Бабулины рассказы

     Внучке пять лет. Она бегает во дворе по мягкой зелёной травке, пытаясь поймать кузнечика... Вдруг останавливается, смотрит на меня и говорит - БАБУЛЯ, КУПИ, ПОЖАЛУЙСТА МНЕ ... СПЕЦИАЛЬНОЕ ТАКОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ... МНЕ ПАПА ГОВОРИЛ... КОТОРЫМ БАБОЧЕК ЛОВЯТ И КУЗНЕЧИКОВ... ПО-МОЕМУ НАЗЫВАЕТСЯ - СОВОК!... Папа (он у нее физик) долго смеялся, но "приспособление" купил! А слова "сачок" и "совок" Катерина ещё долго путала...
    Внуку два с половиной года, гуляем по проспекту за ручку... Я споткнулась... Внук испуганно сжимает мою руку - "ОЙ, ПЛАСТИ МЕНЯ ПАЗАЛАСТА!" - За что же Женечка, почему ты извиняешься? - "БАБУЛЯ, ОСТОРОЖНО, ДЕРЖИСЬ ЗА МЕНЯ КРЕПЧЕ! ПАПА СКАЗАЛ, ЧТО Я ДОЛЖЕН ТЕБЕ ПОМОГАТЬ И ПОДДЕРЖИВАТЬ..." У меня две дочери, но!... у меня растут два внука! Теперь точно - не упаду... есть кому поддержать! В продолжение темы...
     Женечка играет в игрушки, в песочнице, на детской площадке с другими детьми примерно его возраста... Как все другие детки - обижается, чуток жадничает, вредничает, отбирает, не дает, делится, уступает... одним словом - увлечён. Я сижу на скамейке рядом с другими мамами-бабулями и наблюдаю, почти не вмешиваясь... Вдруг один из мальчиков поднимается с песка и направляется в сторону дороги, сначала медленно, а потом почти бегом. Его мама с криком бежит за ним следом... Женя поднимает на меня глаза и говорит - "ОТ МАМЫ И БАБУЛИ УБЕГАТЬ НЕЛЬЗЯ!..." - Правильно, Женя, говорю. А почему? (мне хочется повторить то, о чем мы говорили с ним по дороге на площадку - о машинах и светофорах)... Ребенок задумался и отвечает - "ТЫ ЖЕ ЗА МНОЙ ПОБЕЖИШЬ... А ВДРУГ ТЫ, УПАДЕШЬ, КТО ТЕБЕ
ПОМОЖЕТ ПОДНЯТЬСЯ, ЕСЛИ Я УБЕГУ?..." Вот так.)))
     Снова мы идем к детской площадке, на улице солнышко, цветет черемуха.... Женечка поднимает голову и предлагает мне - БАБУЛЯ, ДАВАЙ СОЛВЕМ НЕМНОГО ЧЕЕМУХИ?... Зачем, спрашиваю?... СОЛВИ, ПААЛСТА... Нарвали небольшой букетик.... Подошли к детской площадке, Женечка взял у меня цветочки и... раздал всем мамочкам по цветочку! А одной даже три раза подарил... ничего себе мамочка была... очень симпатичная и длинноногая... хороший вкус у внука формируется.... ))) Мамочки были в полуобморочном восторге от такой галантности. А уж когда Женек помог мне вытряхнуть из босоножек песок и отряхнул ноги от песка, умилению их не было предела... 
     Вообще-то и мне приятно было... Правда мне цветочков не досталось, но...мы по дороге домой нарвали черемухи еще. По маленькому букетику и мне, и маме...
    Знаете-ли вы, какая из машин са-а-а-амая интересная,
"БАШАЯ ТАКАЯ... АГО-О-ОМНАЯ"? Это - машина "НИВА"... ))))   Есть у нас эта безотказная старушка, на которой муж привозит и вывозит всяко-разное нужное-ненужное в хозяйстве... Женечка просто в благоговейный восторг приходит, когда дед сажает его в кабину этой а-а-а-а-агомной машины!
Почему-то ни наша ТОЙОТА, ни тётин ХЁНДАЙ, ни родительская МИЦУБИСИ его не впечатляют... хотя названия этих машин он знает хорошо и на улице тоже узнаёт. Но когда мы видим на дороге проезжающую мимо "Ниву", Женя замирает и с придыханием произносит - НИ-И-И-ИВА-А-А-А... А самое главное, в этом автомобиле можно дергать за все рычаги, нажимать на все кнопки, крутить все ручки... И самое первое, о чем спрашивает Женя, приезжая в гости, это - А "НИВА" ГДЕ?... Приходится деду вести внука в гараж и садиться на полчаса в кабину этой волшебной машины и слушать восторженное "...ЭТО ЛЫЧАГ КАОБКИ ПЕЕДАЧ! ЭТО - УЧНОЙ ТО-О-ОЛМАЗ!... ЭТО СТО? А ЭТО?..." Пару раз, правда, дед не смог потом выехать на ней из гаража, после Жениных посиделок - аккумулятор был разряжен "в ноль"... но, тут уж... сам виноват!)))
    Дед смеется - придется подарить "Ниву" внуку, когда в первый класс пойдет... вместо самоката...)))
    А еще в гараже у деда имеются всякие интересные штуки... например - КЁРХЕР или ПЫЛЕСОС! Включать в электрическую сеть, правда, эти аппараты разрешают пока только... "по-нарошку"... но зато самому-то можно изображать шум пылесоса сколько хочешь... и бабуля ещё помогает... )) Так, что шума бывает достаточно...
И еще ребенок совершенно точно отличит дрель, к примеру, от перфоратора, или "шуупавета"... и не только визуально, но даже по звуку - "ВОТ, СЛЫСЫС, БАБУЛЯ, СТО ЭТО?" - Думаю, что это - дрель, пытаюсь угадать я по звуку. - "НЕТ! ЭТО ПЕФАЛАТАЛ!..."   
     А уж то, что на соседней стройке нас с Женей узнают и здороваются рабочие, уже и не удивляет никого... ребенок с серьезным видом идет к прорабу, протягивает руку - здоровается... Женя знает название всех транспортных средств, приезжающих на стройку и ни в коем случае не перепутает погрузчик с экскаватором, чего не скажешь о бабуле... каюсь, не всегда правильно называю... внук поправляет!)))...
    Недавно дед делал ремонт парковочной площадки у двора. На следующий день, Женя подошёл, потопал ножкой по бетону и с умным видом произнес - "ТАК... БЕТОН БЫЛ ЗЫТКИЙ, А СТАЛ ТВЁЛДЫЙ, Я ЧУСТВУЮ... КАЗЕТСЯ, ХОДИТЬ УЗЕ МОЗНО! ТОКА КЁХЕЛОМ НАДА ПОЛИТЬ..." Ну и как не полить-то? Полили... Раз прораб велел...))))
Надеюсь, что... продолжение следует))))


Рецензии