О собаках... и не только

     Вы когда нибудь слышали, как разговаривают собаки? Нет, не между собой, не ворчат на чужих людей, проходящих мимо,а... просто разговаривают? Мои, например, совершенно точно пытаются, именно - сказать мне, что они от меня хотят...или не хотят.
     Одна из моих чихуашек - десятилетняя Зайка, наш любимый "домовенок Кузя", просто  ругается на меня, если я её без причины обидела...Ну, к примеру, занята я, а ей нужно срочно мячик достать из-под дивана. Тоже ведь дело важное, а у меня свои дела и я говорю страдалице - иди на место, не мешай! Выражение лица собаки, в тот момент, я даже описывать не берусь, как и то, что она мне при этом говорит.... идет собака на место, беспрекословно,  но демонстративно медленно...на  полпути оборачивается и негромко ворчит - и-ня-ня-и-ня-ня...и-ня-ня!.......          
     Или,бывает, закручусь с утра, а улица - зовет, громко, уже очень громко, а я не слышу, мой-то туалет под боком, хотя и у собак есть свои горшки, но, разве их сравнить с у-у-ули-и-ицей?!...Подходит ко мне одна из собак, делегированная сворой и, заглядывая в глаза, спрашивает - А?...   Если я делаю вид, что не понимаю, псюха чешет в прихожую, тащит свой (ну, или чужой комбез, какой сумеет стащить с полки) и опять мне в лицо заглядывает, с тем же вопросом - А?...   Я уже, еле сдерживая смех, начинаю отворачивать лицо и убеждать себя - ну, пусть вон в горшки свои идут, не хочу я гулять, грязно и мыть потом всех не хочется ... Вот тут - начинается самое интересное - выскакивает вся свора, которая наблюдала за нашими переговорами из-за угла и начинает мне рассказывать - какая я!...
     А, поскольку, громко лаять не разрешается, соседи, все-таки рядом живут, то каждая из собак предъявляет претензии по-своему! Одна - и-ня-ня, другая -  р-ря-ря-ря, третья - мня-мня-мня... и т.д. Каждая напоминает, что вчера я их мыла и когти стригла, а кого-то даже - подстригала, а они терпели - потому, что нужно, а вот сейчас - нужно - им, а я...! Ну, мне все понятно, я устыдиласть и иду одеваться! Если бы вы видели, при этом глазки у собак! Каждая смотрит на подружек и говорит - это я, я маму уговорила!... И если вовремя эту похвальбу не пресечь, то может случиться - потасовка, не серьезная, конечно, а просто - демонстрация того - кто в доме хозяин!
     Ну, безусловно, "хозяин" у нас - Заечка! Это признают все собаки в доме, и даже, некоторые - "людики", как говорит моя внучка... Однажды, мы, поссорившись с пятилетней Катюшкой, не разговаривали долго, ну, может быть целых пятнадцать минут или даже двадцать ...А потом, я решила предложить Катерине Максимовне сходить погулять, я-то, честно сказать и забыла уже, что мы поссорились...ну, бабушка же, склероз... а внучка, не забыла и мой вопрос о прогулке - игнорирует...раз, второй...когда я с возмущением обращаюсь к ней в третий раз - Катерина, ты слышишь?! с дивана, молнией летит Зая, вдыхает полную грудную клетку воздуха, приподнимается на цыпочки и начинает гортанными звуками призывать Катерину к порядку!
     Теперь представьте картину - пятилетняя девочка сидит на полу, напротив нее "зверюга" весом в 2 килограмма и размером с голубя и обе - возбужденно разговаривают - А-а-а-а... тебя не спрашивают, вообще, чего ты тут!... - Р-р-р-р-р-и-ня-ня-и-ня-ня! - А, ты чего не видела, что бабуля мне не дала еще одну конфетку, а я не две взяла, а только - одну-у-у-у! -  И- и-ня-ня-и-ня-ня-я-я-яр-р-р! -  А чего ты командуешь-то? Я сама знаю, что бабуля... -  Р- р-р-р--я-я-я-я...
     Когда у Заи начинает подергиваться верхняя губа, а рычание становятся уж слишком угрожающим, Катерина с неохотой встает и идет на кухню...
     Подходит, прижимается ко мне и оборачивась на собаку говорит -
Бабулечка, давай мириться, а то Зая опять меня воспитывает и я скоро буду - Маугли...только ты дай мне ещё одну...бабулечка, одну! конфету. И пойдем гулять. . .

     Теперь Катерине нашей уже девять, а Зая совсем состарилась - видит плоховато, слышит неважно, но с внучкой они друзья. И Катюшка не забывает вкусняшку собаке принести, и Зая, встречая Катю, торопится навстречу и даже вытаскивает из закромов любимую косточку и несет... показать. Покажет и назад отнесет... а чего же, вещь ценная, в хозяйстве сгодится ещё...
    Недавно был праздник и я, скажу вам честно, даже и не знала о таком, ну может быть и знала, да забыла - День пожилого человека... Прибежала внучка, поздравила нас с дедом, рисунок красивый нарисовала... и про Зайку не забыла, вспомнила - "Бабуля, Зайка у нас тоже пожилой собако-человек!" - Чего-то посидели на полу, пошептались с псюхой и довольные друг другом разошлись...
    Я знаю точно, что моя внучка НИКОГДА не обидит на улице собаку, ну а про кошку, что мы в лесу нашли и домой принесли, я уже писала.
   Думаю, что продолжение следует... тем более, что обещала уже давно...


Рецензии