, приходили в себя, наши мальчишки уже освоились и побежали на детский батут... По дороге Женя рассказывал Артему, что недалеко от площадки работает "...один мини-пог*ущик и еще один отвал-пог*ущик, даогу емонтиуют". Кстати, бабуля - оборачивается ко мне внук - а мы его еще смот*еть не ходили! Кого - спрашивает Артём - тррррактор? Женя с завистью смотрит на  приятеля (буква Р ему пока не дается) и поправляет -
не т*актоыыыыы, а пог*ущик!
     В парке время летит быстро, пора собираться домой и я говорю внуку, что остался всего один жетон и
что нужно выбрать, на чем он хочет еще покататься. Женя очень быстро выбирает вертолет, усаживается, опускает жетон в специальное отверстие и ...вертолет жужжит и чуть покачивается на месте. Женечка разочарованно вздыхает, расстроено смотрит на меня и говорит - Казется, я потолопился...
     Мы еще немного покатались на перегонки с другими детками на горке-трубе и совсем уже собрались домой, как вдруг внук у меня... пропал! Вот, только что был тут, на площадке и через мгновение - исчез...  Видимо в тот момент у меня был такой испуганный и встревоженный голос, что Женя выглянул из-за горки и, тоже испугавшись, подбежал ко мне, прижался к ноге и чуть не плача забормотал - Бабуля, пласти, пахаласта, я не подумал...
Расстроенные оба, мы немного посидели на скамеечке рядом с фотографом и его очаровательной обезьянкой Яшей, покормили Яшу яблоком и пошли за ручку к выходу из парка. По дороге зашли в кафе и купили вареную кукурузу, которую Женечка ну, о-о-очень любит. Посоветовавшись, решили, что раз дедушка с папой - на работе, а бабуля кукурузу любит не очень, то трех штук нам будет вполне достаточно. Початки упаковали так аккуратно, что она была еще теплой, когда мы приехали с Женей домой.
     На выходе из парка мы с внуком стали свидетелями неприятного инцидента - мама громко выговаривала Артему за то, что тот все время грызет ноготь на большом пальце... и вдруг звонко шлепнула его по руке! Тёма расплакался. Женя  расстроился тоже...
     Мы выходим из ворот парка и внук неожиданно спрашивает меня - Я хоосо себя вел? - Хорошо, говорю я, а почему ты спрашиваешь? - Ты меня не лугаех... - ответил Женечка. Я удивилась, но промолчала...У Жени тоже есть не очень хорошая привычка - когда он стесняется или о чем-то задумался, он пощипывает пальчиками верхнюю губу. Я стараюсь отвлечь его или задаю вопрос - Женя, почему нельзя брать в рот пальчики? - Я знаю, бабуля - смущается внук - Мик*обы... - и убирает руку. Вот и сейчас внук в задумчивости потянулся рукой к губе и вдруг резко отдернул руку и испуганно посмотрел на меня... Видимо он подумал, что я тоже могу его ударить, хотя я никогда этого не делала, мне это даже в голову не приходило...
     Да... И кто - кого учит, кто у кого учится?...
Надеюсь, что продолжение следует...
Р.S. Неожиданно вспомнила... Когда Женечка был еще совсем маленьким и мы с ним только начинали говорить о грязных руках и микробах, однажды, на моё замечание ребенок ответил - Бабуля, я уже посмот*ел внимательно, хочесь и ты посмот*и - нет у меня никаких мик*обов на лучках! )))))


Рецензии